"БСТ:Общепит"

Партнер: БизнесСофтТрейдинг

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

Это типовое решение предназначено для комплексной автоматизации учета деятельности ресторанов, кафе, столовых, фабрик-кухонь и других предприятий общественного питания, в том числе и входящих в состав крупных предприятий. Данное решение создано на основе типовой конфигурации, разработанной фирмой БСТ, в нем можно вести все стандартные операции бухгалтерского учета (такие как операции по кассе, банку, учет заработной платы, учет Фиксированных активов, учет авансовых отчетов и много другое).
Данная конфигурация позволяет работать не только бухгалтерам, а также менеджерам, не владеющих знаниями бухгалтерского учета. Конфигурация содержит блок аналитических отчетов, таких как: данные о продажах блюд, о складских остатках и оборотах,данные о прибыли, о фактическом расходе продуктов, о себестоимости, расшифровки по видам затрат в производстве. Можно вести учет продуктов и блюд для нескольких складов, кухонь и точек реализации.
Для блюда можно вести несколько рецептур с возможностью выбора нужной в момент приготовления. При этом допускается использование схемы «блюдо в блюде», причем количество уровней не ограничено. В этом случае вложенное блюдо называется «заготовкой». Изменять имеющиеся и вводить новые рецептуры можно в пакетном режиме.
Возможно задать список взаимозаменяемых продуктов (аналогов). Этот список задействуется при нехватке основного продукта и учитывается при списании продуктов и составлении калькуляционных карточек.
Возможность контроля минимальных остатков на разных складах. Можно вывести нужный отчет и сделать анализ необходимых продуктов, которых нужно закупить.Формируется печатная форма «Меню» для точек реализации. Если к системе подсоединен Контрольно-кассовый аппарат (АМС-100, фискальные регистратор, и др), то розничные продажи можно производить непосредственно документом «Товарный чек».
Приналичии нескольких кухонь и точек реализации цикл работы с документами выглядит так:
-Ввод и проведение поступлений сырья.
-В начале дня или с вечера шеф-повар или технолог планирует производство блюд, для этого создается документ План-меню. Его можно создавать раз в день или несколько раз, в зависимости от объема выпуска. Этот документ формирует проводки по производству блюд и заготовок и при необходимости выдает сообщение о недостатке продуктов для производства выбранных блюд. Отчет о нехватке ингредиентов можно получить для места приготовления, либо по всем складам в целом или вывести отчет о имеющихся продуктов, необходимых для выпуска готовой продукции на складах.
-Внутреннее перемещение продуктов на кухни, введенное на основании плана-меню.
-Проведение плана-меню.
-Следует заметить, что если какие-либо ингредиенты отсутствуют не складе, то можно создать документ Поступление сырья на основании Плана меню.
-Ввод акта о реализации на основании плана-меню.
-Внутреннее перемещение блюд (на основании плана-меню) в точки реализации.
-Проведение акта о реализации
-Можно использовать документ Расходная Накладная для продажи блюд, если у нас клиент юридическое лицо, при этом можно сформировать счет-фактуру.
-Ввод приходно-кассового ордера.
-Если не все блюда реализованы, то можно создать документ Разукомплектация для возврата материалов и заготовок на склад.
-Акт о разделке.
Если на предприятии общественного питания один склад:
-Ввод и проведение поступлений сырья.
-Ввод и проведение плана-меню (с немедленной Реализация)
Кофигурация позволяет вести учет от обратного, когда исходным документом является Акт о реализации (или если подключен любой ККМ, то созданный на основании пробитых Товарных чеков):
-Ввод и проведение поступлений сырья.
-Ввод товарных чеков (если подключен ККМ )
-Ввод акта о реализации.
-Ввод плана-меню на основании акта о реализации.
-Внутреннее перемещение продуктов на кухни на основании плана-меню.
-Проведение плана-меню
-Внутреннее перемещение приготовленных блюд в точки реализации (на основании плана-меню).
-Ввод приходно-кассового ордера.
Возможно получение сводной информации о деятельности предприятия:
-Поступление сырья. Отчет позволяет проанализировать поступление товаров за произвольный период в различных разрезах.Форма пользователя позволяет устанавливать множественные фильтры на отбираемые номенклатуру, склады и поставщиков. Также допускается гибкое манипулирование порядком и составом группировок.
-Товарный отчет.Можно использовать для формирование соответствующей формы за определенный период.Предусмотрен вывод на форму ОП-14. Возможна фильтрация по складу.
-Остатки в производстве. Отчет о незавершенном производстве на местах приготовления блюд и заготовок. Фактически показывает приготовленные но непроданные блюда и заготовки.Форма пользователя позволяет устанавливать множественные фильтры на отбираемые номенклатуру и склады, гибкое манипулирование порядком и составом группировок.
-Отчет о реализации блюд и товаров. В отчете можно настроить различные группировки отчета (Товар, МОЛ, Место продажи) для упорядочивания данных, выводимых в отчет, а также установить фильтры, чтобы уменьшить количество данных выводимых в отчет.
-Отчет о прибылях позволяет получит данные о прибыли от реализации блюд и товаров за выбранный период. Можно получить развертку об ингредиентах участвующих в приготовление блюд в выбранном периоде.
-Заборный лист (ОП-6). Позволяет формировать унифицированную форму ОП-6. Формируется по реальным перемещениям с производства в розницу.
-Остатки и обороты на складах. Отчет об остатках и оборотах блюд и товаров на различных местах хранения.
В отчете можно настроить различые группировки отчета (Товар, Место хранения) для упорядочивания данных, выводимых в отчет, а также установить фильтры, чтобы уменьшить количество данных выводимых в отчет.
-Унифицированная форма ОП-16.
-Реализация блюд и товаров за период. Отчет позволяет отражать динамику реализации блюд в горизонтальной развертке. Предусмотрена возможность графического отображения.
-Калькуляции за период. Позволяет формировать унифицированную форму ОП1 в различным способами.По периодам - по всем случаям приготовления блюд.По среднему - усредняя стоимость за период.По справочнику - по нормативным данным.
-Состав рецептур. Отчет позволяет проанализировать состав рецептур блюд и товаров в различных разрезах
Форма пользователя позволяет устанавливать множественные фильтры на отбираемые ингредиенты и блюда.Также допускается гибкое манипулирование порядком и составом группировок.
-Минимальные остатки. Отчет позволяет проанализировать минимальные стратегические остатки на складах на заданную дату.
-Унифицированная форма ОП-17.
-Расход продуктов. Отчет позволяет проанализировать расход продуктов на приготовленные за период блюда и заготовки.
Работая с данным решением можно получать информацию, необходимую для оперативного управления предприятием. Требуется минимальный объем ввода с клавиатуры, табличные части документов обычно могут заполняться автоматически, причем, по-разному в разных ситуациях.

Внедрение

"Promenade"

Казахстан, г Алматы, Октябрь 2003

Параметры

Сервер Р-4,10 рабочих станций Р-4, 6 фискальных регистраторов Штрих-М.