Автоматизация оперативного учета на радиозаводе

Партнер: 1С:Франчайзи. ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг

Описание

Предприятие ЗАО «Зэтрон» обратилось в компанию «1С:Франчайзинг. Уральский Центр» для внедрения полноценного оперативного учета производства и реализации продукции предприятия.

Руководству предприятия требовалось создать систему учета на предприятии, позволяющую в реальном режиме времени отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами предприятия, прохождение заказов по производству и прочие оперативные данные.

Все работы были разбиты на три больших блока:
- планирование производства продукции;
- учет финансов;
- учет материалов.

На предприятии уже использовалась конфигурация «Торговля и Склад», после всестороннего обсуждения было решено оставить её в качестве основы, составить техническое задание и доработать конфигурацию.

Перед специалистами компании «1С:Франчайзинг. Уральский Центр» стояла задача не просто создать управленческий учет в ЗАО «Зэтрон», но и связать в одну информационную базу данных и учесть все остальные юридические лица данного предприятия (в том числе торговые дома).

Например, была реализована схема продажи от одного юридического лица с одновременной автоматической покупкой по другим ценам соответствующего товара от другого юридического лица.

Адаптации подверглись следующие справочники типовой конфигурации:

Справочник «Контрагенты» - добавлены новые реквизиты для учета дополнительной информации о сотрудниках контрагента, их телефонах, должностях и прочее, а также привязка к железнодорожной станции и городу контрагента.

Создан новый справочник «Города» с телефонным кодом и железнодорожной станцией.

Созданы новый справочник «Станции» с расстоянием от предприятия, кодом станции из классификатора, а также система учета тарифов на перевозку пяти- и трехтонных контейнеров (базовые тарифы и их коэффициенты).

Создан новый справочник «Технические характеристики», подчиненный справочнику «Номенклатуры». Справочник необходим для учета специфических технических характеристик радиоэлектронного изделия.

Создан новый справочник «Комплектация», подчиненный справочнику «Номенклатура». Справочник имеет реквизиты «Товар» и «Количество» и используется для определения состава готовой продукции.

Создан новый справочник «Аналог», подчиненный справочнику «Номенклатура», используется для определения возможности замены комплектующих изделия при отсутствии нужных на складе.

В конфигурации созданы новые документы, и изменен ряд типовых документов, среди них:

Документ «Расходная накладная» - добавлена возможность указывать: вид торговли (нал, безнал, взаимозачет, реализация), ФИО ответственного, номер и дата доверенности, вид доставки (ж.д. контейнеры, авиа), а также стоимость доставки и погрузки.

Документы «Приходная накладная», «Счет», «Счет-фактура» подверглись аналогичным изменениям, как это сделано в документе «Расходная накладная».

В документ «Перемещение» добавлено несколько полей, среди них «Информация», «Сдал», «Принял», а в табличную часть - «Спецификация товара».

Создан новый документ «Заявка», который фиксирует заявки на поставки от клиента. При этом учитываются клиент, его город, дата выполнения заявки и приоритет поступившей заявки на поставку, определяемый менеджерами предприятия.

Создан новый документ «План производства». Документ является регламентным документом предприятия и вводится ежемесячно. В каждом документе содержится план производства товаров на последующий месяц. Документ может формироваться на основе оплаченных счетов, незавершенного производства и заявок на поставку. Заголовок документа содержит реквизиты «Год» и «Месяц». Табличная часть состоит из товаров, спецификации, количества изделий в производстве, количества изделий на складе, потребности в готовой продукции в выбранном месяце и запланированного производства продукции, а также цену изделий и общий оборот.

Дополнительно к вышеуказанному документу «План производства» создан документ «Корректировка плана производства».

Создан новый документ «Акт о производстве», который выполняет перевод материалов (комплектующих) в готовую продукцию, при этом материалы списываются со склада, и выпускается новое изделие. Возможно заполнение с помощью норм расхода материалов на 1 единицу изделия. В документе дополнительно указываются три сотрудника, а в табличной части - «Товар», «Спецификация», «Количество», «Цена», «Сумма», а также «Направление» (списание комплектующих или производство готовой продукции).

Отчеты типовой конфигурации адаптированы для полного учета новых данных, накапливаемых в новых и адаптированных справочниках и документах.

В результате разработки системы у предприятия появилась возможность:

1) Быстро составлять и оперативно получать в отделе сбыта следующие отчеты:
• Объемы продаж товаров и услуг;
• Объемы закупок у поставщиков;
• Объемы товарных запасов на складе по категориям товаров в отпускных ценах и по себестоимости;
• Структура расходов фирмы за любой период;
• Предварительный обсчет и анализ контрактов;
• Неликвиды.

2) Отдел снабжения получил возможность формировать отчеты:
• Журнал доставки по счетам;
• Журнал доставки по товарам;
• Отчет по заказанным товарам, которых нет на складе;
• Реестр счетов полученных;
• Отчет по полученным счетам.

3) Бухгалтерия дополнительно получила следующую информацию:
• Динамика взаиморасчетов с поставщиками;
• Динамика взаиморасчетов с клиентами.

4) Сотрудники склада дополнительно смогли получать точные отчеты по передаче комплектующих в производство.

Для сотрудников предприятия созданы различные инструкции по работе с конфигурацией, описывающие работу с измененными и вновь созданными объектами конфигурации.

Внедрение

Свердловская обл, г Первоуральск, Октябрь 2003

Параметры

Сеть 100 Mbit, 9 рабочих мест (без учета бухгалтерии и расчетчиков). Несколько сотен материалов и поставщиков.