Автоматизация супермаркета «Мясоедовъ»

Партнер: 1С-Рарус Челябинск

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

Компания «Мясоедовъ» занимается производством выпечки, салатов, мясных полуфабрикатов для продажи в собственном магазине. Учетная система выполнена на базе "1С:Предприятие 7.7.Комплексная конфигурация" ред. 4.4. В конфигурацию добавлены механизмы для ведения технологических карт и калькуляции стоимости продукции. Механизм технологических карт поддерживает неограниченную вложенность полуфабрикатов. В течение дня оформляются перемещения готовой продукции в торговый зал. В конце дня запускается обработка, которая на основании перемещений продукции и технологических карт формирует документы выпуска продукции. Реализованы отчеты по себестоимости выпущенной продукции.
На рабочих местах кассира установлен оригинальный программный продукт «СофтСервис: ФронтОфис».
Общие сведения о программном продукте СофтСервис: ФронтОфис
· Эргономичный интерфейс кассира
- На экране присутствует информация о текущей покупке (наименование товара, количество, цена, сумма), общая сумма покупки, скидка по текущей покупке, табличная часть со всеми покупками клиента.
- Отдельный интерфейс ввода оплаты с расчетом сдачи и защитой от ввода оплаты меньше чем сумма покупки
· Система скидок
- По сумме покупки
- По сумме покупки с предъявлением дисконтной карты
- Ограничение действие скидки на группу дисконтных карт
- Ограничение на действие скидки по времени, дню недели, периоду дат.
- Комбинация скидок по сумме чека, по дисконтной карте, дополнительной процентной скидки по схеме суммирования, выбора максимальной из возможных.
- Задание особой скидки для конкретной дисконтной карты без ограничения действия.
- Активация, деактивация дисконтных карт.
- Возможность использования дисконтной карты для регистрации кассиров в системе, осуществления доступа к ответственным функциям, для получения скидки.
· Ограничение доступа к критичным операциям (доступ к этим операциям осуществляется только после ввода пароля или сканирования карты ответственного сотрудника):
- Удаление строк в чеке
- Изменение количества, цены
- Аннулирование чека
- Оформление возврата
· Гибкое назначение прав на различные ответственные действия. Фиксирование в журнале действий информации о таких действиях. Отчет по типам событий.
· Поиск чеков для оформления возврата по дате, сумме чека, номеру чека, выбор возвращаемых позиций из списка покупок чека, по которому оформляется возврат.
· Накопление информации о продажах производится в разрезе даты, времени покупки, конкретного чека.
· Отчеты:
- на основании данных чеков формируется статистика по количеству чеков, покупок, сумме покупок, средней сумме покупки, среднему количеству позиций в чеке в разрезе часов, дней, дней недели, недель и т.д.
- поиск сопутствующих товаров (какие товары чаще всего продаются с данным товаром)
- дефицит товаров (отчет по необходимым закупкам) с группировкой по поставщикам товара.
· Процедура закрытия кассовых смен с формированием стандартных документов конфигурации "1С:Торговля и Склад 7.7" ред. 9.2.
· Работа с ПОС – клавиатурой. Возможность гибкой привязки к клавишам товара или списку товаров для быстрого доступа (без сканирования) – 28 клавиш. Если к клавише привязано несколько товаров, выдается список товаров для выбора.
· Возможность оплаты покупки через кредитную карту, наличный расчет.
· Режим инвентаризации для проведения ревизии торгового зала на рабочих местах кассира.
· Работа с торговым оборудованием:
- фискальный регистратор
- дисплей покупателя
- сканер штрих-кода (возможно подключение 2-х сканеров)
- ПОС – клавиатура
- ридер магнитных карт (по требованию)
- денежный ящик
· Подключение торгового оборудования выполнено с помощью оригинального решения, которое позволяет:
- подключать разнообразное торговое оборудование без внесения изменений в конфигурацию (необходимо только добавить соответствующий элемент в справочник «Торговое оборудование» и указать путь к внешней обработке);
- задать настройки оборудования по умолчанию для всех рабочих мест;
- для каждого рабочего места кассира выполнить настройку на конкретное оборудование (кассовый аппарат), фирму и склад, с которого производится списание товара.
· Интеграция в типовую конфигурацию "1С:Торговля и склад 7.7" ред. 9.2. Возможность работы одновременно с остальными пользователями конфигурации без заметного замедления.
· Механизмы ценообразования в БЭК-офисе:
- Задание наценок и правил ценообразования для группы товаров (действует по умолчанию для всех товаров группы), для конкретного товара.
- Автоматическая расценка в приходных документах.

Для данного магазина сделаны доработки:
- предусмотрен режим печати копии чека на фискальном регистраторе по запросу;
- реализован механизм взаиморасчетов с поставщиками в разрезе документов;
- создана обработка по автоматическому формированию платежных поручений на основании просроченной и текущей задолженности поставщикам с указанием конкретного приходного документа, по которому производится оплата;
- с помощью механизма подключения внешних печатных форм реализована печать ценников, штрих-этикеток из документов «Поступление ТМЦ», «Перемещение», «Переоценка»;
- добавлен механизм уценки части штучного товара с привязкой измененной цены к штрихкоду на этикетке этого товара.

Внедрение

Универсальное оборудование

Челябинск, Январь 2004

Параметры

Торговое оборудование:
Кассовые станции: фискальный регистратор Феликс РФ, дисплей покупателя Firich FV, сканер штрих-кода Metrologic Eclipse, POS клавиатура 80 клавиш. Склад: весы CAS-LP, сканеры Metrologic Eclipse, принтер штрихкодов Godex BZB-2.
Два кассовых места на базе компьютеров Celeron 1.1GHz, 128Mb ОЗУ, 20Gb HDD IDE. Монитор 9” монохромный.
Сервер Celeron 1.7 256Mb HDD 40Gb.Два рабочих места операторов Celeron 1.7 GHz 128Mb HDD 40Gb.Более 10000 товаров, примерно 1000 продаж в день, около 100 документов в день в среднем по 5 строк в документе.