Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в ФГУП "Иркутское Протезно-ортопедическое предприятие"

ФГУП "Иркутское Протезно-ортопедическое предприятие Минтруда России"
Иркутская обл, г Иркутск, п Кирова, Май 2014

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 15

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ФГУП "краснодарское протезно-ортопедическое предприятие" специализируется на производстве протезно-ортопедических изделий и средств реабилитации для отдельных категорий граждан за счет средств бюджетов различных уровней. Основная продукция - это индивидуальная ортопедическая обувь, корсеты, протезы конечностей, грудных желез.
На момент начала автоматизации на предприятии был автоматизирован только контур бухгалтерского учета на платформе "1С:Предприятие 7.7". Ввиду отсутствия учета клиентской базы инвалидов, учета взаиморасчетов по гос. контрактам, позаказаного учета затрат, выпуска и фактической себестоимости руководством предприятия было принято решение о переходе на более современную технологическую платформу 1С:Предприятие 8.2" и объединения деятельности всех служб предприятия в единую информационную систему.
Основная сложность автоматизации данного предприятия заключалась в тонкостях и особенностях учета данной отрасли: необходимость учета контингента, сроков замены протезно-ортопедических изделий, учет спецификаций сделок по гос. контрактам, учет медицинских назначений инвалидам, учет направлений на обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими иозделиями и средствами реабилитации, необходимость жесткого контроля за исполнением контрактов, сроками изготовления изделий (заказов). Ввиду того, что производство в данной отрасли является индивидуальным, то возникает жесткая необходимость позаказного учета и контроля затрат на выпуск, расчета индивидуальной производственной себестоимости.
В связи с описанными выше особенностями для автоматизации данного предприятия был выбран комплекс программных продуктов "1С:Управление производственным предприятием 8" + дополнение к типовой конфигурации "Управление протезно-ортопедическим предприятием 8" ("1С-Совместимо").

Были автоматизированы следующие подсистемы:
- управление продажами
- управление закупками
- управление производством и затратами
- расчет себестоимости выпуска
- складской контур учета движения ТМЦ
- учет внеоборотных активов
- бухгалтерский и налоговый учет
- управление денежными средствами
- зарплата и управление персоналом

На сегодняшний день были выполнены работы по развертыванию системы, обучению персонала и запуска в опытную/промышленную эксплуатацию.
Основные достигнутые цели - прозрачность движения документов по заказу, быстрое определение местонахождения заказа на предприятии, контроль сроков исполнения заказов, логистика, автоматизация ведения взаиморасчетов с основными плательщиками (в рамках гос.закупок). Автоматизированное хранение данных по контингенту (инвалидам), быстрое получение отраслевой, регламентированной и управленческой отчетности.
Упрощение процедуры закрытия месяца, определения фин. результатов.

Ближайшие планы развития системы - нормирование расхода материалов на выпуск согласно индивидуальных отраслевых норм, учет движения заказа внутри производственных подразделений, контроль и предупреждение просрочки, планирование выпуска, закупок.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика