Автоматизация торговли нефтепродуктами

Партнер: 1С:Автоматизация

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

Автоматизация деятельности компании, занимающейся добычей и реализацией нефтепродуктов, выполнена на базе ПП «1С: Предприятие 7.7. Комплексная поставка».
Принятая модель учета, в целом, соответствует типовой.
Введена дополнительная система учета выделенного ресурса нефтепродуктов. Выигранный тендер предоставляет некоторое количество нефтепродуктов для продажи. Это количество оформляется с помощью документа «Ресурс». Дальнейшей задачей становится необходимость расписать это количество между покупателями, оплатить заявленное количество поставщику, проконтролировать оплату покупателей и оформить отгрузку накладными с нефтеперерабатывающих заводов.
Расход «ресурса» оформляется документом «Заявка покупателя» (документ имеет печатную форму приложения к договору на поставку нефтепродуктов). Отказ покупателя от заявки оформляется документом «Возврат ресурса». На основании заявок создается документ «Заказ поставщику», далее «Поступление ТМЦ», «Отгрузка ТМЦ» с наценкой для каждой фирмы. Расходные накладные имеют дополнительные реквизиты номеров ж/д цистерн и др. Печатная форма счета-фактуры раздельно указывает грузоотправителя (не совпадает с продавцом) и станцию грузополучателя.
Необходимость учета ж/д тарифов в цене товара реализована в виде возможности указания услуг в приходной накладной и алгоритмах формирования наценки. Для наглядного учета распределения ресурса между покупателями и оплаты, создан отчет «Баланс по заявкам и отгрузкам». Так как в принятой модели учета долг покупателя возникает не в момент отгрузки ТМЦ, а в момент оплаты заявки покупателя поставщику, то для контроля взаиморасчетов создан отчет «Взаиморасчеты по заказам».
Также созданы отчеты, позволяющие контролировать всю цепочку движения нефтепродуктов, начиная с первичного проекта заказа поставщику и заканчивая отгрузкой конечному покупателю – «Отчет по отгрузкам», «Продажи», «Баланс заявок и поставок».
В реальном времени многофирменный учет ведется в центральной информационной базе.
Затем для получения необходимой отчетности первичные документы должны экспортироваться в периферийные информационные базы, где ведется учет по каждой фирме в отдельности. Стандартная процедура выгрузки документов в формате XML недостаточно эффективна в связи с достаточно большим временем проведения процедур обмена. Внедрена система подгрузки документов при помощи механизма OLE. Документы загружаются за выбранный период по каждой из фирм. Сохраняется вся структура подчиненности документов, справочники периферийных информационных баз находятся в полном соответствии с центральной информационной базой.

Внедрение

ООО НТК "Цетан"

Москва, Октябрь 2003

Общее число автоматизированных рабочих мест: 25

Среднее число подключений к базе: 15

Параметры

10-15 рабочих мест, ПК не ниже Intel Celeron 800, ОС – Win 2000,XT.