Внедрение оригинальной конфигурации "ИС:Управление бюджетным учреждением 8" в УЗ «Брестский областной онкологический диспансер»

Отзыв клиента

УЗ «Брестский областной онкологический диспансер»
Беларусь, Брест, Февраль 2014

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10

27 февраля 1948 года в соответствии с Решением Брестского областного исполнительного комитета №186 на базе областной больницы был открыт Брестский областной онкологический диспансер.

В настоящее время в диспансере работает 698 человек, из них 113 врачей, 258 среднего медицинского персонала, 314 прочего персонала. Сотрудники диспансера постоянно повышают свой профессиональный уровень. В настоящее время 103 врача имеют квалификационные категории, из них 64,1 % - высшую и первую. Специалисты регулярно участвуют в республиканских и зарубежных медицинских форумах, посвященным проблемам онкологии. Проходят стажировку в РНПЦ ОМР им. Н.Н. Александрова, клиниках Польши, Италии, Швейцарии.

В диспансере внедрены и применяются новые технологии диагностики и лечения злокачественных новообразований:

  • рентген-топометрия и объемное планирование облучения опухолей
  • брахитерапия рака предстательной железы
  • конформная лучевая терапия с модуляцией интенсивности опухолей головы и шеи и других локализаций
  • методики совмещения изображений компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии для проведения лучевой терапии
  • проводятся сложные и высокотехнологичные хирургические вмешательства

 

Как мы пришли к автоматизации:

Медицинский туризм в Беларуси с каждым годом становится все более востребованным и популярным. В рамках программы безвизового въезда иностранных туристов на территорию Брестской области, предлагаем получить высококвалифицированную медицинскую помощь по всем направлениям медицины: проконсультироваться у врача-специалиста, пройти комплексные диагностические обследования организма в течение 1-3 дней, сделать сложную высокотехнологичную операцию или пройти эффективный курс лечения. Диспансер предлагает самый широкий спектр медицинских услуг в Брестской области для иностранных граждан. Платными услугами также могут воспользоваться и граждане РБ. Соответственно, встал вопрос о необходимости приобретения более усовершенствованной программы для автоматизации учета платных медицинских услуг. За помощью мы обратились к компании "Интеллектуальные системы", разработчику 1С.

Как все происходило:

Процесс автоматизации реализован поэтапно: изучение бизнес-процессов, составление технического задания на проектирование системы, разработка функционального модуля «Платные медицинские услуги» на базе платформы 1С, перенос данных, настройка программного обеспечения, обучение сотрудников и опытная эксплуатация.

Модуль «Платные медицинские услуги» позволяет вести учет оказанных медицинских услуг, формировать тарифы на услуги для различных категорий пациентов, рассчитывать цены на вспомогательные материалы. Учет платных медицинских услуг может осуществляться как совместно с ведением бухгалтерского учета, так и отдельно. Для совместного учета лекарственных средств и материалов, используемых при оказании медицинских услуг, должны быть заданы фактические нормы расхода вспомогательных материалов и установлена их розничная цена. Модуль состоит из следующих функциональных блоков:

1. Заполнение справочников «Медицинские услуги» и «Комплекты услуг»

Справочник «Медицинские услуги» предназначен для хранения информации о медицинских услугах, оказываемых учреждением здравоохранения. Справочник имеет многоуровневую структуру, что позволяет объединять услуги в произвольные группы. Справочник «Комплекты услуг» позволяет группировать медицинские услуги по блокам (комплектам).


Имеется возможность автоматической загрузки плановых норм и нормативов материальных и трудовых затрат для медицинских услуг, утвержденных постановлениями Министерства здравоохранения Республики Беларусь.


Для учета расхода вспомогательных материалов необходимо установить фактические нормы расхода.


 

  

2. Расчет стоимости лекарственных средств и материалов. Документ расчета предназначен для расчета розничных цен лекарственных средств и материалов. Может быть введен на основании документов «Поступление материалов» и «Универсальный приход». Цены устанавливаются в единицах измерения материалов. Также документ можно заполнить по группе услуг: по нормам, по нормам без цены, по последней цене поступления. Документ формирует печатную форму «Расчет стоимости материалов».

    

3. Ввод замен лекарственных средств и материалов. Документ «Ввод замен материалов» служит для ввода замен вспомогательных материалов, входящих в состав медицинских услуг. Вносятся материалы-аналоги, которые будут учитываться при подборе услуг в документе «Платные медицинские услуги», если не будет хватать материалов, указанных в нормах расхода материалов в карточке медицинской услуги. 

4. Установка тарифов на платные медицинские услуги. Тарифы на платные медицинские услуги устанавливаются без учета стоимости применяемых лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других материалов. При необходимости, в документе «Установка тарифов на платные услуги» могут использоваться расчет затрат на основную зарплату из документа «Расчет зарплаты специалиста за 1 минуту» и информация о предельных максимальных тарифах используется для контроля при расчете тарифов на платные медицинские услуги из документа «Установка предельных тарифов».


Документ «Установка тарифов на платные медицинские услуги» формирует печатные формы:


5. Формирование документа «Платные медицинские услуги». Документ предназначен для оформления платных медицинских услуг. Служебная табличная часть «Материалы», не доступна для редактирования. Содержит список материалов входящих в состав услуг.

