Дорожное строительство, содержание и ремонт дорог. АСУП "Областное дорожно-эксплуатационное предприятие автомобильных дорог"

Государственное предприятие "ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "ОМСКАВТОДОР"
Омск, Август 1999

Вариант работы: Файловый

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)

Описание

Сфера деятельности предприятия заказчика – организация работ по строительству, ремонту и содержанию региональной сети автомобильных дорог и дорожных со-оружений с использованием подрядчиков - собственных структурных подразделе-ний (более 40 дорожно-эксплуатационных управления) и внешних строительных организаций.
Основные принципы организации учета: раздельный учет (формирование балансов) по источникам финансирования работ (из средств федерального и территориального дорожных фондов и др.); анализ финансирования и расчетов с подрядчиками в разрезе статей затрат в соответствии со сметами (строительно-монтажные работы, ремонт, содержание и т.п.); анализ финансирования и расчетов с подрядчиками в разрезе объектов строительства, ремонта и содержания (кроме того, по видам объектов: автомобильные дороги, мосты, путепроводы и др.); анализ финансирования и расчетов с подрядчиками в разрезе принятых к оплате справок формы 3-КС.
Автоматизированы следующие разделы бухгалтерского учета.
Учет заработной платы и кадров (внесены изменения, связанные со спецификой работы предприятия, а также обеспечен автоматизированный учет доходов контрагентов – частных предпринимателей).
Учет расчетов с подрядчиками и поставщиками по безналичному расчету – разработана клиентская часть для обеспечения работы с программой "Клиент-Банк" в полностью автоматическом режиме. Для упрощения работы процесс подготовки и передачи информации в банк обеспечивается т.н. "Помощником" (пользователь выполняет ряд последовательных действий с возможностью возврата к предыдущим шагам). Процесс формирования строки содержания платежного поручения автоматизирован для каждого варианта оплаты. После проведения платежных поручений банком генерация проводок полностью автоматическая. Предусмотрен учет картотеки.
Учет расчетов с подрядчиками и поставщиками за наличный расчет кроме обычных ситуаций обеспечивает возможность расчетов за выполненные работы.
Учет расчетов с подрядчиками и поставщиками по бартеру (отпуском товарно-материальных ценностей в счет поставок и выполненных работ).
Учет расчетов с подрядчиками и поставщиками по зачетным схемам через областное финансовое управление.
Учет расчетов с подрядчиками и поставщиками с использованием векселей.
Учет расчетов с подрядчиками и поставщиками путем оформления уступок права требования долга.
Учет основных средств и нематериальных активов обеспечивает возможность оформления централизованных поставок техники с передачей ее структурным подразделениям на безвозмездной основе.
Во всех документах при оформлении расчетов с подрядчиками за выполненные работы обеспечена возможность автоматического выбора оплачиваемых справок формы 3-КС по методу FIFO с использованием фильтров по источнику финансирования, статье затрат и т.п. Разработан механизм контроля правильности платежей и поддержания устойчивости системы.
Система отчетности ориентирована на использование внешних приложений – MS Word, MS Excel, что значительно расширяет возможности и позволяет редактировать шаблоны отчетов непосредственно пользователями.