SandSoft: «Логистика склада»

Партнер: Сан-Сити

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля

Описание

Статистический анализ является одним из самых распространенных методов логистики. Он базируется на сборе статистических данных о приходе-расходе товара и анализе этих данных с целью вычисления и выявления различных характеристик товара, необходимых менеджеру для принятия решений в области управления материальными потоками.
 
Используя статистический анализ, можно добиться многих положительных результатов. Топ-менеджер получает в свое распоряжение мощный инструмент, позволяющий ему получить полный контроль над товаром и принимать эффективные решения, связанные с ассортиментом. Как результат такой деятельности менеджера можно выделить следующее:
Фирма перестает тратить деньги на закупку ненужных товаров.
Закупка нужных товаров осуществляется мелкими партиями и в нужное время – т.е. без договоренности с поставщиком возникают экономические выгоды, сравнимые с отсрочкой платежа.
Выделяется четкий список залежалых товаров (команда персоналу на ликвидацию остатка – активное предложение клиенту, уценка, реклама и т.п. методы)
Сведение к минимуму отказов. Ассортимент и запас по каждой номенклатурной позиции будет зависеть от спроса, и при снижении или увеличении спроса на определенные товары эти показатели (ассортимент и запас) будут меняться. Таким образом, происходит автоматический контроль над ассортиментом и, как следствие, снижение товарного остатка без потери (а скорее с увеличением) ассортимента.
 
Принципы и основные алгоритмы расчета.
К характеристикам товара можно отнести такие данные, как:
Расчетный запас                  (дни)
Дни наличия                        (дни)
Расход (продажа)                 (шт.)
Скорость продаж                 (шт./день)
Фактические дни запаса      (дни)
Текущий остаток                  (шт.)
Остаток товара в пути         (шт.)
Излишек-потребность         (шт.)
Потери                                  (%% от общей доли прибыли)
Стабильность спроса            (средний процент отклонения спроса)
Стоимость                            (руб.)
 
Характеристики.

Расчетный запас: этот параметр задается менеджером как константа для каждого товара и является величиной, характеризующей период поставки (в днях) для каждого товара. В дальнейшем расчетный запас будет нужен для вычисления потребности и излишка.
Пример: допустим некий товар, мы можем заказать и привезти на склад в течение 7 дней. Т.е. от заявки до постановки товара в прайс (на полку, витрину и т.п.) проходит максимум 7 дней. Таким образом, нет необходимости запасаться этим товаром на месяц, и расчетный запас должен быть установлен не более 7-14 дней.
 
Дни наличия: этот параметр рассчитывается исходя из истории продаж и покупок за указанный период и показывает, сколько дней из расчетного периода товар фактически был на полке. Он нужен для дальнейшего расчета скорости продаж.
 
Расход (продажа): расход - это продажи товара клиентам за период расчета. Причем учитывается только тот расход, который был произведен «наружу», т.е. за пределы предприятия, и только тот, который был продан в целях получения прибыли. Т.е. возвраты и всевозможные перемещения не учитываются.
 
Скорость продаж в день: получается делением расхода на дни наличия. Скорость – это одна из основных характеристик товара и применяется практически при всех расчетах.
 
Фактические дни запаса: характеристика, показывающая товарный запас в днях для данного товара. Другими словами, на сколько дней хватит текущего остатка при существующей скорости продаж.  Рассчитывается делением остатка на скорость.
 
Текущий остаток, остаток товара в пути: выбирается из базы, причем остаток в пути выбирается из заявок поставщику, находящихся на любой стадии кроме «В работе» и «Оприходована».
 
Излишек – потребность:  данная характеристика показывает, сколько товара (шт.) необходимо привезти, или наоборот от какого количества товара нужно избавиться. Рассчитывается по формуле: Скорость*ДниЗапасаРасчетные – Остаток – ОстатокВПути.
Если результат отрицательный – то это излишек, если положительный – потребность. Это одна из самых важных характеристик товара. Если придерживаться этих рекомендаций, то можно достигнуть максимального приближения запаса фактического к запасу расчетному.
 
Потери: данная величина характеризует потерянную долю прибыли из-за того, что товар был в наличии не весь период, и, следовательно, отсутствие товара приводило к отказу покупателю.
 
Стабильность: данная величина характеризует стабильность спроса в %%. Т.е. на сколько стабильно продается данный товар. Если, к примеру, ежедневно продается 10 упаковок данного наименования, то стабильность будет 100%. Если продажи товара существенно меняются изо дня в день, стабильность будет падать.
 
Стоимость: данная величина показывает, сколько стоит упаковка товара. Рассчитывается по следующему алгоритму:
1.      Если есть остаток, то считается суммарная себестоимость всего остатка и делится на количество. Таким образом, получается средняя цена.
2.      Если остатка нет, выбирается цена из справочника (последняя закупка).
 
Далее пользователю предоставляется возможность рассчитанные данные комбинировать, сортировать и печатать с целью выявления нужных ассортиментных групп товара (потребность, излишки, мертвый груз и т.п.).
Кроме того, из этого же режима можно делать и заявки товара поставщику, с последующим контролем их прохождения и выполнения, а также автоматически создавать приходные накладные на основании заявок.

Внедрение

Магазин "Карандаш", Магазин "Триада С", Акцизный склад алкогольной продукции "СиК"

Краснодарский край, г Сочи, Сентябрь 2003