Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Уралшина"

Свердловская обл, г Екатеринбург, Май 2007
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
120
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100
Партнер
Группа компаний "Геософт"
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

ООО "Уралшина" является лидером в регионе по производству автопокрышек для легкового и грузового транспорта, а также автокамер и продукции спец. назначения.

Цель проекта - построение независимой от бухгалтерии информационной базы предприятия для совместной работы таких отделов предприятия, как:
- Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ)
- Конструкторский отдел (ПКОШ)
- Технический отдел (ТО)
- Производственный отдел (ПО)
- Планово-экономический отдел (ПЭО)
- ОТК
- Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)
- Отдел продаж
- и т.д.

Реализованная модель производственного учёта: многопередельная, с фиксацией материальных потоков (полуфабрикатов) с детализацией до производственных участков. Построение дерева спецификаций должно обеспечивать возможность ведения производственного учёта и расчёта себестоимости с заданной детализацией. Данная модель позволит вести план-фактный анализ материальных затрат по каждому производственному участку.

Для исключения дублирования ввода информации (с бухгалтерией предприятия) создан блок по переносу данных из Бухгалтерии 7.7, связанных с внешней деятельностью предприятия:
- Поступление сырья
- Списание ТМЦ на общепроизводственные и общехозяйственные нужды
- Банк, касса
- Начисление зарплаты и амортизации и отнесение их на затраты подразделений
- Выдача спецодежды и спецоснастки
- Расходы будущих периодов
- и т.д.

Для упрощения процедуры заполнения типовых документов программы создан набор документов, заполняемых мастерами смен и контролерами ОТК. Новые документы максимально соответствуют бизнес-процессам производства и при проведении автоматически формируют типовые документы. Данная задача решена блоком Диспетчеризация производства.

Планирование производства ведётся исходя из допущения о лимитировании скорости процессов сборки и вулканизации покрышки. Реализован механизм формирования оперативного плана производства по дням и сменам с учётом следующих факторов:
- Оперативных изменений календарного плана (на месяц)
- Фактического выпуска продукции
- Оперативного графика работы цехов и участков предприятия
- Действующих временных нормативов выпуска продукции (сборка и вулканизация)
- Проверка оперативного плана производства на исполнимость по технологическим мощностям

На основании оперативного (посменного) плана производства строится план выпуска полуфабрикатов в разрезе производственных участков (также по дням и сменам). Данный функционал положен в основу блока Планирования производства.

В результате выполнения проекта информационная система реализует следующие задачи:

1. Управление данными об изделиях.
В данном блоке созданы дополнительные объекты, позволяющие включить в общее информационное пространство конструкторский отдел и ЦЗЛ. Таким образом, реализована возможность оперативного ведения нормативной базы производства на основании данных этих отделов. Реализованы возможности генерации спецификаций и названий полуфабрикатов по жёстким правилам, процесс ввода нормативной информации полностью стандартизован, отсутствует возможность прямого редактирования справочников Спецификации номенклатуры и Номенклатура по производственной номенклатуре.

2. Блок переноса данных из программы бухгалтерского учёта.
Для минимизации затрат при вводе данных, вся учётная информация по приходу ТМЦ и затрат на предприятие, реализации готовой продукции, а также взаиморасчёты с контрагентами ежедневно при помощи регламентированной обработки поступает в информационную систему предприятия. Синхронизированы справочники Номенклатура, Контрагенты, Договоры контрагентов.

3. Управление продажами.
Используются все стандартные возможности программы. Дополнительно создана обработка, позволяющая синхронизировать бухгалтерские документы реализации с заказами покупателя, оформленными в программе.

4. Управление закупками.
Также используются стандартные возможности программы. Дополнительно создана обработка, позволяющая синхронизировать бухгалтерские документы поступления ТМЦ с заказами поставщикам, оформленными в программе.

5. Календарное планирование.
На типовых документах планирования реализована регламентная процедура планирования продаж, производства и закупок с использованием специализированных сценариев. Дополнительно реализована возможность оперативной корректировки плана производства с указанием причин корректировки.

6. Диспетчеризация производства.
Создана модель производства, в которой присутствуют как цеха предприятия, так и подчинённые им производственные участки. Детализация материальных потоков сырья и полуфабрикатов - до производственного участка. Реализованы оперативные производственные документы, максимально адаптированные под бизнес-процессы заказчика, по ним генерируются (по строго регламентированным правилам исходя из модели производства) типовые документы производственного учёта. Создан блок специализированных отчётов, описывающих нюансы производственного учёта на предприятии.

