Холдинг RBI совершенствует механизмы построения прогнозов с решением "1С:Девелопмент и управление недвижимостью"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Документооборот (ECM)
    • Учет договоров
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Управление отношениями с поставщиками
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Различная отраслевая специфика
    • Строительство
      • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
    • Другое
      • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Формирование графика поступления оплат
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Управление складскими запасами
  • Управление проектами и портфелями проектов
    • Анализ деятельности в разрезе проектов
    • Планирование проектов
    • Учет хозяйственных операций по проектам
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Анализ данных и прогнозирование
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Консолидация данных
    • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Управленческий учет
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Расчеты с контрагентами
    • Финансовый анализ

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

Описание

Холдинг RBI работает на рынке недвижимости с 1993 г. Сегодня Холдинг представлен 4-мя направлениями деятельности:
- компания «Северный город» работает в сегменте жилья комфорт-класса и реализует «Квартиры в стиле 3Е»;
- компания RBI работает на рынке элитной и коммерческой недвижимости;
- «Управление комфортом» осуществляет эксплуатацию жилых и коммерческих площадей;
- «ОтделМастер» специализируется на качественной отделке помещений.
За 21 год работы Холдингом RBI построено 58 зданий общей площадью свыше 1 млн. кв.м. Одна из ключевых ценностей компании – инновационность, которая реализуется как в возводимых нами объектах и сервисах, предлагаемых клиентам, так и технической платформе нашей деятельности. На протяжении долгого времени в холдинге RBI в качестве ERP-системы использовалась собственная разработка. В силу наращивания масштабов деятельности (сейчас в стройке и проектировании компании находится свыше 900 тыс. кв.м), роста численности сотрудников, усложнения проектов и преумножения бизнес-процессов существовавшая платформа перестала отвечать требованиям компании, прежде всего, в части эффективности. Возможности системы устарели, как и платформа, на которой она была создана, а также появилась потребность в автоматизации расширенного спектра задач и изменении логики прежнего функционала.
Приступая к разработке новой платформы на базе 1С:Предприятие 8, Холдинг выделил следующие задачи:
• Увеличить скорость обработки ряда процессов
• Расширить аналитический функционал
• Передать часть трудоемких расчетов системе, чтобы избежать дополнительных трат на персонал
В числе важных были отмечены такие задачи, как: управление деятельностью по отделке, учет продаж опций (примеч.: в разных объектах компании свой набор продуктовых характеристик), прогнозирование исполнения строительных работ по незаключенным договорам.
По результатам проведенного тендера подрядчиком по реализации поставленных задач была выбрана компания ITLand , предложившая решение «1С:Девелопмент и управление недвижимостью», которое наиболее полно отвечало отраслевой специализации и сформулированному техническому заданию. Дополнительными плюсами ERP-системы «1С:Девелопмент и управление недвижимостью» в глазах заказчика стали такие факторы, как квалифицированная и доступная тех.поддержка, внедрение по технологии СМК(ISO 9001:2008), легкая масштабируемость системы, высокая производительность, возможность «бесшовной» интеграции с другими компонентами информационной системы заказчика, конкурентное ценовое предложение и положительные отзывы клиентов компании при референс-визитах.
Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли представители ITLand и Холдинга RBI. Был проведен анализ потребностей компании-заказчика. Опираясь на полученные требования к системе, разработчики ITLand описали архитектурные сценарии реализации бизнес-процессов и разработали поэтапную методику перехода из старой системы в новую для избежания простоев.
Этап автоматизации затронул широкий спектр задач по проектам девелопмента:
• Ввод номенклатуры продаваемых помещений
• Управление ценами помещений
• Прогнозирование продаж
• Продажа помещений
• Управление предпроизводственными расходами и производственными расходами
• Внепроизводственные расходы
• Осуществление платежей
• Общефирменные расходы
• Прогнозирование и учет финансовой деятельности
• Прогнозирование и учет деятельности по отделке
• Прогнозирование и учет прочих доходов
• Учет деятельности по отделке помещений
• Закрытие периода
• Настройка прав доступа
• Интеграция с внешними системами
Результаты проекта:
1. Обеспечено единство ввода информации по внутрихолдинговым операциям.
2. Ускорились процессы прогнозирования и бюджетирования за счет автоматического пересчета показателей по версиям документов.
3. Расширились возможности аналитики учета проектных затрат.
4. В блоке продаж присутствуют все необходимые для отрасли компоненты: шахматка, автоматический расчет графиков оплат, а также создание приложений к договорам.
5. Реализован механизм автоматического создания заявок на оплату на основании документов и их многоэтапное согласование.
6. Запущен новый процесс прогнозирования и учета деятельности по отделке помещений.
За время работ некоторые процессы пришлось перерабатывать, менялись рамки проекта, но совместными усилиями рабочая группа ITLand и RBI находила решения для успешной реализации задач в новых условиях.
В ходе проекта по автоматизации процессов девелопмента и управления недвижимостью холдинга RBI автоматизировано 50 рабочих мест. В новую систему перенесены все исторические данные компании. Настроены ролевые интерфейсы и права доступа. Все сотрудники обучены работе в системе. 1 августа 2014 г. система запущена в промышленную эксплуатацию. На данный момент система передана на техническое сопровождение.
Павел Николаевич Федоров, Директор по ИТ и организационному развитию холдинга RBI:
«Проект был сложным и интересным одновременно, в итоге мы получили тот результат, который ожидали - скорость обработки процессов стала выше; интерфейс позволяет настроить рабочую среду под личные потребности, пользователь получает только необходимую для него информацию, ничего лишнего».
Сергей Николаевич Мельниченко, Вице-президент по корпоративным вопросам Холдинга RBI:
«За время сотрудничества ITLand показала себя как гибкий партнер, готовый к решению сложных, нетривиальных задач. Основной нашей задачей было максимально безболезненно перейти на новую платформу. Это у нас, в целом, получилось, несмотря на то, что в процессе работы над проектом мы несколько раз пересматривали и дополняли требования. Сейчас мы находимся на этапе освоения новых возможностей, но перспективы развития и долгосрочные выгоды от внедрения новой системы уже очевидны».



Оценка внедренной информационной системы Холдингом RBI:

• Соответствие потребностям организации - 5
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
• Удобство работы с программой - 5
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
• Оцените качество работы партнера "1С" - 5
(где "5" - "работой партнера очень доволен")
• Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

Большинство блоков системы было разработано с нуля под требования заказчика.

Внедрение

Холдинг RBI

Общая численность компании: 260

Санкт-Петербург, Август 2014

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 46

Тонкий клиент: 0

Веб-клиент: 0

Параметры

• Количество справочников, видов документов, регистров, отчетов;
Справочников 82
Документов 44
Регистров 167
Отчетов 60
Обработок 46
• Количество вводимых документов в день;
800
• Среднее число строк в одном документе;
100
• Объем информационной базы (Мб) на момент описания
1ГБ