Автоматизация Муниципального предприятия «Тепловая компания г.Омска» на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»

Партнер: Сатори Консалтинг

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Управление отношениями с поставщиками
    • Учет неотфактурованных поставок
    • Учет прихода ТМЦ
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
    • Другое
      • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
      • Планирование с учетом отраслевой специфики
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Анализ кадрового состава
    • Кадровый учет
    • Подбор кадров
    • Расчет зарплаты
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Планирование продаж
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
      • Формирование графика поступления оплат
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление ордерным складом
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
    • Транспорт
      • Диспетчеризация грузоперевозок
      • Планирование расхода ГСМ
      • Учет подвижного состава
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ
  • Другое
    • Управление имуществом

Описание

До внедрения программы «1С:Управление производственным предприятием 8» использовалась специально разработанная конфигурация на платформе «1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка для SQL », учитывающая особенности бухгалтерского учета в ТЭК. Руководство компании поставило задачу перехода к бюджетному управлению на основе комплексной информационной системы, соответствующей корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую не только учет, но и управление финансово-хозяйственной деятельно-стью предприятия.
Основные проблемы, требующие решения: организация системы бюджетирования, наличие функционала информационной системы, учитывающего специфику ТЭК, автоматизация работы автотранспортного подразделения в составе холдинга, а также организация информационного обмена с удаленными подразделениями
В качестве основы для проведения новой автоматизации предприятия было выбрано комплексное решение "1С:Управление производственным предприятием 8", как наиболее полно отвечающее задачам предприятия и допускающее наращивание функциональных возможностей, необходимых для отражения отраслевой специфики, на базе типовых функциональных возможностей.
В результате выполнения работ внедрена типовая конфигурация программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". При этом произведена разработка следующих дополнительных отраслевых модулей, расширяющих функциональные возможности типовой конфигурации:
1. Работа договорного отдела. Выполняются процедуры заключения договоров и дополнительных соглашений. Автоматизирован расчет характеристик договоров (плановая величина потребления теплоэнергии, особые условия расчета и т.д.). Ведется база данных о характеристиках объектов, способах подключения к теплоисточникам и т.д.)
2. Работа расчетного отдела. Выполняются процедуры автоматического расчета фактически потребленной теплоэнергии, транспортировки и утечек. Формируются пакеты документов для выставления абонентам.
3. Работа отдела продаж и технического аудита. Выполняются процедуры управления дебиторской задолженностью, лимитами бюджетных организаций, выполнение отключений/подключений абонентов, подготовка документов для передачи в суд, составление бюджета продаж тепловой энергии.
Дополнительно внедрен программный продукт "1С:Управление автотранспортом 8" в территориально-удаленном транспортном цехе. Организован обмен данными с помощью распредленных информационных баз.
Типовая конфигурация "1С:Управление производственным предприятием 8" доработана в части процедур учета затрат и расчета себестоимости по УУ, БУ и НУ (ускорение расчета и добавление проверочных процедур при оформлении первичных документов и подготовки расчета себестоимости), ведения взаиморасчетов с покупателями (абонентами) по различным основаниям с автоматическим разнесением оплаты по методу FIFO при загрузке платежных документов из систем клиент-банк, учета ОС, числящихся на балансе по нулевой стоимости, ведение картотеки и книг кредитов и залогов и т.д.
Разработано порядка 100 дополнительных отчетных форм.
Автоматизированы следующие подразделения компании:
1. Договорной отдел
2. Отдел продаж юр. лицам
3. Отдел технического аудита
4. Отдел снабжения
5. Планово-экономический отдел
6. Автотрансопртный цех
7. Отдел управления персоналом
8. Бухгалтерия
При этом использованы следующие подсистемы типовой конфигурации: Бухгалтерский учет, Налоговый учет, Расчет зарплаты, Расчеты с подотчетными лицами, Спецодежда и спецоснастка, Управление взаиморасчетами, Управление денежными средствами, Управление закупками, Управление запасами, Управление основными средствами, Управление отношениями с контрагентами (CRM), Управление персоналом, Управление продажами, Управление производством.
В результате внедрения значительно повысилось быстродействие системы, несмотря на существенное увеличение объема документооборота компании и количества рабочих мест, организована единая система бюджетирования и планирования движения денежных средств. Сокращена часть непроизводительных рабочих мест. Заложена основа для дальнейшего масштабирования информационной системы предприятия для решения новых отраслевых задач.
К подобным задачам, решаемым в настоящее время, относятся:
1. Автоматизация отдела продаж физическим лицам
2. Разработка модуля учета в управляющей компании для организации единого расчетного центра

