Сеть супермаркетов "Патэрсон", центральный офис

Партнер: АСТОР

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

Основное направление деятельности предприятия "Патэрсон" - розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами.
Торговая сеть включает в себя:
- Центральный офис в Москве;
- 29 универсамов самообслуживания в форматах «супермаркет рядом с домом» с торговыми площадями от 600 до 1400 кв.м. и «супермаркет в торговом центре» с площадями от 1400 до 2500 кв.м), 19 из которых находятся в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, остальные расположены в различных регионах (Тверь, Самара, Казань, Пенза, Уфа и др.)
Сеть супермаркетов "Патэрсон" была автоматизирована на основе конфигурации "Торговый Дом 4.5", использующей компоненты "Оперативный учет", "Бухгалтерский учет" и "Управление распределенными базами данных". Конфигурация работает в комплексе с программой "УКМ Супермаг-УКМ", установленной на POS-Терминалах. Кроме того, в комплексе используются электронные весы "CAS","DIGI", "Bizerba", "Metler , сканеры штрихкодов "METROLOGIC", "Magellan".
В состав каждого подразделения входит пекарня, являющаяся самостоятельной фирмой.
Система "АСТОР:Торговый Дом" автоматизирует следующие процессы в хозяйственной деятельности предприятия:
Оперативный учет
Закупка
Управление складом
Продажа
Производство
Бухгалтерия
Данные процессы реализуются централизованно, средствами платформы "1С:Предприятие", с применением технологии внешних компонент.
Рассмотрим подробнее перечисленные выше задачи, подлежащие автоматизации.
Закупка ТМЦ и складской учет:
Составление заявок поставщику на закупку ТМЦ
Обработка первичной документации поставщика ТМЦ
Приходование ТМЦ на склад
Перемещение ТМЦ со склада на склад
Прием и обработка заявок подразделений на выделение ТМЦ
Передача ТМЦ в производственные цеха (по ЛЗК)
Расход (отпуск) ТМЦ на сторону
Списание ТМЦ
Инвентаризация ТМЦ
Основное производство:
Приходование ТМЦ в кладовую цеха
Производство готовой продукции (согласно калькуляции)
Инвентаризация остатков ТМЦ в кладовой цеха
Сдача готовой продукции в торговый зал
Сбыт продукции:
Составление расходных накладных покупателям
Учет возвратов от оптовых покупателей-
Розничная торговля товарами
Учет возвратов от розничных покупателей
Бухгалтерский учет:
– учет ОС; – учет НМА; – учет МБП; – учет материалов; – учет операций по розничной торговле; – учет операций по оптовой торговле; – учет производства; – учет банковских и кассовых операций.
Для реализованных схем документооборота по подразделениям можно выделить три основных принципа:
Часть документов имеют только внутреннее движение в подразделении.
Другая часть документов отражает хозяйственные операции в подразделениях, но, с точки зрения централизации управления подразделениями через офис, ими не имеет смысла обмениваться.
Последняя часть документов необходима для успешной централизации управления, ведения единого бухгалтерского и оперативного учета. Поэтому документы такого типа участвуют в общем информационном обмене. Для представления консолидированной информации (подокументно) о совершенных хозяйственных операциях за день в подразделениях создан документ "Сводные бухгалтерские проводки". Данный документ поступает в главный офис компании для последующего отражения в бухгалтерском учете. Информационные строки в данном документе представлены в виде: Дебет, Кредит, Сумма, комментарий (документ). Документ проводится только после получения и сверки в центральном офисе бухгалтерией. Естественно, такой документ участвует в миграциях между подразделениями. Создана схема формирования заказов на основе данных о закупках и продажах данного товара за выбранный интервал времени либо по минимальному остатку на складе с возможностью ручной коррекции менеджерами по закупке. Поступающие заказы из магазинов регистрируются в центральном офисе. На основе таких заказов составляются заказы поставщикам, которые также регистрируются. Приход товара от поставщика снимает заказ (целиком или частично) с регистрации. Соответственно, перемещение товара с главного склада в магазин также снимает заказ (целиком или частично) с регистрации. Документ "Заказ магазина" в силу своей специфики должен участвовать в информационном обмене, хотя и в одностороннем (не требуется возвращение документа в подразделение, а именно в магазин) порядке.
Для отражения товарооборота между подразделениями созданы документы "Перемещение-расход" для подразделения-отправителя и "Перемещение-приход" для подразделения-получателя. В системе мигрирует только документ "Перемещение-расход". Далее на его основании создается документ "Перемещение-приход". Предусмотрена дополнительная возможность обмена "Перемещение-расход" при помощи использования внешних носителей информации или электронной почты.
В данной конфигурации реализована схема производства готовой продукции и полуфабрикатов (автоматизация производственных цехов). Для отображения и хранения информации о составе готовой продукции создан документ "Калькуляционная карта". Возможно наличие в системе нескольких калькуляционных карт на одну номенклатурную единицу готовой продукции. Карта, которая является активной в данный момент, выбирается в карточке готовой продукции (Справочник "Номенклатура"). Списание составляющих производится на основании калькуляционной карты автоматически при проведении следующих документов: Z-Отчет, расходная накладная, перемещение-расход. Имеется набор отчетов для отражения товарооборота в производстве.
Помимо документов в системе существует нормативно-справочная информация, которая необходима для всех информационных баз в единообразном виде. Синхронизируемая в системе "Нормативно-справочная информация" представлена в системе следующими справочниками:
Товары, Контрагенты, Договоры, Склады, Магазины
Весь обмен внутренними информационными потоками реализуется при помощи стандартной компоненты 1С "Управление распределенными базами данных". Исключение составляют только отчеты "Продажи", "Остатки". Это связано с тем, что данные отчеты несут в себе исключительно сводную информацию о результатах хозяйственной деятельности, не требующую синхронизации между информационными базами. Поэтому в данном случае информационный обмен реализовывается при помощи выгрузок/загрузок в виде файлов формата DBF. Данные такого типа передаются исключительно по запросам из центрального офиса.

Внедрение

Москва, Март 2004

Параметры

29 супермаркетов. Аппаратное обеспечение:10 – 14 рабочих станций в каждом супермаркете.Более 300 POS терминалы Siemens. Более 260 электронных весов CAS LP , DIGI, Bizerba, Metler Toledo Tiger-P. Сканеры ШК NCR, Metrologic MS951, 9520, MS860, Symbol, Magellan.Программное обеспечение:"1С:Предприятие 7.7 Комплексная конфигурация" для SQL, "1С:УРБД", "АСТОР:Торговый Дом", "АСТОР:Электронные весы", "АСТОР:Принтер этикеток". Товарная номенклатура - около 80000 общая, 25000 активная. Z-Отчеты - 300 в день по 6000 строк в каждом.