Автоматизация торговли в магазине и кафе «Подорожник»

Партнер: Аудиторская фирма ЭсКауди Волгоградский ф-л

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля

Описание

Оригинальная конфигурация, для ведения учета в розничном магазине. При магазине имеется собственное кафе.

Основные задачи, решаемые конфигурацией:
1. Получение товара (ТМЦ) от поставщика, ТМЦ приходуется в торговлю по розничным ценам, сразу списываются расходные, упаковочные материалы на убытки, формируется наценка от закупочных цен вручную или автоматически, изменяются взаиморасчеты с поставщиком (увеличивается задолженность за товар).
2. Приходование денежных средств от коллектива продавцов (выручка из торгового зала) или от контрагентов.
3. Инвентаризация торгового зала по группам ТМЦ с поэтапным вводом информации в БД. Такой подход позволяет проводить инвентаризацию магазина по частям, даже не останавливая продажи в целом. Инвентаризация фиксирует отклонения ТМЦ фактического количества от значащегося в учете. Данное отклонение – это отсутствующий (очевидно, проданный) товар. При проведении соответствующего документа «Инвентаризация» фактические остатки ТМЦ корректируются (списываются), возникает прибыль от продажи, изменяются взаиморасчеты с коллективом продавцов.
4. Выплата денежных средств коллективу продавцов (з/п от оборота), собственникам, выплата контрагентам-поставщикам за проданный товар и другие выплаты. Все движения денег проходят по статьям.
5. Списание ТМЦ (внутреннее потребление, брак, потери, продажа по себестоимости своим работникам) с соответствующими каждому случаю правилам списания ТМЦ, изменения взаиморасчетов, записи прибылей/убытков.
6. Перемещение ТМЦ в собственное кафе с дополнительной наценкой, при «перемещении на себя же» можно просто переоценить ТМЦ в продаже.
7. Максимальный сервис по обеспечению комфортности и скорости заполнения информации для всех операций.
8. Анализ текущего состояния магазина и кафе с помощью набора отчетов.
9. Специальный универсальный отчет в составе конфигурации позволяет получить любую имеющуюся информацию в любых разрезах и группировках. Служит для удовлетворения кратковременных «неожиданных» потребностей у заказчика.
10. При поступлении ТМЦ от крупных поставщиков обеспечено автоматическое заполнение табличной части документа, если ТМЦ в базе еще нет, то автоматически создается новый товар (а существующий проверяется и корректируется с ТМЦ поставщика). Данная технология позволяет вводить приходный документ (в бумажном варианте листов 5-6) в течение 1-2 секунд, далее остается только свериться и подписать приходный документ, не забыв пересчитать товар, конечно. Требуется установка у поставщика специальной обработки по выгрузке информации из (их расходного) документа в текстовый файл.

Удобный, простой и быстрый программный продукт, размер файла конфигурации - 670 кБ. Конфигурация отражает существующую технологию учета в магазине «Подорожник» и может быть использована на любых предприятиях торговли с похожей системой оперативного учета.

После внедрения конфигурации были обеспечены:
* Четкость и своевременность взаморасчетов с поставщиками;
* Контроль над состоянием товарного запаса;
* Анализ важных для организации экономических параметров;
* Экономия времени и человеческих ресурсов при поставке и инвентаризации;
* Расчет зарплаты продавцам.

Основные объекты конфигурации:
1. Константы - 14 шт. - все необходимые настройки режимов работы и значения для автозаполнения.
2. Справочники - 6 шт.
3. Документы - 7 шт. – все операции, используемые в работе.
4. Журналы - 8 шт.
5. Отчеты и обработки - 9+6 шт.
6. Регистры - 5 шт.

Внедрение

ПБОЮЛ Голенев С.И. (магазин «Подорожник»), Волгоград, ул. Хорошева 149/б, тел. 96-16-40

В магазине использовалась типовая конфигурация "Торговля и Склад 9.2", на которой учет велся в течение 2-3 месяцев, руководителем было принято решение перейти на оригинальную конфигурацию, отражающую специфику учета и работы с информацией в магазине "Подорожник". Решение внедрено 15.05.2003 и используется без существенных доработок по текущий момент (август 2004).

Волгоград, Август 2004

Параметры

1 рабочее место, P 233MMX /64Mb/2Mb/ Windows 98.
Справочник ТМЦ - 5 000 единиц. За день 40-80 документов (5-50 строк). Время формирования отчетов 1-5 сек.