Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГУП "Москоллектор"

Москва, Декабрь 2012
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
60
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60
Партнер
Infosuite
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Другое
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обучение персонала
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

Потребность во внедрении новой информационной системы была обусловлена тем, что поддержание в актуальном состоянии разрозненных учетных систем, на которых работали отдельные службы Предприятия, стало трудоемко и неэффективно, данные учетные системы перестали соответствовать требованию оперативного изменения под потребности организации и требования законодательства. Таким образом, остро стала ощущаться необходимость построения единой корпоративной информационной системы для ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета ГУП «Москоллектор» с учетом специфических потребностей Предприятия.
Для решения поставленной задачи были организован конкурс по выбору специализированных организаций, способных разработать и внедрить данную корпоративную информационную систему в соответствии с требованиями ГУП «Москоллектор». Победителем признана компания Infosuite Выбор компании был обусловлен многолетним опытом работы исполнителя с программными продуктами 1C, наличием сертифицированных специалистов и положительными отзывами клиентов о создании сложных корпоративных систем и их успешном внедрении в Предприятиях Заказчиков.
Проектная команда компании Infosuite для решения задачи построения единой информационной системы для ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета ГУП «Москоллектор» рекомендовала использовать ПП «1С:Управление производственным предприятием 8», который позволяет создать комплексную информационную систему для управления и учета.
Проект по внедрению Корпоративной информационной системы в ГУП «Москоллектор» был проведен компанией «Infosuite» с четким соблюдением сроков и других договорных обязательств.
В результате выполнения проекта реорганизованная система учета позволила сократить трудозатраты персонала при оформлении и проведении документов, а также при формировании регламентированной отчетности с использованием возможностей программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" на платформе "1С:Предприятие 8.2". Разработанные рекомендации по оптимизации процессов взаимодействия между службами бухгалтерии и другими подразделениями предприятия повысили оперативность и достоверность отражения операций, что позволило исключить двойной ввод операций различными сотрудниками возможность получать требуемую информацию разными пользователями системы.

На предпринятии были внедрены следующие подсистему/функциональные возможности:
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Расчет зарплаты;
- Расчет сдельной зарплаты по нарядам;
- Управление персоналом;
- Управление денежными средствами;
- Управление отношениями с клиентами;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Расчет себестоимости продукции;
- Управление продажами;
- Планирование продаж.

В ходе внедрения было автоматизировано шестьдесят рабочих мест пользователей. Система была принята в промышленную эксплуатацию в конце декабря 2012 года.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Государственное унитарное предприятие города Москвы по эксплуатации коммуникационных коллекторов "Москоллектор" (ГУП "Москоллектор") было создано с целью выполнения работ, производства продукции, оказания услуг для выполнения городских социально-экономических заказов и удовлетворения общественных потребностей. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности: обеспечение надежной и экономичной работы технологического оборудования, поддержание строительных конструкций коллекторов в надлежащем состоянии в соответствии с Правилами технической эксплуатации коммуникационных коллекторов; разработка технических заданий и технических условий, согласование проектов на строительство коллекторов и прокладку в них новых коммуникаций; создание, эксплуатация систем и сетей инженерного обеспечения, систем и сетей газовой, охранной и пожарной сигнализации, связи и телекоммуникаций, локальных компьютерных сетей; транспортные, снабженческо-сбытовые услуги и другие виды деятельности.
Потребность во внедрении новой информационной системы была обусловлена тем, что поддержание в актуальном состоянии разрозненных учетных систем, на которых работали отдельные службы Предприятия, стало трудоемко и неэффективно, данные учетные системы перестали соответствовать требованию оперативного изменения под потребности организации и требования законодательства. Таким образом, остро стала ощущаться необходимость построения единой корпоративной информационной системы для ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета ГУП «Москоллектор» с учетом специфических потребностей нашего Предприятия.
Для решения поставленной задачи были организован конкурс по выбору специализированных организаций, способных разработать и внедрить данную корпоративную информационную систему в соответствии с требованиями ГУП «Москоллектор». Победителем признана компания Infosuite Выбор компании был обусловлен многолетним опытом работы исполнителя с программными продуктами 1C, наличием сертифицированных специалистов и положительными отзывами клиентов о создании сложных корпоративных систем и их успешном внедрении в Предприятиях Заказчиков.
Проектная команда компании Infosuite для решения задачи построения единой информационной системы для ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета ГУП «Москоллектор» рекомендовала использовать ПП «1С:Управление производственным предприятием 8», который позволяет создать комплексную информационную систему для управления и учета.
Проект по внедрению Корпоративной информационной системы в ГУП «Москоллектор» был проведен компанией «Infosuite» с четким соблюдением сроков и других договорных обязательств.
Основными целями корпоративной информационной системы являлись:
Построение единой информационной системы, обеспечивающей:
- ведение регламентированного учета в рамках единой информационной системы с управленческим учетом и анализом данных;
- оперативный учет движения материально-производственных запасов в количественном и суммовом выражении;
- построение системы планирования, бюджетирования и анализа данных;
- ведение кадрового учета и расчета заработной платы;
- построение системы управления денежными потоками.

