Автоматизация швейного производства женской одежды
ООО "Мода Микс"
Москва, Октябрь 2006
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 25
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
Компания «Мода-Микс» занимается производством и продажей женской одежды больших размеров.
Автоматизация управленческого производственного учета была произведена на платформе "1С:Предприятие 7.7".
В процессе внедрения информационной системы были решены следующие задачи:
- созданы механизмы для учета операций на всем производственном процессе, начиная от закупки ткани и раскроя до выпуска готовых моделей;
- реализована схема расчета сдельной заработной платы с оценкой каждой операции в швейном и раскройном цехах;
- созданы механизмы обмена данными с бухгалтерскими базами данных ("1С:Бухгалтерия 7.7");
- создана система управленческих отчетов для контроля производственного процесса.
- автоматизированы взаиморасчеты с поставщиками и покупателями.
В результате внедрения данной производственной информационной системы были автоматизированы следующие специфические для производства одежды операции.
1. Специальные характеристики продукции:
• Модель;
• Размер;
• Цвет;
• Лекала;
• Конфекционная карта – в которой указаны ткань и фурнитура с нормативами расхода;
• Технологическая карта – задает последовательность технологических операция для пошива изделия.
2. Учет ткани – Учет ведется с детализацией до рулона ткани. Работники склада ткани могут получить информацию по каждому рулону – его метраж. Поступление ткани ведется в рулонах с указанием размеров. Учет отходов ткани ведется по весу.
3. Операции раскройного цеха – Реализована система планов для раскройного цеха. Используются раскройные карты, в которых указывается фактический расход ткани на изделия и возникающие возвраты и отходы. Учет выполнения работ и остатков ткани ведется в разрезе бригад.
4. Операции швейного цеха – Реализована система выполнения операций по маршрутным картам, с указанием количества выполненных операций каждым работником или бригадой. Автоматизирована передача швейной фурнитуры в цех по «лимитно-заборным» картам. По каждой бригаде можно получить информацию об остатках партий кроя, полученных со склада или из раскройного цеха, об остатках фурнитуры, и о количестве сданных изделий на склад.
5. Учет складских остатков - ведется с и использованием технологии штрих-кодирования. Используются сканеры штрих-кодов и терминалы сбора данных.
6. Автоматизирована печать мягких вшивных ярлыков и этикеток для одежды.
Отзыв клиента
Компания «Мода микс» (торговая марка «ZRIMO») выражает благодарность компании «ATLANT-group».
Наша компания занимается производством и торговлей женской одеждой больших размеров с 1996г.
В 2005-2006 году благодаря эффективному менеджменту и развитию производства компания сильно выросла.
В начале 2006 г. было принято решение о внедрении на предприятии новой информационной системы, которая обеспечит полноценный и прозрачный учет всех производственных операций и оперативный учет всех материальных ценностей.
Для эффективного управления компанией нужно вести единый производственный и складской учет, в качестве базы для разработки была выбрана конфигурация «1С:Производство+Услуги+Бухгалтерия 7.7».
Специалистами компании «ATLANT-group» было проведено обследование и поставлено техническое задание на доработку и внедрение новой управленческой информационной системы.
Перед компанией «ATLANT-group» были поставлены следующие задачи:
1. Создать единую информационную базу для учета всех производственных процессов, с учетом технологии производства.
2. Автоматизировать складской учет по видам материалов (шт., метры, рулоны).
3. Автоматизировать схему учета для раскройного и швейного цеха (технологическая последовательность).
На текущий момент, все поставленные задачи выполнены в полном объеме и осуществляется дальнейшее сопровождение и развитие данной системы.
Запущены в эксплуатацию следующие блоки:
1) участок товарного учета ТМЦ на складах и в производстве;
2) производственный учет в цехах (раскройный, швейный)
3) взаиморасчеты с контрагентами;
4) денежные средства (касса, банк);
5) бухгалтерский учет;
6) налоговый учет;
7) расчет зарплаты;
При внедрении системы специалисты «ATLANT-group» учли все особенности производственного процесса. Были реализованы дополнительные механизмы, позволяющие существенно снизить трудозатраты при выполнении отдельных операций.
В настоящее время в программе активно работают 20 пользователей.
Генеральный директор ООО «Мода-микс» ________________Назаренко С.М. м.п