  

Документ «Платные медицинские услуги» формирует следующие печатные формы:


Имеется возможность самостоятельно настраивать шаблоны договоров на платные услуги и других печатных форм.

6. Реализовано автоматическое создание документов «Приходный кассовый ордер», «Списание материалов», «Оказание услуг» на основании документов «Платные медицинские услуги» с помощью обработки «Оформление оказанных платных медицинских услуг». Это необходимо для формирования бухгалтерских проводок и отражения операций по оказанию услуг в учете, если учет платных медицинских услуг осуществляется совместно с ведением бухгалтерского учета в одной информационной базе данных.

7. Формирование графика оказания платных медицинских услуг. Обработка «Назначение графиков оказания ПМУ» содержит в себе два основных функционала: «Назначение графиков оказания ПМУ», «Журнал приема пациентов». Функционал «Назначение графиков оказания ПМУ» формирует график оказания платных медицинских услуг для специалистов учреждений здравоохранения в заданный период времени для дальнейшей записи пациентов.


8. Предварительная запись пациентов, согласно графику оказания платных медицинских услуг. Функционал «Журнал приема пациентов» обработки «Назначение графиков оказания ПМУ» позволяет осуществлять предварительную запись пациентов, согласно графику оказания платных медицинских услуг, установленному специалисту.

   

9. Формирование отчетности. В модуле «Платные медицинские услуги» реализовано 11 отчетов:

     

Результат:   


Реализованный проект позволяет вести учет оказанных медицинских услуг, формировать тарифы на услуги для различных категорий пациентов, рассчитывать цены на вспомогательные материалы в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Благодаря простому, удобному и умному интерфейсу, с самого начала освоения программы 1С интуитивно понятно как, что и куда вносить. Не нужно делать лишних манипуляций для формирования и изменения печатных форм договора на платные медицинские услуги. Стоит отметить реализацию ведомственной и статистической отчетности в программе, что немаловажно в работе бухгалтерии. За считанные секунды можно сформировать прейскурант, как с учетом стоимости входящих в услуги вспомогательных материалов, так и в разрезе комплектов услуг и отдельного прейскуранта по материалам.

С 1С появилось достаточно времени, чтобы работать спокойно и все успевать!

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Программный продукт "ИС:Управление бюджетным учреждением 8" является оригинальной конфигурацией ЗАО "Интеллектуальные системы", разработанной на платформе "1С:Предприятие 8". Это комплексная автоматизированная система управления для бюджетных организаций Республики Беларусь, которая имеет модульную структуру и состоит из различных интегрированных между собой подсистем.
В УЗ «Брестский областной онкологический диспансер» внедрен модуль "Бухгалтерия". Внедрение программного продукта «ИС: Управление бюджетным учреждением 8» позволило полностью автоматизировать обработку учетно-аналитической информации, минимизировать объем документооборота, оперативно получать необходимые данные. Автоматизированы все необходимые участки бухгалтерского учета. Своевременно и оперативно формируется необходимая отчетность.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

УЗ «Брестский областной онкологический диспансер» (далее - Диспансер) является основным лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения по вопросам онкологии в Брестской области.
Для автоматизации задач бухгалтерского учета Диспансеру требовалась надежная и простая программа, обладающая всем необходимым для бухгалтера функционалом. Выбор был сделан в пользу программного обеспечения «ИС: Управление бюджетным учреждением 8» компании «Интеллектуальные системы» (далее – ПО), так как ПО разработано на базе современной платформы «1С: Предприятие 8» и является оригинальной разработкой для бюджетных учреждений Республики Беларусь.
ПО введено в эксплуатацию с 13.02.2014 г. и по состоянию на 01.06.2020 г. успешно внедрено в учетный процесс Диспансера. Внедрение позволило значительно сократить время на обработку учетно-аналитической информации, оперативно получать необходимые данные и отчетность. Автоматизированы все необходимые участки бухгалтерского учета.
Учитывая постоянный рост платных медицинских услуг в Диспансере, особо хотели бы отметить возможности функционала для автоматизации процесса оказания платных медицинских услуг, который включает: рабочее место регистратора платных услуг; автоматизированную загрузку номенклатуры платных медицинских услуг, норм расхода вспомогательных материалов, норм времени, установленных постановлениями Минздрава Республики Беларусь; автоматизированное оформление договоров, заявлений пациентов, актов (физлица, юрлица, страховые компании); автоматический расчет стоимости услуг (калькуляция); автоматическое формирование прейскурантов – граждане РБ и иностранцы, комплексы услуг; отчеты по договорам, по оказанным услугам, по материальным затратам и другие.
Выражаем благодарность сотрудникам ЗАО «Интеллектуальные системы»: специалисту по внедрению Федоруку Андрею Михайловичу за помощь в освоении программы, грамотные ответы на все наши вопросы, бизнес-аналитику Апетёнку Димитрию Чеславовичу и программисту Леонтьеву Александру Владимировичу – за оперативную реализацию задач по автоматическому переносу цен медикаментов для расчета прейскурантов стоимости медицинских услуг, созданию документов по движению медикаментов из предыдущей учетной системы, своевременную и качественную доработку ПО согласно нашим пожеланиям.