Комплексная автоматизация трубозаготовительного комбината на основе "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием"

Партнер: Консалтинговая компания "Холд-Инвест-Аудит"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Диспетчеризация производства на уровне цеха
      • Объемно-календарное планирование производства
      • Переработка давальческого сырья
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Расчет фактической себестоимости
      • Сертификация качества сырья и продукции
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет производственных заказов
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
    • Другое
      • Учет экспортно-импортных операций
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оформление заказов покупателей
      • Расчет нормативной себестоимости заказов
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет
  • Другое
    • Управление качеством по стандартам ISO

Описание

Необходимость автоматизации ОАО "Московский трубозаготовительный комбинат" была вызвана: увеличением финансовых и материальных потоков, необходимостью оперативного получения информации из разных контуров управление (оперативного и регламентированного), необходимостью расчета фактической и плановой себестоимости с последующим анализом.

Выбор программного продукта проводился предприятием независимо:
- предприятие самостоятельно провело анализ рынка;
- для определения задач автоматизации было проведено обследование и сформулированы требования к системе;
- ведущие специалисты предприятия не раз посещали семинары и презентации фирмы 1С.

Одной из причин выбора программного продукта фирмы 1С - успешное использование системы "1С:Предприятие 7.7", а также наличие компании-внедренца, знающей специфику деятельности данного предприятия, имеющей положительный опыт внедрения систем "1С:Предприятие 8.0" на производственных предприятиях. Западные продукты не принимались предприятием в расчет в связи с необходимостью изменением бизнеса под программу, а также существенно более высокой стоимостью внедрения и сопровождения. Причина выбора программного продукта "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием" - широкий заявленный функционал, покрывающий основные потребности предприятия.

Основные особенности предприятия:
- позаказный учет в производстве;
- учет в нескольких единицах измерения(коэффициенты пересчета отсутствуют, т.е есть необходимость параллельного учета в нескольких единицах);
- номерной учет материалов (учет по сериям);
- необходимость сертификация материалов и ГП на всех переделах производства, формирование паспорта продукции;
- переработка давальческого сырья.
Данные особенности были учтены при автоматизации.

В настоящее время завершена значительная часть внедрения. Внедрены и эксплуатируются подсистемы "Бухгалтерский и налоговый учет", "Управление закупками", "Управление продажами".

В опытной эксплуатации находятся подсистемы "Управление производством", "Управление качеством" (Сертификация продукции).

При внедрении в основном использовался стандартный функционал. Самостоятельно были доработаны следующие подсистемы:
- "Учет в нескольких единицах измерения" (параллельный учет в метрах, кг и штуках );
- "Управление качеством материалов и продукции";
- "Расчет фактической себестоимости" (Реализован расчет себестоимости с детализацией до Заказа и номенклатуры заказа как в управленческом так и в бухгалтерском учете отличный от типового).
- "Расчет плановой себестоимости".
(Необходимость разработки и внедрения нетиповых вариантов расчета плановой и фактической себестоимости связанно с неспособностью и нецелесообразностью Предприятию перестраивать бизнес-процессы и методики учета затрат и расчета себестоимости в кратчайшие сроки).

При внедрении бухгалтерских подсистем доработки типовой конфигурации были минимальными.

Автоматизированная система позволяет в настоящее время:
- оперативно формировать регламентированную отчетность (ФЭО);
- предоставляет своевременные данные о складском учете (ОМТС, Цеха, прочие подразделения);
- предоставляет информацию о прохождении заказов (ПКО, Отдел сбыта, ФЭО);
- осуществлять нормирование материальных затрат;
- формировать управленческие отчеты.

В ближайшее время предприятие планирует инициализацию внедрения подсистем:
- Планирование;
- Учет кадров;
- Бюджетирование.

Внедрение

ОАО "Московский трубозаготовительный комбинат"

Москва, Август 2006

Общее число автоматизированных рабочих мест: 55

Среднее число подключений к базе: 50

Параметры

Клиент-серверный вариант работы
Используется около 40 видов документов, 45 справочников, 90 регистров
Среднее кол-во строк в документе 20
Размер базы 1.5ГБ.

Отзыв клиента

Вид деятельности клиента: нанесение покрытий на трубы и изготовление фасонных частей трубопроводов.

Почему было принято решение в пользу продуктов фирмы "1С" на предприятии успешно использовалась "1С:Бухгалтерия 7.7".

Программные продукты, которые были внедрены: «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием».

Почему было принято решение в пользу партнера: успешное внедрение "1С:Бухгалтерия 7.7".

Название партнера, осуществившего внедрение: ЗАО Аудиторская компания «Холд-Инвест-Аудит».

В ходе внедрения были решены следующие задачи:
1. «Бухгалтерский и налоговый учет»;
2. «Учет спецодежды и спецоснастки»;
3. «Оперативный учет труб» (номерной учет труб);
4. «Управление продажами»;
5. «Управление закупками. Складской учет».

В опытной эксплуатации находятся подсистемы:
1. «Управление производством»;
2. «Управление качеством» (сертификация продукции).

Планируется в ближайшее время внедрение подсистем:
1. «Планирование производства»;
2. «Планирование продаж».

Количество автоматизированных рабочих мест – 55.

Оценка результатов внедрения: положительная.