Автоматизация Муниципального предприятия «Тепловая компания г.Омска» на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»

Отзыв клиента

Муниципальное предприятие "Тепловая компания г.Омска"
Омск, Сентябрь 2007

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 110

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 102

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Кадровый учет
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление имуществом
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

До внедрения программы «1С:Управление производственным предприятием 8» использовалась специально разработанная конфигурация на платформе «1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка для SQL », учитывающая особенности бухгалтерского учета в ТЭК. Руководство компании поставило задачу перехода к бюджетному управлению на основе комплексной информационной системы, соответствующей корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую не только учет, но и управление финансово-хозяйственной деятельно-стью предприятия.
Основные проблемы, требующие решения: организация системы бюджетирования, наличие функционала информационной системы, учитывающего специфику ТЭК, автоматизация работы автотранспортного подразделения в составе холдинга, а также организация информационного обмена с удаленными подразделениями
В качестве основы для проведения новой автоматизации предприятия было выбрано комплексное решение "1С:Управление производственным предприятием 8", как наиболее полно отвечающее задачам предприятия и допускающее наращивание функциональных возможностей, необходимых для отражения отраслевой специфики, на базе типовых функциональных возможностей.
В результате выполнения работ внедрена типовая конфигурация программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". При этом произведена разработка следующих дополнительных отраслевых модулей, расширяющих функциональные возможности типовой конфигурации:
1. Работа договорного отдела. Выполняются процедуры заключения договоров и дополнительных соглашений. Автоматизирован расчет характеристик договоров (плановая величина потребления теплоэнергии, особые условия расчета и т.д.). Ведется база данных о характеристиках объектов, способах подключения к теплоисточникам и т.д.)
2. Работа расчетного отдела. Выполняются процедуры автоматического расчета фактически потребленной теплоэнергии, транспортировки и утечек. Формируются пакеты документов для выставления абонентам.
3. Работа отдела продаж и технического аудита. Выполняются процедуры управления дебиторской задолженностью, лимитами бюджетных организаций, выполнение отключений/подключений абонентов, подготовка документов для передачи в суд, составление бюджета продаж тепловой энергии.
Дополнительно внедрен программный продукт "1С:Управление автотранспортом 8" в территориально-удаленном транспортном цехе. Организован обмен данными с помощью распредленных информационных баз.
Типовая конфигурация "1С:Управление производственным предприятием 8" доработана в части процедур учета затрат и расчета себестоимости по УУ, БУ и НУ (ускорение расчета и добавление проверочных процедур при оформлении первичных документов и подготовки расчета себестоимости), ведения взаиморасчетов с покупателями (абонентами) по различным основаниям с автоматическим разнесением оплаты по методу FIFO при загрузке платежных документов из систем клиент-банк, учета ОС, числящихся на балансе по нулевой стоимости, ведение картотеки и книг кредитов и залогов и т.д.
Разработано порядка 100 дополнительных отчетных форм.
Автоматизированы следующие подразделения компании:
1. Договорной отдел
2. Отдел продаж юр. лицам
3. Отдел технического аудита
4. Отдел снабжения
5. Планово-экономический отдел
6. Автотрансопртный цех
7. Отдел управления персоналом
8. Бухгалтерия
При этом использованы следующие подсистемы типовой конфигурации: Бухгалтерский учет, Налоговый учет, Расчет зарплаты, Расчеты с подотчетными лицами, Спецодежда и спецоснастка, Управление взаиморасчетами, Управление денежными средствами, Управление закупками, Управление запасами, Управление основными средствами, Управление отношениями с контрагентами (CRM), Управление персоналом, Управление продажами, Управление производством.
В результате внедрения значительно повысилось быстродействие системы, несмотря на существенное увеличение объема документооборота компании и количества рабочих мест, организована единая система бюджетирования и планирования движения денежных средств. Сокращена часть непроизводительных рабочих мест. Заложена основа для дальнейшего масштабирования информационной системы предприятия для решения новых отраслевых задач.
К подобным задачам, решаемым в настоящее время, относятся:
1. Автоматизация отдела продаж физическим лицам
2. Разработка модуля учета в управляющей компании для организации единого расчетного центра

Отзыв клиента

Название и реквизиты — МП г.Омска «Тепловая компания»
644116, г. Омск, ул. 24-я Северная, 125 «А» Тел. (3812) 68-07-37