Для успешной реализации поставленных целей, в ходе проекта специалистами компании Infosuite были выполнены следующие работы:
- Проведение анализа существующей системы бухгалтерского и налогового учета на предприятии;
- Проведение анализа существующей системы кадрового учета и расчета зарплаты;
- Проведение анализа существующей системы бизнес-процессов Службы сбыта, а также иных подразделений автоматизируемых в первую очередь;
- Разработку методологии перехода с плана счетов Интегратор на план счетов 1С;
- Разработку методологии переноса остатков по бухгалтерским и налоговым счетам из исторических систем в «1С:Управление производственным предприятием 8»;
- Разработку методологии переноса кадровой информации и информации по расчету заработной платы из разрозненных систем в единую систему «1С:Управление производственным предприятием 8»;
- Перенос и рекомендации по адаптации сложившейся методологии ведения бухгалтерского, налогового учета Предприятия для ведения учета в «1С:Управление производственным предприятием 8», а также разработку методологии реализации специфических потребностей и бизнес-процессов Предприятия не реализованных в рамках типового функционала «1С:Управление производственным предприятием 8»;
- Проведение обучения пользователей работе в Корпоративной информационной системе (с учетом доработанного функционала);
- Разработка руководства пользователей по доработанному функционалу Корпоративной информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8»;
- Консультирование различных групп пользователей по вопросам ведения учета в Корпоративной информационной системе;
- Иные работы.
Консалтинговая часть проекта решила задачу методологического обеспечения построения единой комплексной системы бухгалтерского, налогового и управленческого учета, обеспечивающей надежность и оперативность в получении данных, обеспечила возможность осуществить перенос данных из разрозненных исторических систем в единую Систему, а также подготовила пользователей к продуктивной работе в единой Корпоративной информационной системе.
В целом в ходе проекта внедрения были автоматизированы с учетом специфики ГУП «Москоллектор» следующие участки и бизнес процессы:
- Учет кассовых операций;
- Учет банковских операций;
- Учет основных средств, в том числе арендованных;
- Учет нематериальных активов;
- Учет расходов будущих периодов;
- Учет расчетов с поставщиками;
- Учет расчетов с подотчетными лицами;
- Учет затрат и расчет себестоимости;
- Учет НДС;
- Учет расчетов по налогу на прибыль, в соответствии с ПБУ 18/02;
- Учет расчетов по иным налогам и сборам;
- Расчеты с персоналом по прочим операциям;
- Учет денежных документов;
- Учет договорных обязательств;
- Учет расчетов с потребителями услуг;
- Учет технических параметров договоров с потребителями услуг;
- Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;
- Управление денежными средствами;
- Учет кадров и управление персоналом;
- Расчет заработной платы и учет труда.
Работы по адаптации «1С:Управление производственным предприятием 8» для учета специфических потребностей ГУП «Москоллектор» прежде всего затронули расчеты с потребителями услуг ГУП «Москоллектор»: для Службы сбыта были адаптированы типовые документы, а также разработаны специальные документы, справочники, отчеты и регистры для обеспечения потребности учета дополнительных технических параметров, марок кабелей, прокладок, диаметров трубопровода, специфики оформления договоров и актов с потребителями и т.д. (н.п. документы «Технические условия», «Ордер», «Расчет стоимости договора», «Инвентаризация по участку сбыт», «Реестр документов потребителей» и др.). По блоку бухгалтерского и налогового учета был доработан учет основных средств, в частности реализована возможность учета поступления и выбытия арендованных основных средств, дополнительно реализована возможность проведения инвентаризации незавершенного строительства, расходов будущих периодов, спецодежды в эксплуатации, а также другие возможности. По блоку кадрового учета и расчета зарплаты были реализованы дополнительные возможности учета коэффициентов оплаты труда при приеме на работу и расчете зарплаты, разработаны документы расчета премий с учетом различных показателей и коэффициентов, доработаны специальные возможности для учета расчетов с персоналом по взносам в негосударственный пенсионный фонд и др.
Все доработки Системы проводились оптимальным образом, по мере возможности с минимальными изменениями типовых процедур, документов и справочников, чтобы не усложнять процесс сопровождения и обновления конфигурации.
Таким образом, основные задачи, которые были успешно решены проектной группой компании Infosuite в ходе внедрения:
- перенос данных из разрозненных информационных систем бухгалтерского, кадрового учета, расчета зарплаты и др. в единую Корпоративную информационную систему;
- построение единой системы нормативно-справочной информации (НСИ);
- построение основы единой информационной системы организации, обеспечивающей учет фактических данных с требуемым на начале промышленной эксплуатации уровнем детализации;
- автоматизация функций основного бизнес-процесса и учетной деятельности (бухгалтерского и налогового учета) в единой информационной системе;
- учет на Предприятии автоматизирован при помощи средств типового программного обеспечения «1С:Управление производственным предприятием 8» ред. 1.3 на платформе «1С:Предприятие 8.2». Дополнительный функционал, реализованный в виде доработок, имеет четкое описание и, по мере возможности, не усложняет процесс сопровождения и обновления конфигурации.

В ходе внедрения было автоматизировано шестьдесят рабочих мест пользователей. Система была принята в промышленную эксплуатацию в конце декабря 2012 года.

В настоящее время в ГУП «Москоллектор» ощущается потребность в дальнейшем развитии Системы, а именно, автоматизация участков, не вошедших в первую очередь внедрения, в том числе доработка функциональности для управления техническим обслуживанием и ремонтами, т.е. развитие Системы для решения задач Службы технического развития коллекторов.