7. Оперативное планирование производственной программы.
Создана система посменного планирования, основанная на оперативном месячном плане производства, технологических особенностях лимитирующих стадий изготовления полуфабрикатов и готовой продукции, фактическом выпуске готовой продукции и полуфабрикатов, оперативном графике работы цехов и нормативных остатках в НЗП. Процедура перепланирования - ежедневная.

8. Расчёт себестоимости и управление затратами.
Реализована как типовая модель расчёта себестоимости, так и альтернативная (по стандартам экономического отдела). Создан блок отчётов, необходимый для отчётности данного отдела перед управляющей компанией. На объектах бюджетирования проведена работа по созданию БДР предприятия по стандартам управленческой учётной политики.

9. Управление запасами.
Стандартный функционал.

10. Управление ремонтами.
Учёт межцеховых заказов на ремонт оборудования, начисление сдельной зарплаты сотрудникам ремонтной службы.

Отзыв клиента

Предприятие ООО "Уральский шинный завод" является крупным производителем шин и покрышек в Уральском регионе. Основное направление деятельности - шинная промышленность, производство шин, покрышек и камер для легкового, грузового и сельcкохозяйственного видов транспорта.

В декабре 2005 года было принято решение о создании единой информационной базы управленческого учета предприятия. В качестве платформы для реализации был выбран программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8.0". Для поставки программного продукта и оказания услуг по внедрению была привлечена фирма-франчайзи ООО «Геософт» (г. Екатеринбург).

Количество рабочих мест - 120. Срок внедрения – ноябрь 2006 г.

В результате выполнения проекта информационная система реализует следующие задачи:

1. Управление данными об изделиях.
В данном блоке созданы дополнительные объекты, позволяющие включить в общее информационное пространство конструкторский отдел и ЦЗЛ. Таким образом, реализована возможность оперативного ведения нормативной базы производства на основании данных этих отделов. Реализованы возможности генерации спецификаций и названий полуфабрикатов по жёстким правилам, процесс ввода нормативной информации полностью стандартизован, отсутствует возможность прямого редактирования справочников Спецификации номенклатуры и Номенклатура по производственной номенклатуре.

2. Блок переноса данных из программы бухгалтерского учёта.
Для минимизации затрат при вводе данных, вся учётная информация по приходу ТМЦ и затрат на предприятие, реализации готовой продукции, а также взаиморасчёты с контрагентами ежедневно при помощи регламентированной обработки поступает в информационную систему предприятия. Синхронизированы справочники Номенклатура, Контрагенты, Договоры контрагентов.

3. Управление продажами.
Используются все стандартные возможности программы. Дополнительно создана обработка, позволяющая синхронизировать бухгалтерские документы реализации с заказами покупателя, оформленными в программе.

4. Управление закупками.
Также используются стандартные возможности программы. Дополнительно создана обработка, позволяющая синхронизировать бухгалтерские документы поступления ТМЦ с заказами поставщикам, оформленными в программе.

5. Календарное планирование.
На типовых документах планирования реализована регламентная процедура планирования продаж, производства и закупок с использованием специализированных сценариев. Дополнительно реализована возможность оперативной корректировки плана производства с указанием причин корректировки.

6. Диспетчеризация производства.
Создана модель производства, в которой присутствуют как цеха предприятия, так и подчинённые им производственные участки. Детализация материальных потоков сырья и полуфабрикатов - до производственного участка. Реализованы оперативные производственные документы, максимально адаптированные под бизнес-процессы заказчика, по ним генерируются (по строго регламентированным правилам исходя из модели производства) типовые документы производственного учёта. Создан блок специализированных отчётов, описывающих нюансы производственного учёта на предприятии.

7. Оперативное планирование производственной программы.
Создана система посменного планирования, основанная на оперативном месячном плане производства, технологических особенностях лимитирующих стадий изготовления полуфабрикатов и готовой продукции, фактическом выпуске готовой продукции и полуфабрикатов, оперативном графике работы цехов и нормативных остатках в НЗП. Процедура перепланирования - ежедневная.

8. Расчёт себестоимости и управление затратами.
Реализована как типовая модель расчёта себестоимости, так и альтернативная (по стандартам экономического отдела). Создан блок отчётов, необходимый для отчётности данного отдела перед управляющей компанией. На объектах бюджетирования проведена работа по созданию БДР предприятия по стандартам управленческой учётной политики.

9. Управление запасами.
Стандартный функционал.

10. Управление ремонтами.
Учёт межцеховых заказов на ремонт оборудования, начисление сдельной зарплаты сотрудникам ремонтной службы.


Генеральный директор
С. В. Серафимов

Отзыв клиента