Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ИП Светланов Александр Владимирович

Воронеж, Март 2014
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
3
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 3
Первый ресторан сети «Итальянский дворик» открылся в 2004 году и очень быстро стал популярным и любимым местом для отдыха горожан. Это был один из немногих ресторанов итальянской кухни в Воронеже. Далее сеть ресторанов постепенно расширялась, завоевывая все большую признательность посетителей. За эти годы рестораны стали неотъемлемой частью города и настоящей достопримечательностью.

Сегодня «Итальянский Дворик» – это сеть современных демократичных ресторанов в центре города Воронежа. Рестораны прекрасно подходят для делового обеда, романтического свидания и веселого семейного праздника. Здесь можно вкусно и недорого позавтракать, пообедать и прекрасно провести вечер после работы. Комфортную атмосферу обеспечивают не только великолепная кухня, уютный интерьер, негромкая классическая музыка и невысокие цены, но и внимательное и профессиональное обслуживание.

В настоящее время в Воронеже работает 6 ресторанов «Итальянский Дворик», 4 банкетных зала, Кафе-мороженое «Милан» - «ИД», «Трапезная». Численность сотрудников компании свыше 300 человек. Данная сеть является ведущей компанией в своем сегменте рынка.

В результате открытия первого ресторана и быстрого роста масштабов деятельности руководство сети столкнулось с проблемой автоматизации учета.

Для решения этой задачи рассматривалось несколько вариантов с использованием различных программных продуктов на базе 1С. В конечном итоге была выбрана линейка «Трактиръ: Front-Office» на платформе 1С:Предприятие 7.7. В качестве бэк-офиса использовался программный продукт «Трактиръ: Back-Office», также версии 7.7.

Таким образом, было автоматизировано 5 ресторанов, 2 банкетных зала, склад и производственный цех полуфабрикатов, а также центральный офис, куда поступала информация о деятельности всех ресторанов и производства.

Сеть «Итальянских двориков» продолжала развиваться и расти, соответственно, росли задачи и требования к учетной системе. К 2010 году стало понятно, что технических возможностей конфигурации и платформы 1С версии 7.7 недостаточно.

В связи с увеличением количества ресторанов, повышением конкуренции на рынке, требовалась все большая оперативность работы с гостями ресторанов, принятия правильных управленческих решений, работы с поставщиками и т.п.

Одной из важнейших поставленных задач была консолидация всех ресторанов в единую информационную сеть для возможности быстрого администрирования и управления всеми ресторанами из одного центра:
  • Управление нормативно-справочной информацией;
  • Управление меню;
  • Управление ценами;
  • Обмены данными с бэк-офисной системой;
  • Обмен данными по дисконтным картам (более 150 000 используемых карт);
  • Анализ деятельности как всей сети ресторанов, так и каждого ресторана в отдельности;
  • Администрирование доступа пользователей в систему (официантов, барменов, администраторов).
Соответственно, встал вопрос о смене программного продукта. Рассматривались программные решения совершенно разных производителей, сравнивались функциональные особенности, примеры внедрений, истории успешного внедрения продуктов и т.п. В результате на чаше весов остались 2 программных продукта: «Трактиръ: Front-Office v.3» и «R-Keeper» фирмы «UCS». Процесс выбора был достаточно тяжелым, т.к. необходимо было принимать решение на долгосрочную перспективу и ошибка означала бы серьезные финансовые потери, но еще более важно – потерянное время, которое не восстановить.

Поскольку разработчики программы «Трактиръ: Front-Office» в ближайшей перспективе планировали создать функционал распределенных информационных баз, окончательный выбор был сделан в пользу «Трактиръ».

