«1С:Предприятие» для экспедирования грузов по железной дороге

Партнер: Ортикон

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг

Описание

Предмет обращения.
Для расчета экспедиционного вознаграждения в компании применяется несколько схем, при этом все они основаны на тарифах железной дороги. В обязанности экспедитора входит сбор информации о тарифах, предъявленных железной дорогой за выполненные перевозки, расчет агентского вознаграждения и формирование счетов на оплату для заказчиков. Агентское вознаграждение состоит из нескольких сумм. Одна сумма рассчитывается исходя из фиксированного процента к тарифу железной дороги. Другие суммы определяются условиями, зависящими от количества соисполнителей перевозки и принадлежности парка вагонов, дополнительных расходов, связанных с информационным сопровождением маршрута. Все параметры агентского вознаграждения оговариваются при заключении договора с заказчиком.
Большое количество перевозок совершается ежесуточно, что приводило к значительным затратам времени экспедиторов на обработку данных и затрудняло получение сводной информации по компании.
В компании существует два экспедиционных подразделения. Первое занимается экспедированием железорудного сырья (ЖРС), второе — оптовой торговлей ЖРС и строительными материалами.

Проект.
Автоматизацию работы экспедиционных подразделений заказчик поручил Консалтинговому центру «СофтОфис». Для разработки автоматизированной системы использовалась компонента «Оперативный учет» системы программ «1С:Предприятие». Основная задача заключалась в том, чтобы обеспечить систематизацию договоров, реализовать автоматический расчет агентского вознаграждения, учет дебиторской и кредиторской задолженности контрагентов, автоматизировать документооборот. В результате решения этой задачи был создан модуль «Экспедитор», представляющий собой систему для ввода и обработки информации, формирования печатных форм документов, расчета цены на услуги по перевозке на основании договора с заказчиком и данных о доставленном грузе. Модуль может одновременно работать в двух режимах — «Экспедиция» и «Оптовая торговля», что обусловлено спецификой подразделений заказчика. В системе предусмотрен ввод и хранение информации о контрагентах — перевозчиках, заказчиках, поставщиках услуг и т.д. Если физическое или юридическое лицо выполняет перевозку по субподряду, то указывается процент вознаграждения (отступные), причитающиеся данному лицу. В договоре с перевозчиком предусмотрены штрафные санкции, а также валюта, в которой ведутся все взаиморасчеты. В режиме «оптовая торговля», программа позволяет вести торгово-посредническую деятельность в вариантах «торговля с колес» и «торговля со склада». Так как в качестве товара выступает ископаемое сырье (ЖРС, доломит и т.д.), то цена, как покупная, так и отпускная, зависит от качества сырья, которое определяется местом добычи, процентом содержания полезного вещества, количеством примесей, влажностью, фракциями. В системе предусмотрен расчет цен на сырье в зависимости от его качества.

Результат.
В результате внедрения руководитель организации каждый день видит оперативную сводку, отражающую положение дел в организации. До внедрения автоматизированной системы на составление такого отчета уходила большая часть рабочего дня. Таким образом, у клиента сократились временные затраты на ведение документооборота, работа многих подразделений стала более упорядоченной.

Внедрение

Красноярский край, г Железногорск, Октябрь 2001

Параметры

кол-во рабочих мест: 10; кол-во документов в день: 20; кол-во строк в документе: 5