Автоматизация магазина «Эльф» на базе ПП «1С:Торговля и Cклад 7.7»

Партнер: 1С-Рарус Челябинск

Описание

В мае 2006 г. руководство магазина «Эльф» приняло решение перевести магазин в режим самообслуживания и остановило свой выбор на системе «1С:Торговля и склад 7.7».

Основными целями внедрения новой АСУ были:
- учет движения материальных и денежных средств и движения товаров с учетом специализации компании
- автоматизация приемки-отпуска товаров с использованием комплекса по этикированию и идентификации товарной номенклатуры: сканеры штрих-кода для работы со штрих-кодами типовых стандартов, принтеры штрих-кода для организации внутренней штрих-кодировки товаров;
- формирование необходимых отчетов и обработок для оперативного учета и анализа деятельности предприятия.

В ходе проекта внедрения система управления магазина была разделена на две подсистемы:
- Бэк-Офис;
- ФронтОфис.

В качестве Бэк-офиса используется типовая конфигурация «1С:Торговля и Склад» ред. 9.2 с незначительными доработками.

Общие сведения о программном продукте 1С:Торговля и Склад ред. 9.2
Складской учет:
• учет различных видов товарно-материальных ценностей (ТМЦ): товар, материал, продукция, тара;
• учет ТМЦ на множестве складов;
• учет ТМЦ в различных единицах измерения (упаковках);
• партионный учет по себестоимости каждой единицы (возможность выбора партии списания);
• возможность ведения партионного учета в разрезе материально ответственных лиц (кладовщиков);
• Возможность задания произвольного свойства партии (цвет, размер и т.д.);
• раздельный учет собственных ТМЦ, принятых и переданных на реализацию, а также продукции и материалов.
• оформление различных складских операций: перемещение, списание, оприходование, инвентаризация с выпиской всех необходимых документов;
• возможность произвольного оприходования и списания ТМЦ по различным статьям затрат (в том числе реклама, подарки и т.д.);
• учет дополнительных расходов, включаемых в себестоимость приобретаемых ТМЦ;
• получение отчетной информации по наличию и движению ТМЦ, а также оборотных ведомостей и товарного отчета;
• получение отчетной информации в разрезе свойств номенклатурных единиц (цвета, размера, срока хранения и т.д.).
Гибкий механизм ценообразования
• неограниченное количество различных типов цен (оптовая, розничная, мелкооптовая и т.д.);
• возможность задания цен в любой валюте с учетом или без учета НДС и НП для выбранной упаковки товара;
• автоматический расчет цен на основании цены другого типа и заданной торговой наценки;
• задание индивидуальных цен и скидок по каждому договору;
• обновление цен поставщиков из документа, сопровождающего получение товара;
Автоматизация оптовой торговли
• многовалютный учет от имени нескольких фирм;
• анализ деятельности предприятия с точки зрения управленческого и бухгалтерского учета;
• возможность детализации и группировки учета по направлениям деятельности (например, по структурным подразделениям фирмы);
• оформление всех необходимых документов для проведения операций закупки, продажи, приема и передачи на реализацию;
• учет полученных и оказанных услуг;
• учет заявок покупателей, отслеживание этапов выполнения заявки, возможность автоматического заполнения заказа поставщику с учетом наличия ТМЦ и оформленных заявок от покупателей;
• резервирование товаров на конкретном складе;
• возможность автоматического начального заполнения документов на основе ранее введенных данных;
• учет денежных средств на расчетных счетах и в кассах предприятия в любой валюте;
• учет товарных кредитов и контроль их погашения;
• детализация взаиморасчетов с покупателями и поставщиками по договорам;
• параллельная валютная оценка всех активов и пассивов (материальных запасов, остатков денежных средств и т.д.) в произвольно назначаемых двух валютах: валюте ведения бухгалтерского учета и валюте ведения управленческого учета. Дополнительная оценка взаимных обязательств по каждому договору в выбранной валюте взаиморасчетов;
• оформление счетов-фактур, автоматическое построение книги продаж и книги покупок,
• возможность ручной корректировки записей книг покупок и продаж;
• количественный учет импортных товаров в разрезе ГТД и стран происхождения;
• автоматический учет суммовых и курсовых разниц;
• оформление операций по переоценке валюты.
Комплектация и разукомплектация
• списание комплектующих и получение на складе готовых комплектов;
• оформление документов сборки и разукомплектации;
• изменение списка комплектующих в процессе сборки комплекта;
Работа с подотчетными лицами
• ведение списка подотчетных лиц;
• выдача денег под отчет и оформление авансового отчета;
• учет выплат подотчетником контрагенту за поставленные ТМЦ с автоматическим погашением долга перед поставщиком;
Анализ информации
• получение всей отчетной информации как в валюте бухгалтерского, так и управленческого учета;
• получение разнообразных сводных отчетов с различной степенью детализации и гибко настраиваемыми группировками, отбор данных по широкому набору условий;
• возможность выбора единиц измерения ТМЦ для представления количественных показателей в отчетах.
Интеграция с бухгалтерским учетом
• генерация проводок по занесенным операциям в 1С:Бухгалтерию 7.7;
• гибкая настройка схем проводок по торговым операциям;

На рабочих местах кассира установлен оригинальный программный продукт «СофтСервис: ФронтОфис».

