Внедрение конфигурации "Молокозавод", разработанной на базе "1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси" на ОАО "Клецкая крыначка"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Беларусь
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Расчеты с контрагентами
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

В связи с ростом производства, повышением требований к качеству учёта, анализа и управления предприятием, возникла необходимость автоматизации бухгалтерского, производственного и управленческого учёта.Путём проведения экспресс - обзора основных конкурентных решений выбор руководства предприятия был сделан в пользу продукта построенного на современной платформе «1С:Предприятие 8.2» - конфигурация «Молокозавод», созданная специалистами ОДО «Юкола–Инфо–Брест» на основе «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси». Данный ПП является универсальным решением для предприятий, занимающихся переработкой молока и производством молочных продуктов, разработан под специфику молочной отрасли и охватывает все основные бизнесс-процессы.
Основная цель создания АС – автоматизация управления реализации готовой продукции и консолидация данных в масштабах всего предприятия, повышение эффективности управления и контроля хозяйственной деятельности подразделений, получения полной, своевременной и актуальной информации о состоянии учета.
Программный продукт «Молокозавод» включает в себя несколько подсистем, внедрение проводилось поэтапно:
• Подсистема учёта молочного сырья
-учет поступления молока с автоматическим пересчетом физического веса в зачетный вес, расчетом цены молока, расчетом доплаты за белок, доплаты за сбор молока от населения
-учет взаиморасчетов с поставщиками молока
-интеграция с электронными счетчиками молока (позволяет минимизировать временные затраты по отражению операций поступления сырья в бухгалтерском учете)
-регистрация основных показателей сырья: органолептическая оценка, кислотность, жирность, температура, плотность, степень чистоты, соматические клетки, сорт и т.д.
-автоматический расчет закупочной стоимости молочного сырья. В качестве параметров расчета используются качественные показатели сырья, цена устанавливается в разрезе качественных показателей и поставщиков
-автоматическое составление приемных квитанции с требуемой периодичностью на основании введенных данных по заготовке молока

• Подсистема учёта реализации готовой продукции
-учет договоров с покупателями
-прием и обработка заявок от покупателей
-формирование плана производства на основании заявок покупателей
-формирование и выписка документов в пакетном режиме (ТТН, сводной ТТН, ТН, качественных удостоверений)
-формирование прайс-листов
-ведение НСИ: справочники «Маршруты», «Автомобили», «Водители», «Экспедиторы»
-формирование маршрутов доставки готовой продукции с учётом загрузки транспорта
-отчеты по аналитической информации
-автоматизация учета качественных показателей продукции
• Подсистема бухгалтерского учёта
-учет товаров, материалов и готовой продукции
-учет торговых операций
-учет операций с тарой. Автоматизированы операции по учету возвратной многооборотной тары
-учет банковских и кассовых операций. Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажа иностранной валюты. Реализован механизм обмена информацией с программами «Клиент банка»
-учет расчетов с контрагентами. Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях и иностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически. Учет взаиморасчетов ведется с учетом отсрочек платежа. Возможность формирования актов сверки, платежных требований покупателям
-учет ОС и НМА. Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация
-учет основного и вспомогательного производства. Автоматизированы учет переработки давальческого сырья, учет спецодежды и спецоснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей
-учет косвенных расходов. В конце месяца производится автоматическое списание издержек обращения
-учёт НДС
-завершающие операции месяца. Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие
-стандартные бухгалтерские отчеты
-регламентированная отчетность.
Успешно решены главные задачи:
1.Система приема заказов от покупателей, адаптированная к отраслевой специфике, позволила полностью перейти к безбумажной технологии приёма заявок от покупателей
2.Повысилась оперативность получения сводных данных о количестве и номенклатуре заказанной продукции, в совокупности со сведениями об остатках на складах появилась возможность оперативной коррекции плана производства.
3.Благодаря автоматизации возросла оперативность и прозрачность бухгалтерского и производственного учёта.
4.Получение управленческой отчётности, необходимой для анализа эффективности и рентабельности работы производства и службы сбыта готовой продукции.
В настоящее время в процессе внедрения находится подсистема "Расчёт заработной платы".

Выполнены следующие работы:

Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Продажа выбранных программных продуктов
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Установка и настройка сервера СУБД
Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Внедрение

ОАО "Клецкая крыначка"