Основной вид деятельности. Предметом хозяйственно-финансовой деятельности предприятия является оказание оплачиваемых услуг по обеспечению населения, предприятий и организаций города тепловой энергией, горячей водой и паром (энергией) на основе заключенных контрактов и договоров, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии теплоэнергетического оборудования Предприятия, выполнение текущих плановых и капитальных ремонтов оборудования.
Основными видами деятельности предприятия является:
– выработка и передача тепловой энергии от собственных теплоисточников;
– оказание услуг по передаче тепловой энергии по собственным тепловым сетям от теплоисточников ОАО АК «Омскэнерго» и от ведомственных котельных.
Компании также принадлежат собственные котельные и тепловые сети. В том числе, по соглашению с ОАО «Омскводоканал» компания осуществляется транспортировку холодной воды по своим трубопроводным сетям.

Проблемы до внедрения — до внедрения программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» использовалась специально разработанная конфигурация на платформе «1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка для SQL», учитывающая особенности бухгалтерского учета в ТЭК. Руководство компании поставило задачу перехода к бюджетному управлению на основе комплексной информационной системы, соответствующей корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую не только учет, но и управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Основные проблемы, требующие решения: организация системы бюджетирования, наличие функционала информационной системы, учитывающего специфику ТЭК, автоматизация работы автотранспортного подразделения в составе холдинга, а также организация информационного обмена с удаленными подразделениями.

Обоснование решения в пользу продуктов 1С — приемлемая стоимость, широкие возможности для анализа, бюджетирования, планирования и управление ресурсами предприятия.

Программные продукты, которые были внедрены — «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и «1С:Управление автотранспортом 8»

Решение в пользу Партнера — положительные отзывы о партнере ряда крупных промышленных предприятий города и наличие грамотных сертифицированных специалистов.

Название партнера — ООО «Сатори Консалтинг»

Какие задачи были решены в ходе внедрения
Внедрена типовая конфигурация программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». При этом произведена разработка дополнительных отраслевых модулей, расширяющих функциональные возможности типовой конфигурации. Разработаны следующие оригинальные модули:
1. Работа договорного отдела. Выполняются процедуры заключения договоров и дополнительных соглашений. Автоматизирован расчет характеристик договоров (плановая величина потребления теплоэнергии, особые условия расчета и т.д.). Ведется база данных о характеристиках объектов, способах подключения к теплоисточникам и т.д.)
2. Работа расчетного отдела. Выполняются процедуры автоматического расчета фактически потребленной теплоэнергии, транспортировки и утечек. Формируются пакеты документов для выставления абонентам.
3. Работа отдела продаж и технического аудита. Выполняются процедуры управления дебиторской задолженностью, лимитами бюджетных организаций, выполнение отключений/подключений абонентов, подготовка документов для передачи в суд, составление бюджета продаж тепловой энергии.
4. Внедрен программный продукт "1С:Управление автотранспортом 8" в территориально-удаленном транспортном цехе. Организован обмен данными с помощью системы распределенных информационных баз.
Конфигурация программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» доработана в части процедур учета затрат и расчета себестоимости по управленческому и бухгалтерскому учету (ускорение расчета и добавление проверочных процедур при оформлении первичных документов и подготовки расчета себестоимости), ведения взаиморасчетов с покупателями (абонентами) по различным основаниям с автоматическим разнесением оплаты по методу FIFO при загрузке платежных документов из систем клиент-банк, учета ОС, числящихся на балансе по нулевой стоимости, ведение картотеки и книг кредитов и залогов и т.д.
Разработано порядка 100 дополнительных отчетных форм.
Осуществлена конвертация необходимых данных из ранее используемой базы данных. Введены в промышленную эксплуатацию следующие участки: Управление основными средствами. Управление запасами, Управление продажами, Управление закупками, Управление производством, , Управление финансами, Бухгалтерский учет, Управление персоналом. С 01.01.2007 года текущий учет полностью ведется в программе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».

Количество автоматизированных рабочих мест – 110 рабочих мест «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и 10 рабочих мест «1С:Управление автотранспортом 8»

Оценка результатов внедрения — произведены все необходимые изменения функционала типовой конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», разработаны дополнительные отраслевые подсистемы учета. В настоящее время введены в промышленную эксплуатацию все намеченные к автоматизации участки, ведется работа по расширению функционала информационной системы и внедрению дополнительной отраслевой подсистемы расчетов с населением
Система «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» проявила себя эффективным инструментом для построения единой информационной системы компании.