Автоматизация СТО "Молния-комплект", официального дилера MAN, на базе "1С:Предприятие 8.0" и "Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред. 4.0"

СТО «Молния-комплект»
Челябинск, Октябрь 2006

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 12

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 11

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Лизинг
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

В марте 2006 г. руководство компании СТО "Молния-комплект", официальный дилер MAN, остановило свой выбор на системе "Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред.4.0" на платформе "1С:Предприятие 8.0".

Основными целями внедрения на предприятии новой АСУ были:
- повышение эффективности работы подразделений;
- внедрение системы управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и с поставщиками (SCM);
- повышение эффективности планирования продаж, закупок, денежных платежей;
- оптимизация запаса на предприятии с учетом ожидаемых товаров от поставщика;
- контроль соблюдения планов, доступности денежных средств, дисциплины поставок и платежей;
- анализ эффективности работы менеджеров;
- автоматизация работы складского хозяйства по ордерной схеме;
- получение оперативной информации о взаиморасчетах с контрагентами;
- построение единой информационной системы, способной к дальнейшему развитию.

Внедренная система обеспечивает автоматизацию основных видов деятельности предприятия:
1. Учет автомобилей: складской учет автомобилей, учет заказов на автомобили, комплектация автомашин, расчеты с покупателями, документооборот по процессу купли-продажи, оформление установки дополнительного оборудования и предпродажной подготовки.
2. Учет запасных частей: складской учет запасных частей в требуемых разрезах, учет поставок и продаж запасных частей, учет заказов на запасные части, расчеты с покупателями и поставщиками, ведение справочника запчастей. По алгоритму, предложенному Заказчиком, разработана процедура расчета оптимального заказа, реализована система учета скидок в разрезе подразделений, введен учет различных вариантов налогообложения по нескольким видам деятельности.
3. Учет услуг по ремонту: оформление заявок на ремонт и заказ-нарядов, нормирование, ценообразование и подбор работ, ведение классификатора автомобилей, процедура выдачи запасных частей в производство, оформление сопутствующих документов, расчеты с клиентами, учет выработки исполнителей. Дополнительно разработаны процедуры включения в наряд услуг сторонних организаций, блок учета разногласий, учет отзывных компаний на автомобили, ценообразование по страховым компаниям.

Специалистами «ВЦ СофтСервис» реализованы следующие доработки типовой конфигурации:
- выполнен импорт справочников запчастей, работ с нормо-часами из фирменной программы MAN в «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти»;
- добавлены необходимые клиенту печатные формы, в т.ч. договоров на продажу автомобилей;
- внесены изменения в формы заказ-наряда и сопроводительного листа;
- проведено обучение пользователей.

Отличительные особенности внедрения:

В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение заказчика. Планируется дальнейшее развитие системы автоматизации в части: автоматизации бухгалтерского учета, автоматизация кадрового учета.