Комплексная автоматизация трубозаготовительного комбината на основе "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием"

Партнер: Консалтинговая компания "Холд-Инвест-Аудит"

Отзыв клиента

ОАО "Московский трубозаготовительный комбинат"
Москва, Август 2006

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 55

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление качеством по стандартам ISO
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Необходимость автоматизации ОАО "Московский трубозаготовительный комбинат" была вызвана: увеличением финансовых и материальных потоков, необходимостью оперативного получения информации из разных контуров управление (оперативного и регламентированного), необходимостью расчета фактической и плановой себестоимости с последующим анализом.

Выбор программного продукта проводился предприятием независимо:
- предприятие самостоятельно провело анализ рынка;
- для определения задач автоматизации было проведено обследование и сформулированы требования к системе;
- ведущие специалисты предприятия не раз посещали семинары и презентации фирмы 1С.

Одной из причин выбора программного продукта фирмы 1С - успешное использование системы "1С:Предприятие 7.7", а также наличие компании-внедренца, знающей специфику деятельности данного предприятия, имеющей положительный опыт внедрения систем "1С:Предприятие 8.0" на производственных предприятиях. Западные продукты не принимались предприятием в расчет в связи с необходимостью изменением бизнеса под программу, а также существенно более высокой стоимостью внедрения и сопровождения. Причина выбора программного продукта "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием" - широкий заявленный функционал, покрывающий основные потребности предприятия.

Основные особенности предприятия:
- позаказный учет в производстве;
- учет в нескольких единицах измерения(коэффициенты пересчета отсутствуют, т.е есть необходимость параллельного учета в нескольких единицах);
- номерной учет материалов (учет по сериям);
- необходимость сертификация материалов и ГП на всех переделах производства, формирование паспорта продукции;
- переработка давальческого сырья.
Данные особенности были учтены при автоматизации.

В настоящее время завершена значительная часть внедрения. Внедрены и эксплуатируются подсистемы "Бухгалтерский и налоговый учет", "Управление закупками", "Управление продажами".

В опытной эксплуатации находятся подсистемы "Управление производством", "Управление качеством" (Сертификация продукции).

При внедрении в основном использовался стандартный функционал. Самостоятельно были доработаны следующие подсистемы:
- "Учет в нескольких единицах измерения" (параллельный учет в метрах, кг и штуках );
- "Управление качеством материалов и продукции";
- "Расчет фактической себестоимости" (Реализован расчет себестоимости с детализацией до Заказа и номенклатуры заказа как в управленческом так и в бухгалтерском учете отличный от типового).
- "Расчет плановой себестоимости".
(Необходимость разработки и внедрения нетиповых вариантов расчета плановой и фактической себестоимости связанно с неспособностью и нецелесообразностью Предприятию перестраивать бизнес-процессы и методики учета затрат и расчета себестоимости в кратчайшие сроки).

При внедрении бухгалтерских подсистем доработки типовой конфигурации были минимальными.

Автоматизированная система позволяет в настоящее время:
- оперативно формировать регламентированную отчетность (ФЭО);
- предоставляет своевременные данные о складском учете (ОМТС, Цеха, прочие подразделения);
- предоставляет информацию о прохождении заказов (ПКО, Отдел сбыта, ФЭО);
- осуществлять нормирование материальных затрат;
- формировать управленческие отчеты.

В ближайшее время предприятие планирует инициализацию внедрения подсистем:
- Планирование;
- Учет кадров;
- Бюджетирование.

Отзыв клиента

Вид деятельности клиента: нанесение покрытий на трубы и изготовление фасонных частей трубопроводов.

Почему было принято решение в пользу продуктов фирмы "1С" на предприятии успешно использовалась "1С:Бухгалтерия 7.7".

Программные продукты, которые были внедрены: «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием».

Почему было принято решение в пользу партнера: успешное внедрение "1С:Бухгалтерия 7.7".

Название партнера, осуществившего внедрение: ЗАО Аудиторская компания «Холд-Инвест-Аудит».

В ходе внедрения были решены следующие задачи:
1. «Бухгалтерский и налоговый учет»;
2. «Учет спецодежды и спецоснастки»;
3. «Оперативный учет труб» (номерной учет труб);
4. «Управление продажами»;
5. «Управление закупками. Складской учет».

В опытной эксплуатации находятся подсистемы:
1. «Управление производством»;
2. «Управление качеством» (сертификация продукции).

Планируется в ближайшее время внедрение подсистем:
1. «Планирование производства»;
2. «Планирование продаж».

Количество автоматизированных рабочих мест – 55.

Оценка результатов внедрения: положительная.