Адресный складской учет

Партнер: GRADUM

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
    • Склад и логистика

Описание

Команией "Аист Ай Ти" была произведена автоматизация складского комплекса крупного дистрибьютора продуктов питания. В связи с родом своей деятельности компания вынуждена использовать два крупных складских комплекса, большой объем номенклатуры, а также работать с товарами, имеющими небольшой срок годности. Все это привело к следующим проблемам:
• «Зависание» товара на складе
• Непропорциональное увеличение времени подбора одного заказа.
• Очень высокие потери просроченного товара.
Для устранения этих проблем было принято решение организовать на складе адресное хранение и автоматизировать его работу. Весь склад был разделен на сектора, оборудован сборными стеллажами, которые, таким образом, сформировали проезды. Каждая ячейка была идентифицирована таким образом, чтобы можно было считывать адреса ячеек сканерами штрих-кода.
Для автоматизации склада была создана информационная система, учитывающая товар в разрезе этих ячеек. Также в системе ведется учет партий и сроков годности для каждой партии товаров. Для упрощения работы сотрудников складского комплекса ввод данных в систему был организован с помощью торгового оборудования (терминалы сбора данных). При необходимости в отборе товара система автоматически предоставляет пользователям наборные листы, в которых содержится задание на отбор для складских работников с указанием конкретных ячеек, где находится товар, и количества товара, которое необходимо отобрать из этой ячейки. Для устранения проблем со сроками хранения система автоматически производит отбор товара в порядке FIFO таким образом, что партии с наименьшим сроком хранения первыми попадают в отбор, что исключает ситуации с «зависанием» партий товаров. Также при работе с удаленными клиентами существует возможность подбора со сроками хранения не меньше заданных. Все это позволило значительно сократить потери по причине возвратов покупателями просроченных товаров, а также потери склада. Кроме того, за счет наличия конкретных маршрутов отбора товара значительно сократилось и время отбора одного заказа для сотрудников склада.

Важным дополнительным преимуществом является упорядочивание общей ситуации на складе. Вместе с введением адресного учета появилась возможность проводить частичные инвентаризации склада (по проезду), что не требует остановки работы склада на продолжительное время, и, как следствие, делает эту процедуру намного менее затратной. Это привело к такому положительному эффекту, как снижение уровня неучтенных расходов (воровства). Также это позволило организовывать «маршруты сбора товара», расставляя товар таким образом, чтобы при сборе среднестатистического заказа складские работники делали наименьшее количество перемещений по складу.

Внедрение

Москва, Март 2003