Внедрение

Муниципальное предприятие "Тепловая компания г.Омска"

Объединенная тепловая компания Муниципальное предприятие "Тепловая компания г.Омска" создана указом мэра Омска Виктора Шрейдера 18 ноября 2005 г.
Предметом хозяйственно-финансовой деятельности предприятия является оказание оплачиваемых услуг по обеспечению населения, предприятий и организаций города тепловой энергией, горячей водой и паром (энергией) на основе заключенных контрактов и договоров, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии теплоэнергетического оборудования Предприятия, выполнение текущих плановых и капитальных ремонтов оборудования.
Основными видами деятельности предприятия является:
· выработка и передача тепловой энергии от собственных теплоисточников;
· оказание услуг по передаче тепловой энергии по собственным тепловым сетям от теплоисточников ОАО АК «Омскэнерго» и от ведомственных котельных.
Деятельность в сфере производства и передачи тепловой энергии подлежит государственному регулированию. Предприятие включено в реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по производству и транспортировке тепловой энергии.
Регулирующими органами при утверждении тарифов на тепловую энергию являются Региональная энергетическая комиссия (РЭК) администрации Омской области и Муниципальная энергетическая комиссия (МЭК) города Омска. МЭК г. Омска осуществляет регулирование тарифов на выработку и передачу тепловой энергии от собственных теплоисточников, а РЭК Омской области на оказание услуг по передаче тепловой энергии по собственным тепловым сетям от теплоисточников ОАО АК «Омскэнерго» и промышленных предприятий г.Омска.
Компании также пренадлежат собственные котельные и тепловые сети. В том числе, по соглашению с ОАО "Омскводоканал" компания осуществляется транспортировку холодной воды по своим трудопроводным сетям.

Омск, Сентябрь 2007

Общее число автоматизированных рабочих мест: 110

Среднее число подключений к базе: 102

Параметры

Вариант работы: клиент-серверный
Количество справочников: 202
Количество документов: 318
Количество регистров: 156
Количество отчетов: 436
Объем основных справочников: "номенклатура" - тысячи элементов, "контрагенты" - десятки тысяч элементов.
В день вводится несколько десятков документов в среднем в 10 строк каждый
Объем ИБ: 5,9 Гб.
Сеть с выделенным файловым сервером (Windows 2000 Ent), и отдельным сервером баз данных (MS SQL 2000 St)

Отзыв клиента

Название и реквизиты — МП г.Омска «Тепловая компания»
644116, г. Омск, ул. 24-я Северная, 125 «А» Тел. (3812) 68-07-37

Основной вид деятельности. Предметом хозяйственно-финансовой деятельности предприятия является оказание оплачиваемых услуг по обеспечению населения, предприятий и организаций города тепловой энергией, горячей водой и паром (энергией) на основе заключенных контрактов и договоров, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии теплоэнергетического оборудования Предприятия, выполнение текущих плановых и капитальных ремонтов оборудования.
Основными видами деятельности предприятия является:
– выработка и передача тепловой энергии от собственных теплоисточников;
– оказание услуг по передаче тепловой энергии по собственным тепловым сетям от теплоисточников ОАО АК «Омскэнерго» и от ведомственных котельных.
Компании также принадлежат собственные котельные и тепловые сети. В том числе, по соглашению с ОАО «Омскводоканал» компания осуществляется транспортировку холодной воды по своим трубопроводным сетям.

