Торговая сеть "ТД Народный", автоматизация супермаркетов

Партнер: АСТОР

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

Основное направление деятельности "ТД Народный" - оптово-розничная торговля продуктами питания. Торговая сеть включает в себя центральный офис-склад и 15 розничных магазинов, как самообслуживания, так и прилавочной торговли.
Данная система автоматизированного учета автоматизирует следующие процессы в хозяйственной деятельности предприятия:
Оперативный учет, Закупка, Управление складом и поставками (система заказов), Продажа, Производство, Бухгалтерия предприятия.
Данные процессы реализуются централизованно, средствами платформы "1С:Предприятие", с применением технологии внешних компонент. Рассмотрим подробнее перечисленные выше задачи, подлежащие автоматизации.
Закупка ТМЦ и складской учет:
Составление заявок поставщику на закупку ТМЦ
Обработка первичной документации поставщика ТМЦ
Приходование ТМЦ на склад
Перемещение ТМЦ со склада на склад
Прием и обработка заявок подразделений на выделение ТМЦ
Передача ТМЦ в производственные цеха (по ЛЗК)
Расход (отпуск) ТМЦ на сторону
Списание ТМЦ
Инвентаризация ТМЦ
Основное производство:
Приходование ТМЦ в кладовую цеха
Производство готовой продукции (согласно калькуляции)
Инвентаризация остатков ТМЦ в кладовой цеха
Сдача готовой продукции в торговый зал
Сбыт продукции
Составление расходных накладных покупателям
Учет возвратов от оптовых покупателей
Розничная торговля товарами
Учет возвратов от розничных покупателей
Бухгалтерский Учет
– учет ОС;
– учет НМА;
– учет МБП;
– учет материалов;
– учет операций по розничной торговле;
– учет операций по оптовой торговле;
– учет производства;
– учет банковских и кассовых операций.
В общем, для реализованных схем документооборота по подразделениям можно выделить три основных принципа:
Часть документов имеют только внутреннее движение в подразделении. Информационный обмен такими документами фактически не имеет смысла между подразделениями.
Другая часть документов отражает хозяйственные операции в подразделениях, но с точки зрения централизации управления подразделениями через офис ими не имеет смысла обмениваться.
Последняя часть документов как раз необходима для успешной централизации управления, ведения единого бухгалтерского и оперативного учета. Поэтому документы такого типа участвуют в общем информационном обмене.
Для представления консолидированной информации (подокументно) о совершенных хозяйственных операциях за день в подразделениях создан документ "Сводные бухгалтерские проводки". Данный документ поступает в главный офис компании для последующего отражения в бухгалтерском учете. Информационные строки в данном документе представлены в виде: Дебет, Кредит, Сумма, комментарий (документ). Документ проводится только после получения и сверки в центральном офисе бухгалтерией. Естественно, такой документ участвует в миграциях между подразделениями.
Создана схема формирования заказов на основе данных о закупках и продажах данного товара за выбранный интервал времени либо по минимальному остатку на складе с возможностью ручной коррекции менеджерами по закупке. Поступающие заказы из магазинов регистрируются в центральном офисе. На основе таких заказов составляются заказы поставщикам, которые также регистрируются. Приход товара от поставщика снимает заказ (целиком или частично) с регистрации. Соответственно, перемещение товара с главного склада в магазин также снимает заказ (целиком или частично) с регистрации. Документ "Заказ магазина" в силу своей специфики должен участвовать в информационном обмене, хотя и в одностороннем (не требуется возвращение документа в магазин) порядке.
Для отражения товарооборота между подразделениями созданы документы "Перемещение-расход" для подразделения-отправителя и "Перемещение-приход" для подразделения-получателя. В системе мигрирует только документ "Перемещение-расход". Далее на его основании создается документ "Перемещение-приход". Предусмотрена дополнительная возможность обмена "Перемещение-расход" при помощи использования внешних носителей информации или электронной почты.
Механизм перемещения товара между подразделениями компании представляет из себя следующее:
- Сначала формируется расходная часть для подразделения-отправителя со списанием товара по методу FIFO. В случае списания товара из нескольких партий прихода производится расчет средней себестоимости.
- Далее подразделение-получатель производит непосредственное оприходование товара на свой склад с образованием новой партии прихода.
В данной конфигурации реализована схема производства готовой продукции и полуфабрикатов (автоматизация производственных цехов). Для отображения и хранения информации о составе готовой продукции создан документ "Калькуляционная карта". Возможно наличие в системе нескольких калькуляционных карт на одну номенклатурную единицу готовой продукции. Карта, которая является активной в данный момент, выбирается в карточке готовой продукции (Справочник "Номенклатура"). Списание составляющих производится на основании калькуляционной карты автоматически при проведении следующих документов: Z-Отчет, расходная накладная, перемещение-расход. Имеется набор отчетов для отражения товарооборота в производстве.
Помимо документов в системе существует нормативно-справочная информация, которая необходима для всех информационных баз в единообразном виде. Естественно, не всю информацию такого типа нужно синхронизировать в полном объеме.
Синхронизируемая в системе "Нормативно-справочная информация" представлена в системе следующими справочниками:
Товары, Контрагенты, Договора, Склады, Магазины.
Весь обмен внутренними информационными потоками реализуется при помощи стандартной компоненты "Управление распределенными базами данных"фирмы "1С". Исключение составляют только отчеты "Продажи", "Остатки". Это связано с тем, что данные отчеты несут в себе исключительно сводную информацию о результатах хозяйственной деятельности, не требующую синхронизации между информационными базами. Поэтому в данном случае информационный обмен реализовывается при помощи выгрузок/загрузок в виде файлов формата DBF. Данные такого типа передаются исключительно по запросам из центрального офиса.
На текущий момент автоматизированы центральный офис-склад и 3 магазина самообслуживания. В перспективе планируется автоматизация оставшихся магазинов.

Внедрение

Фирма "ТД Народный"

Нижний Новгород, Май 2002

Параметры

Центральный офис:
среднее число одновременных подключений – 10. Около 25000 товаров, около 250 документов в день. Локальная сеть Ethernet 100 Мбит/с , Windows 2000, "1С:Предприятие 7.7" SQL версия, компонента "1С:Предприятие. Управление распределенными информационными базами данных", аппаратное обеспечение: сервер Dual Pentium III 500/256 Mb, рабочие станции Windows 95/98/NT Pentium 200 и выше.
Розничные магазины:
«Новый Век 1» - POS-терминалы Siemens Nixdorf 20 MF (4 шт.), весы CAS LP-15, среднее количество продаж – 1600, площадь торгового зала 280 кв.м., среднее количество документов в день – 35, среднее количество работающих с "1С:Предприятием" – 1.
«Новый Век 2» - POS-терминалы Siemens Nixdorf 20 MF (7 шт.), весы CAS LP-15, среднее количество продаж – 3500, площадь торгового зала 400 кв.м., среднее количество документов в день – 70, среднее количество работающих с "1С:Предприятием" – 3.
«Слобода» - POS-терминалы Siemens Nixdorf 20 MF (4 шт.), весы CAS LP-15, среднее количество продаж – 2000, площадь торгового зала 350 кв.м., среднее количество документов в день – 45, среднее количество работающих с "1С:Предприятием" – 2.