Общие сведения о программном продукте «СофтСервис: ФронтОфис»:

Эргономичный интерфейс кассира:
- на экране присутствует информация о текущей покупке (наименование товара, количество, цена, сумма), общая сумма покупки, скидка по текущей покупке, табличная часть со всеми покупками клиента
- отдельный интерфейс ввода оплаты с расчетом сдачи и защитой от ввода оплаты меньше чем сумма покупки. Возможность оплаты покупки через кредитную карту, наличный расчет.
- интерфейс возвратов с поиском чеков по дате, сумме, номеру чека, выбором возвращаемых позиций из чека, по которому оформляется возврат
- работа с POS - клавиатурой. Возможность гибкой привязки к клавишам товара или списка товаров для быстрого доступа (без сканирования) - 28 клавиш. Если к клавише привязано несколько товаров, кассиру выдается список товаров для выбора.
- режим инвентаризации для проведения ревизии торгового зала на рабочих местах кассира

Система скидок:
- по сумме покупки (можно задать прогрессирующую шкалу скидок)
- по дисконтным картам (может быть персонифицированная система и обезличенная, по видам карт). Поддерживается активация, деактивация дисконтных карт, ограничение периода действия группы карт
- простая скидка (по времени суток, дням недели, периоду действия)
- можно задать ограничения на действие любой скидки по времени суток, дню недели, периоду
- поддерживаются комбинации скидок по сумме чека, по дисконтным картам и дополнительной процентной скидки по схеме суммирования либо выбора максимальной из возможных
- предусмотрена возможность предоставления скидок персоналу магазина, в качестве дисконтной карты используется бэдж сотрудника
- отчет по скидкам: количество чеков со скидками, общая сумма скидок, средняя сумма скидки

Ограничение доступа к ответственным операциям – доступ предоставляется только после сканирования бэджа ответственного сотрудника. Гибкое назначение прав ответственные действия, фиксирование в журнале фактов выполнения ответственных операций, отчет по типам событий:
- удаление строк в чеке, отмена продажи текущего просканированного товара
- изменение количества, цены в чеке
- аннулирование чека
- оформление возврата

Отчеты:
- на основании данных чеков формируется статистика по количеству чеков, покупок, сумме покупок, средней сумме покупки, среднему количеству позиций в чеке в разрезе часов дня, дней недели, дней месяца, дней года, недель, месяцев и т.д.
- поиск сопутствующих товаров (какие товары чаще всего продаются с данным товаром)
- дефицит товаров (отчет по необходимым закупкам) с группировкой по поставщикам товара
- электронная чековая лента
- рейтинг поставщиков по сумме закупок
- закрытие кассовых смен с формированием стандартных документов конфигурации «1С:Торговля и Склад» ред. 9.2.

Работа с торговым оборудованием на кассовых терминалах:
- фискальный регистратор (возможно подключение 2-х регистраторов)
- дисплей покупателя
- сканер штрих кода (возможно подключение 2-х сканеров)
- POS - клавиатура
- ридер магнитных карт (по требованию)

Подключение торгового оборудования выполнено с помощью оригинального решения, которое позволяет:
- подключать разнообразное торговое оборудование без внесения изменений в конфигурацию (необходимо только добавить соответствующий элемент в справочник «Торговое оборудование» и указать путь к внешней обработке);
- задать настройки оборудования по умолчанию для всех рабочих мест;
- для каждого рабочего места кассира выполнить настройку на конкретное оборудование (кассовый аппарат), фирму и склад, с которого производится списание товара.

ФронтОфис интегрируется в типовую конфигурацию «1С:Торговля и склад» ред. 9.2. позволяя кассовым терминалам работать одновременно с остальными пользователями конфигурации без заметного замедления (ФронтОфис развязан по транзакциям с Бэк-офисом).

Механизмы ценообразования в БЭК-офисе:
- задание наценок и правил ценообразования для группы товаров с учетом иерархии групп (действует по умолчанию для всех вложенных групп и товаров группы).
- правило ценообразования, заданное для конкретного товара либо для группы нижнего уровня будет приоритетнее правила, заданного для верхней группы
- в приходных документах реализована автоматическая расценка товара. В табличной части «Расценка» выводятся правила ценообразования – наценка, старая и новая входная и розничная цена. Если новая розничная цена оказывается больше текущей, по умолчанию устанавливается новая цена. Можно отменить изменение цены или ввести новую розничную цену вручную
- реализован механизм уценки части штучного товара с привязкой измененной цены к штрихкоду на этикетке этого товара
- разработан универсальный отчет «Печать ценников», в котором гибко настраиваются форматы ценников, состав полей печати и список товаров

Механизмы работы с оборудованием в БЭК-офисе:
- реализована печать штрих-этикеток и ценников из документов «Поступление ТМЦ», «Перемещение», «Переоценка» с помощью стандартного механизма подключения внешних печатных форм. Штрих-этикетки могут быть напечатаны как на специализированном принтере штрих-кода, так и на обычном лазерном принтере

В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение заказчика.

Внедрение

Магазин «Эльф».

Магазин «Эдем» занимается розничной продажей бытовой химии, косметики и парфюмерии.

Респ Башкортостан, Учалинский р-н, г Учалы, Июнь 2006

Общее число автоматизированных рабочих мест: 2

Среднее число подключений к базе: 2

Параметры

Вариант работы (сетевой);
Справочники номенклатуры: 3000.
Количество вводимых документов в день: 40
Средне число строк в одном документе: 5
Рабочие станции: PIV 2.8 GHz / 256 Mb RAM
Подключенное торговое оборудование:
склад – принтер штрих - кода GODEX BZB-2, сканер штрих - кода PSC Quick Scan QS6000 Plus RS232;
кассовая станция – фискальный регистратор ФЕЛИКС-02К версия 01 с ЭКЛЗ, клавиатура программируемая LPOS-064-М00, сканер штрих - кода Metrologic MS 7120 Orbit RS-232, дисплей покупателя Firich FV-2029M 12B.
Локальная сеть на основе коммутируемого 100Mb Ethernet