Автоматизация деятельности ОАО "Балахнинский хлебокомбинат" с помощью "1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 8"

Отзыв клиента

ОАО "Балахнинский хлебокомбинат"
Нижегородская обл, Балахнинский р-н, г Балахна, Сентябрь 2012

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 25

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 25

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Обучение персонала
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Подбор кадров
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Учет затрат на производство

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

История ОАО "Балахнинский хлебокомбинат" начинается с января 1932 года. В то далёкое время мощность предприятия была небольшая и вырабатывался только ржаной хлеб. В настоящее время предприятие ежедневно вырабатывает широкий ассортимент полезной и вкусной продукции: хлеб, булочные изделия, сушки, сухари, пироги, пиццу, квас. Огромный выбор кондитерских изделий: печенье, торты, пирожные, кексы, рулеты, шербет, лукум, мармелад. Ассортимент продукции вырос до 170 наименований. Качество продукции ежегодно отмечается наградами и медалями на выставках и дегустационных конкурсах.
Производство хлеба и кондитерской продукции является одним из наиболее трудоемких производств пищевой промышленности. Для организации эффективной работы хлебопекарного предприятия требуется учитывать много специфических факторов, таких как: изменение расхода сырья (муки) в зависимости от влажности, большой ассортимент продукции и короткие сроки годности готовой продукции, а значит, связанные с этим оперативность производства и сбытового подразделения, и многие другие. На процессы учета и контроля разнообразных данных, анализ ситуации на предприятии и принятие стратегически важных управленческих решений тратится большое количество ресурсов, что сказывается на производительности как отдельных участников процесса, так и всего предприятия.
Этот аспект заставил руководство предприятия задуматься об автоматизации всех процессов деятельности предприятия в одной инфраструктуре.

В июле 2011 года был произведен анализ существующих на рынке 1С информационных систем, которые позволили бы автоматизировать основные бизнес-процессы, начиная с приемки заказов, планирования и управления производством, ведение полноценного учета, и заканчивая отгрузкой готовой продукции покупателям. В качестве основной системы была выбрана конфигурация «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 8», которая учитывает специфику хлебобулочного производства. Партнером по поставке и внедрению программного продукта была выбрана компания ООО «Апрель Софт», лидирующий «Центр компетенции по производству» фирмы «1С» в Нижегородской области, которая выполняла аналогичные работы на других предприятиях.
Работы проводились силами штата ИТ-специалистов предприятия с консультационной и технической поддержкой компании ООО «Апрель Софт».
Перед проектной командой стояла задача - внедрение подсистем Бухгалтерский учет, расчет зарплаты и управление персоналом, расчет себестоимости продукции и управление производством.

В ходе сотрудничества ООО «Апрель Софт» было выполнено:
Консультации по выбору программного продукта для оптимального решения задач и его отгрузка;
Обучение сотрудников на рабочих местах;
Настройка учетной политики предприятия;
Настройка параметров учета;
Настроены права и интерфейсы пользователей системы;
Выполнены перенос данных и справочников, настройка конфигурации.

В июне 2013 года было проведено обследование бизнес-процессов предприятия для последующего проекта внедрения блока «Производство».
Цель экспресс-обследования:
- Определение целей и задач проекта
- Краткое описание содержания проекта
- Краткое описание состава работ на проекте
- Оценка рисков проекта
- Укрупненное описание бизнес-процессов и документооборота предприятия Заказчика
- Укрупненное описание проблем в бизнес-процессах
- Описание архитектуры существующей автоматизированной системы предприятия Заказчика
- Укрупненное описание проблем существующей автоматизированной системы
- Определение требований Заказчика к новой системе автоматизации
- Определение порядка внедрения новой системы
- Определение узких мест при внедрении новой системы
Система прошла все тестовые испытания на пригодность к эксплуатации, в сентябре 2012 года осуществлен ввод системы в промышленную эксплуатацию,
Внедрены подсистемы:
Бухгалтерский учет
Расчет зарплаты
Расчет сдельной зарплаты по нарядам
Управление персоналом
Расчет себестоимости продукции
В настоящее время компания ООО «Апрель Софт» ежемесячно сопровождает внедренные подсистемы (консультирование пользователей, необходимые доработки системы), оформлен договор на информационное сопровождение. Автоматизировано 25 рабочих мест пользователей. Благодаря «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 8» на предприятии:
- создано единое информационное пространство для работы всех служб бухгалтерии предприятия;
- исключена многократная регистрация данных и формирование вручную множества дублирующих отчетов;
- регистрация операций проводится однократно, а получение информацию для обработки возможно в различных разрезах;
- автоматизирован учет затрат не только по счетам и субсчетам учета, но и по статьям затрат;
- система автоматически производит расчет себестоимости продукции.
Система открыла новые возможности в ведении бизнеса, в частности:
Оперативная работа с заказчиками;
Ведение автоматизированного расчета калькуляций на продукцию;
Управление производством и его загрузкой;
Учет заказов, продаж и запасов готовой продукции;
Повышение эффективности работы персонала в целом.
Работы по внедрению блока "Управление производством" продолжаются.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

