Автоматизация ЗАО "Минерал"

Партнер: Впроваджувальний центр СONTO

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Переработка давальческого сырья
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Расчет фактической себестоимости
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет производственных заказов
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
    • Другое
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Анализ кадрового состава
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Учет продаж ТМЦ
      • Формирование графика поступления оплат
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
    • Транспорт
      • Учет подвижного состава
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по национальным стандартам
      • Украина
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

Сотрудничество ЗАО "Минерал" и внедренческого центра "Конто" началось в феврале 2004 года. За пять месяцев работ у Заказчика специалисты "Конто" спроектировали, разработали и внедрили конфигурацию, которая позволяет вести бухгалтерский учет и расчет заработной платы в соответствии со спецификой деятельности предприятия. Проект был реализован на базе программных продуктов "1С:Предприятие 7.7" и "1С:Предприятие 7.7 Конфигурация "Производство+Услуги+Бухгалтерия".

Разработанная конфигурация предлагает следующие возможности:

Гибкое распределение затрат, включая административные и затраты на сбыт
Учет полной себестоимости продукции в разрезе партий
Коррекция остатков на складе, реализованной продукции с учетом полной себестоимости
Ведение планового производства
Учет работы цеха безрельсового транспорта
Учета сумм ж/д тарифов и стоимости электроэнергии
Учета сумм текущего ремонта, отнесение текущих ремонтов на затратные счета или в производство
Учет МБП свыше года
Приходование запчастей и металлолома в результате ликвидации ОС
Корректировка взаиморасчетов с клиентами посредством документа "Ручная операция"
Ведение взаиморасчетов с сотрудниками фирмы
Улучшение печатных форм и добавление аналитики в ряде бухгалтерских и оперативных отчетов
Построение специализированной отчетности (плановые производственные затраты, фактические производственные затраты, плановая смета расходов, смета по подразделениям и прочие).

Возможности продукта в области расчета заработной платы и учета кадров:

Расчет сдельной заработной платы в зависимости от участка, на котором работает работник, количества бригад, работающих на участке, плановой и фактической выработки породы
Разделение ночных и вечерних смен, разделение доплат за ночное и вечернее время
Разделение отработанных часов в праздники и выходные дни
Возможность отдельного табелирования различных видов использования рабочего времени (повременная оплата, сдельная оплата, простои, охрана техники, техобслуживание)
Разделение основного оклада сотрудника на две части - оклад и горная надбавка в процентном соотношении с последующим отражением этого в расчетном листке
Расчет премий по итогам месяца
Построения отчетности по заработной плате в разрезе категорий персонала и кассиров
Автоматический пересчет начислений в зависимости от общего коэффициента
Учет вредных и опасных факторов в разрезе должностей, а также соответствующих методов клинического обследования работающих
Учет периодичности прохождения медосмотров сотрудниками
Учет периодичности прохождения обучения по вопросам охраны труда

Внедрение

ЗАО "Минерал"

ЗАО "Минерал" является крупным горнодобывающим предприятием, которое специализируется на разработке Положского месторождения каолинов и огнеупорных глин. Основными направлениями деятельности общества является добыча вторичных каолинов, огнеупорных глин, бентонитовых глин, песков формовочных и строительных, производство набивных масс, кормовых добавок, порошков каолинов а так же дальнейшая их реализация.

Архангельская обл, Вилегодский р-н, д Пологи, Март 2005

Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Среднее число подключений к базе: 15

