Реализация учета ПИФ на базе ПП «1С-Рарус:Паевые инвестиционные фонды, редакция 2» в ОАО "Управляющая компания "Алемар"

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Автоматизация учета ОАО "Управляющая компания "Алемар" выполнена с помощью отраслевого решения «1С-Рарус: Паевые инвестиционные фонды, редакция 2»(статус "1С:Совместимо") системы программ «1С:Предприятие 8».

Причиной для внедрения системы учета стала необходимость автоматизировать учет деятельности паевых инвестиционных фондов.

Основными критериями при выборе системы были:
- удовлетворение требованиям законодательства;
- современная платформа;
- возможность учитывать большие объемы данных;
- реализация основных процессов;
- дружественный интерфейс.

Специфика работы и требования к системе автоматизации:
-необходимость автоматизировать открытые и интервальные паевые инвестиционные фонды.

Конфигурация «1С-Рарус:Паевые инвестиционные фонды, редакция 2» предназначена для автоматизации бухгалтерского и внутреннего учета управляющих компаний ПИФ. Построена на плане счетов для хозрасчетных организаций с применением метода двойной записи. При разработке настройки учитывались требования ФСФР по учету операций паевых инвестиционных фондов.
Реализован учет открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов.

Модель учета:
В основе учета лежит гибкая технологическая платформа, позволяющая реализовать функциональные возможности типового решения. К ним относятся:
Проведение операций по нескольким паевым инвестиционным фондам в единой информационной базе данных, учет ценных бумаг в разрезе выпусков, учет списания стоимости ценных бумаг по методам FIFO, LIFO или средней цене на момент совершения операции, учет списания паев по методам FIFO, LIFO или по заявлению пайщика.
Есть возможность проведения операций посредством ввода ручных проводок.
Учет активов паевого инвестиционного фонда.
Типовое решение предоставляет возможность учитывать следующие активы паевого инвестиционного фонда:
- денежные средства на счетах и на депозитах, акции, облигации, паи.

Автоматизация основных процессов системы:
- Отражение в учете биржевых и внебиржевых сделок вручную или через загрузку из отчетов брокера (формата txt, dbf или xls).
- Загрузка признаваемой котировки из файлов, поставляемых основными торговыми площадками (ММВБ, РТС).
- Проведение операций по приобретению, обмену и погашению паев с автоматическим расчетом надбавок, скидок и НДФЛ
- Начисление резервов на вознаграждение управляющей компании, расходов специализированного депозитария, регистратора, аудитора, оценщика.
- Начисление вознаграждений и расходов, связанных с деятельностью управляющей компании.
- Автоматический расчет СЧА с учетом Приказа ФСФР России от 15 июня 2005 г. № 05-21/пз-н.
- Автоматический расчет ежемесячной отчетности с учетом Постановления ФКЦБ России от 20 ноября 2003 г. № 03-41/пс.
- Автоматическое формирование отчета о нарушениях по составу и структуре активов фонда с учетом Приказа ФСФР России от 30 марта 2005г. № 05-8/пз-н.
- Автоматическое формирование отчетности с учетом Постановления ФКЦБ от 10 февраля 2004г. № 04-3/пс.
Аналитическая отчетность:
Отчет о заявках за день, Отчет о заявках за период, Реестр пайщиков, Отчет управляющего, Остатки и обороты по движению паев в разрезе фонда, Остатки и обороты по движению паев в разрезе пайщиков, Отчет о проблемных заявках, Прочие аналитические отчеты.

Специалистами «1С-Рарус» была проведена презентация возможностей системы, выполнена установка программного обеспечения и проведено обучение пользователя работе с программой.

Выполнены следующие работы:

Доставка программных продуктов в офис заказчика
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Продажа выбранных программных продуктов
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Внедрение

ОАО "Управляющая компания "Алемар"

Москва, Ноябрь 2012

Вариант работы: Файловый

Общее число автоматизированных рабочих мест: 1

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 1