История ОАО «Балахнинский хлебокомбинат» начинается с января 1932 года, В то далёкое время мощность предприятия была небольшая и вырабатывался только ржаной хлеб.
В настоящее время предприятие ежедневно вырабатывает широкий ассортимент полезной и вкусной продукции: хлеб, булочные изделия, сушки, сухари, пироги, пиццу, квас.
Огромный выбор кондитерских изделий: печенье, торты, пирожные, кексы, рулеты, шербет, лукум, мармелад. В настоящее время ассортимент продукции вырос до 170 наименований. Качество нашей продукции ежегодно отмечается наградами и медалями на выставках и дегустационных конкурсах.
Миссия предприятия
"Мы существуем и развиваемся для максимального удовлетворения запросов потребителя, непрерывно повышая качество важнейшего продукта питания на Руси при бережном отношении к российским традициям изготовления хлеба — символа благополучия и уверенности в завтрашнем дне. Наши ценнейшие активы - это работники и покупатели. Наши принципы - качество, традиции и развитие".
Производимая продукция:
Хлеба
Булочные и сдобные изделия Прочие хлебобулочные изделия Кондитерские изделия Безал когольные напитки
Результативность управления, оперативность и качество решений, принимаемых руководителями предприятий, во многом зависит от того, насколько эффективно они могут использовать данные о различных аспектах деятельности предприятия, накапливаемые в информационных системах. В силу данного обстоятельства перед руководством встав вопрос об использовании новой ERP-системы для ведения всех аспектов деятельности в одной информационной базе, а также оперативного контроля за ней.
Были рассмотрены системы «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 8». Решили остановить выбор на последней, поскольку функционал решения четко соответствует специфике производственного цикла нашей компании.
Конфигурация «Хлебобулочное и кондитерское производство» включает мощную и гибкую систему отчетов, которая позволяет оперативно анализировать и непрерывно контролировать практически все аспекты производственной и торговой деятельности предприятия.
В июле 2011 года было принято решении по внедрению программного продукта «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 8». Работы проводились силами своего штата ИТ-специалистов с консультационной и технической поддержкой компании ООО «Апрель Софт». Компания ООО «Апрель Софт» предложила нам выгодные условия сотрудничества, штат высококвалифицированных специалистов, которые и по сей день помогают нам в освоении системы.
В ходе сотрудничества ООО «Апрель Софт» было выполнено:
Консультации по выбору программного продукта для оптимального решения задач и его отгрузка;
Обучение сотрудников на рабочих местах
Оформлен договор на технологическое сопровождение.
Настройка учетной политики предприятия;
Настройка параметров учета;
Настроены права и интерфейсы пользователей системы.
Перенос данных
Перенос справочников
Доработки конфигурации
В июне 2013 года было проведено обследование бизнес-процессов предприятия для последующего проекта внедрения блока «Производство»..
Цель экспресс-обследования:
- Определение целей и задач проекта
- Краткое описание содержания проекта
- Краткое описание состава работ на проекте
- Оценка рисков проекта
- Укрупненное описание бизнес-процессов и документооборота предприятия Заказчика
- Укрупненное описание проблем в бизнес-процессах
- Описание архитектуры существующей автоматизированной системы предприятия Заказчика
- Укрупненное описание проблем существующей автоматизированной системы
- Определение требований Заказчика к новой системе автоматизации
- Определение порядка внедрения новой системы
- Определение узких мест при внедрении новой системы
Система прошла все тестовые испытания на пригодность к эксплуатации, в сентябре 2012 года осуществлен ввод системы в промышленную эксплуатацию,
В общей сложности были внедрены такие подсистемы, как:
Бухгалтерский учет
Расчет зарплаты
Расчет сдельной зарплаты по нарядам
Управление персоналом
Расчет себестоимости продукции
В настоящее время компания ООО «Апрель Софт» ежемесячно сопровождает внедренные подсистемы (консультирование пользователей, необходимые доработки системы), оформлен договор на информационное сопровождение. Автоматизировано 25 рабочих мест пользователей. Благодаря «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 8» на предприятии:
- создано единое информационное пространство для работы всех служб бухгалтерии предприятия;
- исключена многократная регистрация данных и формирование вручную множества дублирующих отчетов;
- регистрация операций проводится однократно, а получение информацию для обработки возможно в различных разрезах;
- автоматизирован учет затрат не только по счетам и субсчетам учета, но и по статьям затрат;
- система автоматически производит расчет себестоимости продукции.

Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам:
- Соответствие потребностям организации - 5
- Удобство работы с программой - 5
- Оценка качества работы партнера «1C» - 5
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности - Да.