Повышение эффективности управления и последующее внедрение корпоративной информационной системы в группе компаний «Комтех»

Холдинг "Комтех"
Москва, Май 2004

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 200

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ деятельности в разрезе проектов
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Кадровый учет
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подбор кадров
  • Распределительный центр
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Украина
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет по МСФО
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет хозяйственных операций по проектам
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

На этапах проекта, относящихся к автоматизации и внедрению, решались такие задачи, как:

- Усовершенствование единой корпоративной информационной системы посредством внедрения технологии внутреннего трансфертного ценообразования и методологии управления с помощью бизнес-единиц;

- Собственно реализация разработанных концепций и механизмов, а также корректировка и доработка концепций и механизмов по результатам экспериментальной эксплуатации;

- Обучение штата сотрудников руководящих, финансовых, коммерческих и информационных подразделений корпорации

- Внедрение разработанных методологии и технологий на всём информационном пространстве компании и дальнейшая поддержка их эксплуатации.

Отдельного упоминания заслуживает решение задачи по поддержке трёхвалютного учёта (ведение финансового учёта всех транзакций в трёх валютах одновременно – в валюте операции, национальной валюте и корпоративной валюте) внутри распределенной компании.

Так как в ходе проекта возникла необходимость быстрой разработки мощного и уникального управленческого функционала, в качестве базовой платформы программного обеспечения было выбрано семейство программ «1С:Предприятие». Такое решение было обусловлено следующими факторами:

- Платформа "1С:Предприятие" на текущий момент является лучшей по соотношению "цена/функционал";

- Семейство программ "1С:Предприятие" обеспечивает более высокую скорость разработки программного обеспечения, нежели другие технологические платформы и языки высокого уровня;

- Технологические ограничения платформы после выпуска на рынок пакета "1С:Предприятие 8" перестали быть серьёзным препятствием в реализации сложных распределённых систем, в которых большое количество активных пользователей обрабатывает значительные объёмы данных.

Общая архитектура системы была построена на основе трёхуровневой модели данных Корпоративной Информационной Системы. Для разных уровней архитектуры было решено использовать следующие программные комплексы:

- Нижний уровень "Управленческий учет торгово-производственной деятельности". На данном уровне решаются задачи планирования и учета операционной деятельности на предприятиях компании, а так же подготовка информации для дальнейшей консолидации.

- Средний уровень "Финансовый учёт по единому управленческому плану счетов". На данном уровне решаются задачи реорганизации данных для дальнейшей консолидации, а так же задачи бюджетирования и казначейских функций отдельных бизнес-единиц.

- Верхний уровень "Консолидация данных по группе компаний". Решение для поддержки управленческих решений на уровне управляющей компании.

В рамках проекта были разработаны и внедрены следующие программные продукты:

- Программный комплекс, реализующий управленческий учет торгово-производственной деятельности, финансовый учёт, задачи казначейства и бюджетирования. Надстройки, реализующие механизмы прозрачного обмена данными и экспорта данных в центральную учётную систему. Уникальное решение создано на базе платформы "1С:Предприятие 7.7".

- Программный комплекс, реализующий сбор данных, подготовленных системами первого и второго уровней, консолидацию данных, их хранение в единой информационной базе и представление в виде, оптимальном для задачи поддержки принятия управленческих решений. Уникальное решение создано на базе платформы "1С:Предприятие 8".

- Некоторое количество сервисных инструментов, обеспечивающих мониторинг процесса сбора и консолидации данных, проверку целостности данных, выявление конфликтных ситуаций, ошибок ввода, и так далее.

В процессе разработки были максимально использованы преимущества пакета "1С:Предприятие 8", а именно:

- Простота организации сложного многокритериального учёта (сложная учётная структура реализована относительно простой физической структурой данных).

- Высокая скорость разработки.

- Встроенная поддержка процесса групповой разработки.

- Трёхзвенная архитектура платформы обеспечивает быструю обработку значительных (порядка нескольких тысяч проводок на один документ) объёмов данных.

- Встроенные универсальные механизмы отбора, сортировки и представления данных.

Анализ результатов, достигнутых в ходе проекта разработки и внедрения корпоративной информационной системы, можно выделить два ключевых достижения:

- Существенное повышение качества управленческих решений и разделение ответственности за принятие решений, чему способствуют полнота, оперативность и правильное представление информации.

- Повышение информационной связности компании, т.е. исключение класса ситуаций, при которых действия одного подразделения не влияют на информационное поле других подразделений и руководства корпорации.

Руководство группы компаний «Комтех» высоко оценило результаты проекта и профессионализм специалистов «ITLand Group».

О.В. Евстафьева, финансовый директор «Комтех»:

«По завершению проекта на предприятиях "Комтех" нами были достигнуты следующие результаты:

- Оперативное, полное и сбалансированное представление информации из распределенных предприятий компании, вследствие чего существенно повысилось качество управленческих решений и произошло разделение ответственности за их принятие;

- Установление единого информационного поля внутри корпорации привело к значительному повышению уровня взаимовлияния между подразделениями «Комтеха»;

- Внедрение технологии трансфертного ценообразования и методологии управления с помощью бизнес-единиц позволило объективно оценивать эффективность деятельности подразделений группы компаний.»