Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Трест Мосэлектротягстрой"

Москва, Август 2012
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10
Партнер
1С-РАРУС
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Планирование закупок
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» – генподрядный строительно-монтажный трест по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов. В составе треста 12 дочерних предприятий на территориях Москвы, Московской, Ярославской, Костромской и Владимирской областях. Шесть баз расположены в Анино, Кунцево, Крюково, Нахабино, Наро-Фоминске и Кубинке. В настоящее время трест на территории европейской части России одновременно возводит около 30 объектов транспортного, промышленного и гражданского назначения.

Руководство компании обязало дочерние предприятия регурярно предоставлять финансовую и бухгалтерскую отчетность. Ранее во всех подразделениях велся разрозненный учет: для подготовки отчетов сотрудники бухгалтерии каждого из предприятий использовали различные базы данных. Затем подготовленная отчетность ежедневно направлялась в табличном формате отдельно выделенному сотруднику, который затрачивал в день около 2 часов на ее консолидацию. Далее отчет по всему тресту поступал на стол руководству, которое на основании данных принимало оперативные управленческие решения.

В «Трест Мосэлектротягстрой» было принято решение об оптимизации процесса составления финансовой и бухгалтерской отчетности – исключении человеческого фактора и минимизации ручного труда. Было поставлено требование – сократить до минимума количество возможных ошибок и ускорить процесс формирования отчетов.

Было принято решение о создании в компании единой информационной системы. Выбирался такой программный продукт, который вместе с решением бухгалтерских задач мог далее быть использован для автоматизации основной деятельности – строительства.
Данному запросу полностью удовлетворяла программа «1С:Управление строительной организацией 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», обладающая многолетним опытом выполнения крупных корпоративных проектов и хорошо зарекомендовавшая себя в области разработки решений на платформе «1С:Предприятие 8».

В соответствии с требованиями руководства проект был разбит на несколько этапов.
В первую очередь было решено автоматизировать бухгалтерские отделы во всех 12 подразделениях треста.

Были поставлены задачи:
• Объединить ведение бухгалтерского учета в единой информационной базе на платформе «1С:Предприятие 8.2»;
• Автоматизировать процесс консолидации отчетности;
• Автоматизировать распределение затрат и учет распределенного НДС;
• Автоматизировать отражение условной выручки через 46 счет по БУ и НУ;
• Разработать дополнительный отчет «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности».


Сотрудники «1С-Рарус» выполнили все поставленные задачи.

Выполнены следующие работы:
• Первичные работы по контракту;
• Перенос данных из предыдущих систем учета;
• Адаптация программного продукта: создание дополнительных отчетов и печатных форм, в соответствии с требованиями Заказчика.
• Обучение пользователей.

В настоящее время завершен значимый участок внедрения.


В результате в «Трест Мосэлектротягстрой» создана единая информационная система, в которой каждое дочернее предприятие ведет бухгалтерский и налоговый учет.

Система введена в промышленную эксплуатацию 15 февраля 2012 года.

Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
• Закупки;
• Учет МТР;
• Бухгалтерский учет.


Руководители и сотрудники подразделений получили:
• Автоматическое формирование отчетов по всему тресту;
• Стандартизированную нормативно-справочную информацию для всего треста.
При составлении ежедневной отчетности минимизирован ручной труд, исключен человеческий фактор, сокращено количество ошибок, связанных с ручным вводом данных. Процесс формирования консолидированной отчетности сегодня занимает в среднем 2 минуты.

Разработанный отчет «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности» позволяет отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженность, а также даты возникновения обязательств, начисление процентов по договорам займа юридическим лицам, входящим в структуру треста. Руководство контролирует задолженность и принимает своевременные меры для недопущения ее роста.

В рамках следующих этапов запланирована автоматизация участков: казначейство, бюджетирование, проведение план-фактного анализа затрат на строительство, закупки.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв клиента ОАО "Трест Мосэлектротягстрой"

Сегодня ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» - генподрядный строительно-монтажный трест по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и перевооружению объектов полного перечня категорий сложности и назначений.

В связи с ростом предприятия возникла задача упорядочивания и автоматизации управленческого и бухгалтерского учета, а также появилась необходимость перевода бухгалтерской базы на более современную платформу «1С:Предприятие 8.2».

Были поставлены цели:

- Произвести перевод бухгалтерской базы с версии «1С:Бухгалтерия 7.7» на платформу «1С:Предприятие 8.2»;
- Автоматизировать распределение затрат и учет распределенного НДС;
- Автоматизировать отражение условной выручки через 46 счет по БУ и НУ;
- Разработать отчет «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности» с датой возникновения обязательства, начисление процентов
по договорам займа юр. лицам.

Выбор платформы был сделан в пользу «1С:Предприятие 8.2» по причине того, что бухгалтерия компании уже давно использует программные продукты фирмы 1С семейства 7.7, работой которых вполне удовлетворена. Выбор же конфигурации "1С" был сделан в пользу «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией», которая удовлетворяла поставленным перед ней целям.

В роли в внедренца была выбрана компания «1С-Рарус» как самая известная и имеющая большой опыт внедрения на аналогичных проектах.

В настоящее время завершен значимый участок внедрения.

Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Закупки;
- Учет МТР;
- Бухгалтерия.

Выполнены работы:
- Перенос данных;
- Адаптация ПП;
- Создание дополнительных отчетов и печатных форм;
- Обучение пользователей.

В результате руководители и сотрудники подразделений получили:
• Единую базу учета
• Автоматическое формирование отчетов по всему холдингу
• Получили стандартизированную НСИ для всего холдинга
• Увеличили скорость обработки данных.

В планах дальнейшего развития системы:
• Производить план-фактный анализ затрат на строительство;
• Автоматизировать оперативное планирование движения денежных средств (Казначейство).
• Автоматизировать бюджетирование.

Особую благодарность выражаем сотруднику компании "1С-Рарус" Вершининой Ольге Геннадьевне за высокий профессионализм, системный подход к решению задач - как с точки зрения организации учетных процессов, так и с точки зрения отражения указанных процессов в программе. За время совместной работы Ольга Геннадьевна стала нам соратником, помощником и консультантом в части использования широких возможностей внедряемого программного продукта.

На сегодняшний день автоматизировано 10 рабочих мест, среднее количество одновременно работающих с базой - 10.

Дата ввода в промышленную эксплуатацию - 1.08.2012

Отзыв клиента