Автоматизация магазина «Надежда»

Партнер: 1С-Рарус Челябинск

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля

Описание

Предприятие ведет несколько видов деятельности: розничный магазин, производство продуктов питания (кулинария), столовая и бар.
Автоматизированная система управления магазином разделена на две подсистемы: фронт и бэк-офис. В качестве Бэк-офиса используется типовая конфигурация 1С:Торговля и Склад ред. 9.2 с незначительными доработками. На рабочих местах кассира установлен оригинальный программный продукт "СофтСервис: ФронтОфис".
На производстве установлена авторская программа, написанная на СУБД Access. Количественный учет в столовой и баре пока не автоматизирован, суммовой учет ведется в ручную в 1С:Бухгалетрии 7.7.

Общие сведения о программном продукте СофтСервис: ФронтОфис
* Эргономичный интерфейс кассира
o На экране присутствует информация о текущей покупке (наименование товара, количество, цена, сумма), общая сумма покупки, скидка по текущей покупке, табличная часть со всеми покупками клиента.
o Отдельный интерфейс ввода оплаты с расчетом сдачи и защитой от ввода оплаты меньше чем сумма покупки
* Система скидок
o По сумме покупки
o По сумме покупки с предъявлением дисконтной карты
o Ограничение действие скидки на группу дисконтных карт
o Ограничение на действие скидки по времени, дню недели, периоду дат.
o Комбинация скидок по сумме чека, по дисконтной карте, дополнительной процентной скидки по схеме суммирования, выбора максимальной из возможных.
o Задание особой скидки для конкретной дисконтной карты без ограничения действия.
o Активация, деактивация дисконтных карт.
o Возможность использования дисконтной карты для регистрации кассиров в системе, осуществления доступа к ответственным функциям, для получения скидки.
* Ограничение доступа к критичным операциям (доступ к этим операциям осуществляется только после ввода пароля или сканирования карты ответственного сотрудника):
o Удаление строк в чеке
o Изменение количества, цены
o Аннулирование чека
o Оформление возврата
* Гибкое назначение прав на различные ответственные действия. Фиксирование в журнале действий информации о таких действиях. Отчет по типам событий.
* Поиск чеков для оформления возврата по дате, сумме чека, номеру чека, выбор возвращаемых позиций из списка покупок чека, по которому оформляется возврат.
* Накопление информации о продажах производится в разрезе даты, времени покупки, конкретного чека.
* Отчеты:
o на основании данных чеков формируется статистика по количеству чеков, покупок, сумме покупок, средней сумме покупки, среднему количеству позиций в чеке в разрезе часов, дней, дней недели, недель и т.д.
o поиск сопутствующих товаров (какие товары чаще всего продаются с данным товаром)
o дефицит товаров (отчет по необходимым закупкам) с группировкой по поставщикам товара.
* Процедура закрытия кассовых смен с формированием стандартных документов конфигурации 1С Торговля и Склад 9.2.
* Работа с ПОС - клавиатурой. Возможность гибкой привязки к клавишам товара или списка товаров для быстрого доступа (без сканирования) - 28 клавиш. Если к клавише привязано несколько товаров, выдается список товаров для выбора.
* Возможность оплаты покупки через кредитную карту, наличный расчет.
* Режим инвентаризации для проведения ревизии торгового зала на рабочих местах кассира.
* Работа с торговым оборудованием:
o фискальный регистратор
o дисплей покупателя
o сканер штрих кода (возможно подключение 2-х сканеров)
o ПОС - клавиатура
o ридер магнитных карт (по требованию)
o денежный ящик
* Подключение торгового оборудования выполнено с помощью оригинального решения, которое позволяет:
o подключать разнообразное торговое оборудование без внесения изменений в конфигурацию (необходимо только добавить соответствующий элемент в справочник "Торговое оборудование" и указать путь к внешней обработке);
o задать настройки оборудования по умолчанию для всех рабочих мест;
o для каждого рабочего места кассира выполнить настройку на конкретное оборудование (кассовый аппарат), фирму и склад, с которого производится списание товара.
* Интеграция в типовую конфигурацию Торговля и склад ред. 9.2. Возможность работы одновременно с остальными пользователями конфигурации без заметного замедления.
* Механизмы ценообразования в БЭК-офисе:
o Задание наценок и правил ценообразования для группы товаров (действует по умолчанию для всех товаров группы), для конкретного товара.
o Автоматическая расценка в приходных документах.

Для данного магазина сделаны доработки:
В конфигурации 1С:Торговля и склад ред. 9.2 настроен обмен данными с сторонней программой "Производство", написанной на СУБД Access.
Обмене данными выполнен по технологии OLE. Настроена синхронизация справочников, в 1С:Торговле и склад ред. 9.2 отражаются все операции, связанные с поступлением материалов для производства, выпуск продукции, продажа собственным юридическим лицам, списание, перемещение ТМЦ и т.д. Импортированные документы имеют уникальный номер операции (код документа в Access), что позволяет объединять несколько видов документов в Торговле и склад в одну операцию. При удалении операции в Access в 1С:Торговле удаляются все связанные с данной операцией документы.
Для режима обмена настроено ведение журнала регистрации. Фиксируются любые действия при работе через OLE. В случае исключительной ситуации сохраняются переданные параметры.
Из 1С:Торговли и склад с помощью типового механизма осуществляется выгрузка проводок в 1С:Бухгалтерию. В 1С:Бухгалтерии консолидируются данные по всем остальным подразделениям компании.

Внедрение

ООО «Надежда»

Челябинск, Декабрь 2003

Параметры

Кассовые станции: фискальный регистратор Феликс РФ, дисплей покупателя Firich FV, сканер штрих кода Metrologic Eclipse, POS клавиатура 80 клавиш.Склад: весы CAS-LP, сканеры Metrologic Eclipse, принтер штрихкодов Godex BZB-2, терминал сбора данных Cipher 711L. Два кассовых места на базе компьютеров Celeron 1.1GHz, 128Mb ОЗУ, 20Gb HDD IDE. Монитор 9” монохромный. Сервер PIV 2.0 GHz 512Mb HDD 40Gb. Четыре рабочих места операторов Celeron 1.7 GHz 256Mb HDD 40Gb. Более 10000 товаров, примерно 1000 продаж в день, около 100 документов в день в среднем по 5 строк в документе.

На текущий момент компания ВЦ СофтСервис обеспечивает эффективную комплексную поддержку ПП «1С:Предприятие 8» при помощи различных сервисов сопровождения, в т.ч. поддержку по линии консультации +7 (351) 771-8-911