Внедрение "1С:Управление прозводственным предприятием 8.0" в компании "Петрохолод Пищевые технологии"

Партнер: 1С:Первый Бит, Санкт-Петербург – Центральный офис

Отзыв клиента

"Петрохолод Пищевые технологии"
Санкт-Петербург, Апрель 2006

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

По мере роста бизнеса в компании "Петрохолод - ПТ" возникла необходимость внедрения комплексной системы автоматизации. Для осуществления проекта была приглашена компания "1С:Бухучет и Торговля" - официальный партнер фирмы "1С" с 1997 года. В качестве базового продукта для построения системы было выбрано решение "1С:Управление производственным предприятием 8.0". Возможность обособленного внедрения различных подсистем позволила разбить проект на несколько этапов.

В первую очередь с помощью "1С:Управление производственным предприятием 8.0", было налажено эффективное управление маркетинговой деятельностью компании. Поскольку на рынке продуктов питания доля коммерческих расходов производителя может доходить до 25-30 % от объема продаж, руководству требовался инструмент точной оценки эффективности вложения средств. Кроме того, ставилась задача повышения эффективности работы с дистрибьюторами и крупными розничными сетями и внедрения гибкого механизма ценообразования.

Используя механизмы типовой конфигурации, специалисты "1С:Бухучет и Торговля" создали информационную систему, эффективно решающую задачи заказчика.

Внедренная система позволяет контролировать и анализировать распределение затрат на продвижение продукции компании. Например, при организации и проведении рекламной кампании пельменей "Царские" в Северо-западном регионе расходы между всеми контрагентами распределялись автоматически. Рост объема продаж и эффективность затрат на кампанию оценивались в системе отдельно по каждому контрагенту, региону, каналу сбыта и т.д.

С помощью типовой подсистемы управления продажами был налажен механизм управления продажами через дистрибьюторов и продвижением продукции в сетевых магазинах. Система позволяет контролировать усилия контрагентов, направленные на продвижение продукции "Петрохолод ПТ", и анализировать результаты их деятельности в конкретных местах продажи.

Была создана система отчетов о работе промоутеров и мерчандайзеров. Их заработная плата рассчитывается автоматически, с учетом результатов деятельности. Кроме того, система позволяет накапливать статистику проведения промо-акций для эффективного планирования последующих усилий и выработки внутрикорпоративных стандартов. Система анализа и управления деятельностью мерчандайзеров автоматизирует планирование работы, распределение заданий и отчетность супервизоров. Программа автоматически формирует рейтинги мерчандайзеров с оценкой общего объема клиентской базы, количества посещений мест продажи, объема реализации и среднего балла, полученного от супервизора, а также позволяет учитывать реакцию потребителей и независимых консультантов. Кроме эффективного планирования и оценки работы мерчандайзеров и промоутеров система позволяет включать эти направления в общую логику распределения коммерческих расходов, что позволяет соотнести затраты на мерчандайзинг и промоушен с ростом выручки, причем с любой степенью детализации, вплоть до конкретного универсама.

Механизм анализа продаж позволил распределять ретро-скидки и премии контрагентам по результатам совместной деятельности за отчетный период. Благодаря системе автоматически формируется план маркетинговых акций, появилась возможность вести план-фактный анализ результатов и прогнозировать ожидаемые продажи.

В компании автоматизирован сквозной анализ цен и управление ценовой политикой. Цена формируется с учетом соотношения рентабельности и товарооборота, затрат на поставку, цен конкурентов, что приобретает огромное значение в условиях насыщения и перманентной ценовой войны на рынке ритэйла.

Подсистема управления заказами обеспечивает в компании "Петрохолод ПТ" четкое и своевременное формирование календарного плана отгрузок. Это позволяет значительно ускорить отгрузку, повысить ее качество, а вместе с этим и уровень лояльности клиентов. Интегрировать все данные о клиентах, фиксировать отзывы покупателей в ходе рекламных акций, а также узнавать оценку качества выкладки товаров и оценку товарной витрины помогает подсистема управления взаимоотношениями с клиентами. На основании этих данных отдел продаж компании "Петрохолод ПТ" может определять наиболее эффективные методы работы с различными группами клиентов и подбирать индивидуальный подход к каждой розничной точке.

На сегодняшний день в "1С:Управление производственным предприятием 8.0" работают двадцать пользователей.

Отзыв клиента

Благодарим компанию «1С:Бухучет и Торговля» за проявленный высокий уровень профессионализма при осуществлении проекта автоматизации. Внедрение продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило нам интегрировать все наши знания о рынке в едином информационном пространстве, что значительно упростило процедуры оценки информации и оперативной выработки решений. А возможность отнесения коммерческих расходов на реализацию позволила нам оценивать рентабельность как контрагентов и товарных позиций, так и непосредственно проводимых маркетинговых мероприятий.

Подсистема ценообразования дала возможность консолидации всех данных в единообразном виде и избежать их дублирования. Это сделало систему ценообразования более структурированной и наглядной, позволило в кратчайшие сроки проводить сравнительный анализ цен и их структуры, что сказалось на оперативности и точности процесса ценообразования. Теперь менеджер по маркетингу видит в одном отчете цены конкурентов, наши отпускные цены, и цены на прилавках на нашу продукцию, что значительно упрощает его деятельность и повышает качество.

В целом результаты от первого этапа внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» нас удовлетворяют, и я надеюсь, что выгоды от использования более совершенной и целостной информационной системы полностью компенсируют финансовые затраты, а также трудности и неудобства, связанные с внедрением. Я ожидаю окончания внедрения следующего этапа, который позволит нам управлять себестоимостью готовой продукции и затратами. Уверен, что реализация второго этапа значительно повысит качество не только выпускаемой продукции, но и решений, принимаемых на всех уровнях управления производством и продажами, а также завершит принципиальный переход от управления разрозненными элементами деятельности к комплексному управлению предприятием.