Важными преимуществами программы оказались:
  • Знакомая логика программы (не требовалось тотальное переобучение персонала);
  • Перспективы объединения всех ресторанов в общую распределенную сеть;
  • Использование учетной системы и фронта на одной платформе;
  • Возможность интерактивного управления заказами (карта зала, визуализация занятых и забронированных столиков и т.п.);
  • Возможность в Head-Office вести учет номенклатурных позиций (продуктов, блюд, материалов, полуфабрикатов) без привязки к юридическим лицам;
  • Открытость платформы 1С и конфигурации, что позволяет добавлять (дорабатывать) необходимый функционал;
  • Успешное использование линейки «Трактиръ» на протяжении 5 лет.
В «Трактиръ: Front-Office» помимо стандартного функционала были разработаны следующие важные механизмы:
  • Ведение табелей учета рабочего времени администраторами каждого заведения, обмен данными с зарплатной системой;
  • Учет выпуска полуфабрикатов и готовых блюд кондитерского цеха, передача между ресторанами и последующий обмен с главным офисом;
  • Расчет премиальной части официантов непосредственно в каждом ресторане в зависимости от категорий блюд и обмен данными с зарплатной системой;
  • Учет чаевых и обмен данными с зарплатной системой;
  • Ведение заявок на банкет – был создан новый документ, в который вносятся данные по заявке с их последующей выгрузкой в Head-Office (ранее учет заявок велся в Excel);
  • Настроен общий учет накоплений по дисконтным картам;
  • Автоматизирована работа официантов с основным меню (теперь при выборе блюда из основного меню программа автоматически выводит список гарниров на выбор).
Теперь все данные из ресторанов выгружались в единую центральную базу ресторанов, где и происходил анализ деятельности как сети в целом, так и каждого ресторана в отдельности.

Также изменения претерпела и конфигурация «Трактиръ: Head-Office». Были произведены следующие доработки:
  • Ордерный учет продуктов и дополнительная детализация продуктов на складе;
  • Штрих-кодирование и использование торгового оборудования (весы, терминалы сбора данных) по дополнительной детализации продуктов и материалов;
  • Автоматизация обмена между ресторанами и управленческой системой в соответствии с требованиями заказчика;
  • Разработаны дополнительные механизмы для анализа и принятия правильных оперативных и управленческих решений.
Процесс перехода с «Трактиръ: Front-Office 7.7» на «Трактиръ: Front-Office 8» был достаточно трудоемок, т.к. необходимо было перевести уже работающие рестораны, останавливать работу которых было неприемлемо, на новый программный продукт.

На первом этапе был произведен поочередный переход в каждом ресторане с версии 7.7 на версию 8.

После перехода всех ресторанов на 8-ку и создания разработчиками «Трактира» функционала распределенных баз данных начался второй этап - поочередная консолидация всех ресторанов в единую распределенную сеть.

Параллельно осуществлялся переход с «Трактиръ: Back-Office 7.7» на «Трактиръ: Head-Office 8». Процесс перехода был достаточно сложным, т.к. во-первых, все механизмы перехода разрабатывались «с нуля», во-вторых, нельзя было допустить простоя в работе сети, в-третьих, нельзя было потерять уже введенные в старую систему данные.

Результат автоматизации:
  • На текущий момент 11 автономных заведений объединены в распределенную сеть на базе «Трактиръ: Front-Office».
  • Центральный офис с удаленным от него складом и производством объединены в распределенную сеть на базе «Трактиръ: Head-Office».
  • Осуществляются ежедневные обмены данными как между этими системами, так и с другими внешними.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Учет в обособленных подразделениях

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Внедрен ПП "Трактиръ: Front-Office v.3. БИЗНЕС"

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

С целью автоматизации деятельности ресторана мы обратились в Компанию «АНТ-ХИЛЛ» (г. Воронеж) - официальному партнеру фирмы 1С, специалисты которой предложили использовать программный продукт «Трактиръ: Front-Office v.3. БИЗНЕС» на платформе «1С:Предприятие 8».
Специалисты Компании «АНТ-ХИЛЛ» провели демонстрацию возможностей продукта, рассказали обо всех преимуществах его использования. В кратчайшие сроки была произведена установка и первичная настройка «Трактиръ: Front-Office v.3. БИЗНЕС».
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С".
В результате внедрения программы время стало затрачиваться эффективней, механизм ввода данных ускорился, в целом повысился качественный уровень учета.
В результате внедрения руководство получило возможность видеть объективную оценку деятельности предприятия.
С помощью программы автоматизировано ведение следующих участков:
- бронирование посещений;
- контроль за состоянием зала;
- учет скидок;
- анализ деятельности ресторана;
- анализ структуры меню.