Автоматизация предприятия ОАО "Московский завод "Микромашина" на базе ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием"
ОАО "Московский завод Микромашин"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
ОАО "Московский завод Микромашина" известен в России уже более полувека. За это время техника под маркой "МИКМА" зарекомендовала себя как качественная и надежная, сочетающая в себе функциональность, удобство, практичность, отвечающая последним техническим веяниям на рынке бытовой техники. Основные принципы предприятия — это сохранение высокого качества продукции при невысокой цене и забота о правах потребителя. Вся продукция "МИКМА" соответствует российским и международным стандартам качества и обеспечена гарантийной поддержкой в течение года.
Основными задачами автоматизации, которые преследовало руководство, были - наладить полноценный учет в единой информационной базе, а также бюджетирование и МСФО.
Основные причины возникновения необходимости внедрения новой информационной системы:
- присутствует многократный ввод данных;
- нет единой учетной системы;
- отсутствует инструмент производственного планирования;
- отсутствует оперативность в подготовке управленческой отчетности.
Основные цели автоматизации:
- уменьшение трудозатрат по обработке информации;
- автоматизация регламентированной отчетности.
Определены следующие основные требования к автоматизированной системе:
- единая система документооборота;
- единая информационная платформа для всех видов учета и система нормативно-справочной информации;
- возможность быстрого сопоставления данных управленческого, бухгалтерского, налогового учетов;
- обеспечение оперативности получения управленческих отчетов.
Всем требованиям, предъявляемым Заказчиком к АСУ, полностью отвечал продукт "1С:Управление производственным предприятием 8", поэтому для автоматизации бизнес-процессов предприятия руководство выбрало именно его.
В ходе работ по внедрению специалистами компании "1АБ" выполнено следующее:
- консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
- обучение пользователей;
- эксплуатационное тестирование ПП;
- первичное сопровождение (поддержка пользователя);
- передача ПП в промышленную эксплуатацию.
Также у заказчика проведен аудит корректности работы программы, оказаны консультационные услуги. Подготовлен контрольный пример в программе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" по заказам покупателей на определенные даты. В ходе реализации: спланировано производство, рассчитаны потребности по закупке материалов под него, сделаны заказы поставщикам, получены материалы, сделаны узлы и полуфабрикаты под конкретные заказы, выпущена готовая продукция и продана заказчику. Отдельно спланирована процедура резервирования и размещения заказов. Также выполнена процедура по учету заказов покупателей, заказов поставщикам, календарного плана закупок, плана производства по сменам, отчета производства по сменам, закупочных и отгрузочных документов (всех документов, задействованных в контрольном примере). Реализован механизм анализа остатков ТМЦ – имеющихся, зарезервированных, заказанных под конкретный заказ покупателя.
В промышленной эксплуатации находятся следующие подсистемы "1С:Управление производственным предприятием 8": бухгалтерский и налоговый учет; управление закупками, запасами, производством, продажами; управление денежными средствами; расчет зарплаты и управление персоналом.
Состояние внедрения: в данный момент автоматизированная система учета находится в промышленной эксплуатации.
В результате внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" руководство предприятия получило единую систему учета по складу и сбыту. Планируются работы по модификации программы в рамках дискретного проекта и проведение консультаций по запросу Заказчика.