Параметры

SQL, 2 ИБ

Отзыв клиента

Летом 2004 года внедренческий центр «Конто» завершил проект автоматизации ЗАО «Минерал», крупного горнодобывающего предприятий, которое специализируется на разработке Положского месторождения каолинов и огнеупорных глин. В рамках проекта специалистами внедренческого центра была разработана специализированная конфигурация, обеспечивающая дополнительные возможности в области учета кадров и расчета заработной платы. Базовыми конфигурациями при создании решения стали «1С:Предприятие 7.7 Комплексная конфигураций для Украины», «1С:Предприятие 7.7 Производство + Услуги + Бухгалтерия» и «1С:Предприятие 7.7 Зарплата + Кадры для Украины».
Сотрудничество ЗАО «Минерал» и «Конто» началось в феврале 2001 года, когда руководство предприятия обратилось во внедренческий центр «Конто» по рекомендации другой организации, которая уже пользовалась услугами внедренческого центра. После общего знакомства с предприятием И спецификой его деятельности специалисты «Конто» обозначили основные требования Заказчика к системе автоматизации. К таким требованиям были отнесены - автоматизация бухгалтерского учета в соответствии со спецификой деятельности предприятия; обеспечение возможностей план/факт анализа; настройка вахтового кадрового учета,
Первым этапом проекта стал аудит бизнес-процессов предприятия, по результатам которого были разработаны рекомендации по оптимизации схем учета и управления. В конце апреля 2004 года после завершения аудита бизнес-процессов специалисты «Конто» приступили разработке решения. Разработка конфигурации была завершена в конце июня 2004 года. В результате реализации проекта была автоматизирована работа бухгалтерии и планового отдела.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
На базе типовой конфигурации в рамках проекта были автоматизированы следующие участки бухгалтерского учета:
• гибкое распределение постоянных и переменных затрат;
• учет бухгалтерской и полной себестоимости продукции на окладах в разрезе партий;
• ведение планового производства;
• учет работы цеха безрельсового транспорта;
• учет взаиморасчетов по использованию железнодорожного транспорта;
• учет МБП свыше года;
• приходование запчастей и металлолома в результате ликвидации ОС;
• ведение взаиморасчетов с сотрудниками фирмы;
• построение специализированной отчетности (плановые производственные затраты»
фактические производственные затраты, плановая смета расходов, смета по подразделениям и
прочие).
УЧЕТ КАДРОВ
В соответствии со спецификой организации работы персонала на предприятии специалисты внедренческого центра автоматизировали следующие участки кадрового учета;;
• расчет сдельной заработной платы в зависимости от участка, на котором работает работник,
количества бригад, работающих на участка, плановой и фактической выработки породы
• разделение ночных и вечерних смен, разделение доплат за ночное и вечернее время
• распределение отработанных часов в праздники и выходные дни
• отдельное табелирование различных видов использования рабочего времени (повременная оплата, сдельная оплата, простои, охрана техники, техобслуживание)
• разделение основного оклада сотрудника на две части - оклад и горная надбавка в процентном соотношении с последующим отражением этого в расчетном листке
• расчет премий по итогам месяца
• построение отчетности по заработной плате в разрезе категорий персонала и кассиров
• автоматический пересчет начислений в зависимости от общего коэффициента
• учет вредных и опасных факторов разрезе должностей, а также соответствующих методов
клинического о6следования работающих
• учет периодичности прохождения медосмотров сотрудниками
• учет периодичности прохождений обучений по вопросам охраны труда
• учет средств индивидуальной защиты (СИЗ) в разрезе сроков использования, должностей, а также размеров сотрудников.
Общая продолжительность проекта автоматизации составила 5 месяцев, В рамках реализации проекта внедренческий центр «Конто» произвел установку SQL сервера, также было проведено обучение персонала работе со специализированной конфигурацией. Внедренное решение позволило автоматизировать 20 рабочих мест. Все работы проводились последовательно и поэтапно. Особых усилий и внимания со стороны специалистов «Конто» потребовали этапы обучения и дополнительной поддержки пользователей.

«Внедренческий центр «Конто» произвел впечатление надежной и опытной компании, Все вопросы решались оперативно, проект велся согласно намеченному плану. С конфигурацией мы работаем относительно недавно, но уже сейчас понятно, что решение позволяет существенно облегчить ведение бухгалтерского учета. Например, сейчас мы имеем возможность автоматически строить аналитическую отчетность в любых нужных ракурсах, тогда как ранее вся аналитика проводилась только вручную). Теперь мы готовим и подаем всю необходимую отчетность в среднем на неделю раньше. Учитывая то, что мы только осваиваем решение, думаю, что это только начало».

Кувика Анатолий Николаевич,
заместитель директора по экономике ЗАО «Минерал».