Проблемы до внедрения — до внедрения программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» использовалась специально разработанная конфигурация на платформе «1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка для SQL», учитывающая особенности бухгалтерского учета в ТЭК. Руководство компании поставило задачу перехода к бюджетному управлению на основе комплексной информационной системы, соответствующей корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую не только учет, но и управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Основные проблемы, требующие решения: организация системы бюджетирования, наличие функционала информационной системы, учитывающего специфику ТЭК, автоматизация работы автотранспортного подразделения в составе холдинга, а также организация информационного обмена с удаленными подразделениями.

Обоснование решения в пользу продуктов 1С — приемлемая стоимость, широкие возможности для анализа, бюджетирования, планирования и управление ресурсами предприятия.

Программные продукты, которые были внедрены — «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и «1С:Управление автотранспортом 8»

Решение в пользу Партнера — положительные отзывы о партнере ряда крупных промышленных предприятий города и наличие грамотных сертифицированных специалистов.

Название партнера — ООО «Сатори Консалтинг»

Какие задачи были решены в ходе внедрения
Внедрена типовая конфигурация программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». При этом произведена разработка дополнительных отраслевых модулей, расширяющих функциональные возможности типовой конфигурации. Разработаны следующие оригинальные модули:
1. Работа договорного отдела. Выполняются процедуры заключения договоров и дополнительных соглашений. Автоматизирован расчет характеристик договоров (плановая величина потребления теплоэнергии, особые условия расчета и т.д.). Ведется база данных о характеристиках объектов, способах подключения к теплоисточникам и т.д.)
2. Работа расчетного отдела. Выполняются процедуры автоматического расчета фактически потребленной теплоэнергии, транспортировки и утечек. Формируются пакеты документов для выставления абонентам.
3. Работа отдела продаж и технического аудита. Выполняются процедуры управления дебиторской задолженностью, лимитами бюджетных организаций, выполнение отключений/подключений абонентов, подготовка документов для передачи в суд, составление бюджета продаж тепловой энергии.
4. Внедрен программный продукт "1С:Управление автотранспортом 8" в территориально-удаленном транспортном цехе. Организован обмен данными с помощью системы распределенных информационных баз.
Конфигурация программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» доработана в части процедур учета затрат и расчета себестоимости по управленческому и бухгалтерскому учету (ускорение расчета и добавление проверочных процедур при оформлении первичных документов и подготовки расчета себестоимости), ведения взаиморасчетов с покупателями (абонентами) по различным основаниям с автоматическим разнесением оплаты по методу FIFO при загрузке платежных документов из систем клиент-банк, учета ОС, числящихся на балансе по нулевой стоимости, ведение картотеки и книг кредитов и залогов и т.д.
Разработано порядка 100 дополнительных отчетных форм.
Осуществлена конвертация необходимых данных из ранее используемой базы данных. Введены в промышленную эксплуатацию следующие участки: Управление основными средствами. Управление запасами, Управление продажами, Управление закупками, Управление производством, , Управление финансами, Бухгалтерский учет, Управление персоналом. С 01.01.2007 года текущий учет полностью ведется в программе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».

Количество автоматизированных рабочих мест – 110 рабочих мест «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и 10 рабочих мест «1С:Управление автотранспортом 8»

Оценка результатов внедрения — произведены все необходимые изменения функционала типовой конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», разработаны дополнительные отраслевые подсистемы учета. В настоящее время введены в промышленную эксплуатацию все намеченные к автоматизации участки, ведется работа по расширению функционала информационной системы и внедрению дополнительной отраслевой подсистемы расчетов с населением
Система «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» проявила себя эффективным инструментом для построения единой информационной системы компании.