Беларусь, Клецк, Декабрь 2011

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 40

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 20

Отзыв клиента

ОАО “Клецкая крыначка” – одно из крупнейших молочных предприятий Минской области Республики Беларусь. Это современное производство с проектной мощностью 380т. молока в сутки. Основной продукцией предприятия является молоко сухое обезжиренное и масло сливочное. Выпуск масла составляет примерно 5-6 тысяч тонн, а молока – около 10 тысяч тонн в год. Около 75% этой продукции идёт на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время продукцию комбината представляет торговая марка “Клецкая крыначка”.
В связи с ростом производства, повышением требований к качеству учёта, анализа и управления предприятием, возникла необходимость автоматизации бухгалтерского, производственного и управленческого учёта. Путём проведения экспресс - обзора основных конкурентных решений выбор руководства предприятия был сделан в пользу продукта построенного на современной платформе «1С:Предприятие 8.2» - конфигурация «Молокозавод», созданная специалистами ОДО «Юкола–Инфо–Брест» на основе «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси». Данный ПП является универсальным решением для предприятий, занимающихся переработкой молока и производством молочных продуктов, разработан под специфику молочной отрасли и охватывает все основные бизнесс-процессы.
Ранее на предприятии для ведения бухгалтерского учета использовался ряд программных средств, разделенных в информационном пространстве. Предпосылками для разработки и внедрения ИС является необходимость в получении достоверной, оперативной детализированной информации о деятельности предприятия, а также необходимость стандартизации методов и способов ведения бухгалтерского и управленческого учета.
Основная цель создания АС – автоматизация управления реализации готовой продукции и консолидация данных в масштабах всего предприятия, повышение эффективности управления и контроля хозяйственной деятельности подразделений, получения полной, своевременной и актуальной информации о состоянии учета.
Основные цели внедрения Системы:
повысить качество информации, то есть ее достоверность и аналитичность;
получить более полную и качественную информацию по остаткам продукции на складах;
осуществлять оперативный контроль состояния взаиморасчетов предприятия;
получить инструмент оценки эффективности работы торгового персонала предприятия;
формировать необходимые отчеты;
осуществить оптимизацию документооборота;
минимизировать объем «ручной» обработки информации;
увеличение скорости выписки товарно – транспортных накладных;
автоматизировать учет возвратной тары;
повысить качество информации о бухгалтерском учёте;
автоматизировать обработку больших объёмов информации;
организовать ввод информации в систему на местах и во время ее возникновения.
Внедрение проводилось специалистами компании ОДО «Юкола-Инфо-Брест». Сотрудниками компании оказаны квалифицированные консультации по выбору, установке, работе и необходимым настройкам для начала ведения учёта в новой системе, был осуществлён перенос данных из предыдущих систем автоматизации, что существенно сократило время, затраченное на процесс наполнения данными, а также позволило произвести переход с возможностью формирования актуальной дебиторской задолженности покупателей.
Дата начала промышленной эксплуатации "1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси", конфигурации «Молокозавод»: 01.12.2011.
Количество автоматизированных рабочих мест – 40.
Программный продукт «Молокозавод» включает в себя несколько подсистем, внедрение проводилось поэтапно:
• Подсистема учёта молочного сырья
-учет поступления молока с автоматическим пересчетом физического веса в зачетный вес, расчетом цены молока, расчетом доплаты за белок, доплаты за сбор молока от населения
-учет взаиморасчетов с поставщиками молока
-интеграция с электронными счетчиками молока (позволяет минимизировать временные затраты по отражению операций поступления сырья в бухгалтерском учете)
-регистрация основных показателей сырья: органолептическая оценка, кислотность, жирность, температура, плотность, степень чистоты, соматические клетки, сорт и т.д.
-автоматический расчет закупочной стоимости молочного сырья. В качестве параметров расчета используются качественные показатели сырья, цена устанавливается в разрезе качественных показателей и поставщиков
-автоматическое составление приемных квитанции с требуемой периодичностью на основании введенных данных по заготовке молока
• Подсистема учёта реализации готовой продукции
-учет договоров с покупателями
-прием и обработка заявок от покупателей
-формирование плана производства на основании заявок покупателей
-формирование и выписка документов в пакетном режиме (ТТН, сводной ТТН, ТН, качественных удостоверений)
-формирование прайс-листов
-ведение НСИ: справочники «Маршруты», «Автомобили», «Водители», «Экспедиторы»
-формирование маршрутов доставки готовой продукции с учётом загрузки транспорта
-отчеты по аналитической информации
-автоматизация учета качественных показателей продукции
• Подсистема бухгалтерского учёта
-учет товаров, материалов и готовой продукции
-учет торговых операций
-учет операций с тарой. Автоматизированы операции по учету возвратной многооборотной тары
-учет банковских и кассовых операций. Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажа иностранной валюты. Реализован механизм обмена информацией с программами «Клиент банка»
-учет расчетов с контрагентами. Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях и иностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически. Учет взаиморасчетов ведется с учетом отсрочек платежа. Возможность формирования актов сверки, платежных требований покупателям
-учет ОС и НМА. Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация
-учет основного и вспомогательного производства. Автоматизированы учет переработки давальческого сырья, учет спецодежды и спецоснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей
-учет косвенных расходов. В конце месяца производится автоматическое списание издержек обращения
-учёт НДС
-завершающие операции месяца. Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие
-стандартные бухгалтерские отчеты
-регламентированная отчетность.
Успешно решены главные задачи:
1. Система приема заказов от покупателей, адаптированная к отраслевой специфике, позволила полностью перейти к безбумажной технологии приёма заявок от покупателей
2. Повысилась оперативность получения сводных данных о количестве и номенклатуре заказанной продукции, в совокупности со сведениями об остатках на складах появилась возможность оперативной коррекции плана производства.
3. Благодаря автоматизации возросла оперативность и прозрачность
бухгалтерского и производственного учёта.
4. Получение управленческой отчётности, необходимой для анализа эффективности и рентабельности работы производства и службы сбыта готовой продукции.
Успешно применяя в работе систему «Молокозавод» созданную на базе «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси», мы рекомендуем другим предприятиям молочной промышленности данное решение для автоматизации учёта.
- Соответствие потребностям организации: 5
- Удобство работы с программой: 5
- Оценка качества работы партнера "1С": 5