Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в ГУП "КБП"

ОАО "Конструкторское бюро приборостроения"
Тула, Март 2013

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 200

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 200

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Переработка давальческого сырья
  • Производственные операции
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление имуществом
  • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
  • Управленческий учет
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ОАО «Конструкторское бюро приборостроения», г. Тула, крупное производственное предприятие (более 7000 сотрудников). КБП с 2008 г. входит в состав ГК «Ростехнологии», являясь одним из основных предприятий холдинга ОАО «НПО «Высокоточные комплексы». Главная деятельность холдинга — разработка и поставка финальных образцов высокоточного оружия, его запасных частей и комплектующих в интересах Вооружённых сил РФ и всех силовых структур, а также в рамках программ военно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
Внедрение информационной системы «1С:Управление производственным предприятием 8» на ОАО «КБП» (тогда ГУП «КБП») осуществлялось крупным системным интегратором, однако было произведено неполноценно и функциональность системы на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в конце 2008 года не позволяла использовать её эффективно. Неправильная работа доработанных при внедрении механизмов системы привела к многочисленным учётным ошибкам.
Перед специалистами «Интариса» была поставлена первоочередная задача - провести системный анализ налоговых рисков, которые возникли у "КБП" вследствие неправильной работы системы.
Этот анализ стал отправной точкой в совместном с «Интарисом» проекте по довнедрению системы и восстановлении реальной картины учёта. Результатами этого проекта стали не только ликвидация большого количества налоговых рисков, но и возмещение из бюджета сотен миллионов рублей, что является для предприятия уникальным результатом.
Специалисты «Интарис» выполнили комплекс работ по доработке алгоритмов информационной системы, исправлению ошибок в учётных данных и комплексной поддержке сотрудников бухгалтерии в периоды подготовки квартальной и годовой отчётности. В частности, были исправлены и введены в эксплуатацию механизмы расчёта себестоимости, формирования налога на прибыль, решены проблемы нестабильной работы системы, разработаны новые механизмы учёта НДС в соответствии с учётной политикой «КБП», уменьшено влияние человеческого фактора на правильность ввода учётных документов и формирование отчётных данных. Фактически была завершена автоматизация всех необходимых учетных участков и областей оперативного и бухгалтерского учета. В частности, были получены следующие результаты:
• произведён ряд оптимизаций процесса расчёта себестоимости по бухгалтерскому и налоговому учёту, что позволило радикально сократить наиболее трудоёмкую процедуру – расчёт полной себестоимости и закрытие месяца;
• в рамках трёхстороннего соглашения (1С, КБП, Интарис) проведён ряд работ по повышению производительности системы: увеличена скорость работы ключевых операций (важнейших для оперативной деятельности КБП);
• внедрено начисление резервов на 96 счёте (что позволило увеличить процент принимаемых затрат гособоронзаказчиком);
• внедрён директ-костинг и учёт затрат по 44 счету, методов, ранее не использовавшихся в учёте (что позволило значительно сократить НЗП и выровнять бухгалтерский учёт с налоговым в части косвенных затрат);
• произведены работы по разбору начальных остатков по НДС, с выявлением недостающей информации по счетам-фактурам на поступление материалов, что позволило произвести дополнительный вычет из бюджета более чем на 100 млн. рублей;
• выполненные работы по разбору входящего НДС за 4 года позволили суммарно дополнительно предъявить к вычету НДС на сумму более 1 млрд. руб.

Дальнейшее развитие системы предусматривает автоматизацию целого ряда процессов и задач:
• Создание системы для автоматизации ведения учёта и формирования отчётности по внутригрупповым оборотам для целей ГК «Ростехнологии»;
• Автоматизация учёта лизинговых операций с имуществом;
• Автоматизация формирования консолидированной финансовой отчётности в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности;
• и другие важные задачи, которые ставят перед специалистами «Интарис» функциональные заказчики ОАО «КБП».

На текущий момент в системе одновременно работает 200 пользователей. Активная номенклатура материалов составляет более 150 тыс. элементов. Ежедневно обрабатывается несколько тысяч документов, в т.ч. с табличными частями более 1,5 тысяч строк.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика