Автоматизация учета на базе ПП «1С:Управление строительной организацией 8» в ОАО "Трест Мосэлектротягстрой»
ОАО "Трест Мосэлектротягстрой"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Банк и касса
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Планирование закупок
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление складскими запасами
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» – генподрядный строительно-монтажный трест по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов. В составе треста 12 дочерних предприятий на территориях Москвы, Московской, Ярославской, Костромской и Владимирской областях. Шесть баз расположены в Анино, Кунцево, Крюково, Нахабино, Наро-Фоминске и Кубинке. В настоящее время трест на территории европейской части России одновременно возводит около 30 объектов транспортного, промышленного и гражданского назначения.
Руководство компании обязало дочерние предприятия регурярно предоставлять финансовую и бухгалтерскую отчетность. Ранее во всех подразделениях велся разрозненный учет: для подготовки отчетов сотрудники бухгалтерии каждого из предприятий использовали различные базы данных. Затем подготовленная отчетность ежедневно направлялась в табличном формате отдельно выделенному сотруднику, который затрачивал в день около 2 часов на ее консолидацию. Далее отчет по всему тресту поступал на стол руководству, которое на основании данных принимало оперативные управленческие решения.
В «Трест Мосэлектротягстрой» было принято решение об оптимизации процесса составления финансовой и бухгалтерской отчетности – исключении человеческого фактора и минимизации ручного труда. Было поставлено требование – сократить до минимума количество возможных ошибок и ускорить процесс формирования отчетов.
Было принято решение о создании в компании единой информационной системы. Выбирался такой программный продукт, который вместе с решением бухгалтерских задач мог далее быть использован для автоматизации основной деятельности – строительства.
Данному запросу полностью удовлетворяла программа «1С:Управление строительной организацией 8» на платформе «1С:Предприятие 8».
Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», обладающая многолетним опытом выполнения крупных корпоративных проектов и хорошо зарекомендовавшая себя в области разработки решений на платформе «1С:Предприятие 8».
В соответствии с требованиями руководства проект был разбит на несколько этапов.
В первую очередь было решено автоматизировать бухгалтерские отделы во всех 12 подразделениях треста.
Были поставлены задачи:
• Объединить ведение бухгалтерского учета в единой информационной базе на платформе «1С:Предприятие 8.2»;
• Автоматизировать процесс консолидации отчетности;
• Автоматизировать распределение затрат и учет распределенного НДС;
• Автоматизировать отражение условной выручки через 46 счет по БУ и НУ;
• Разработать дополнительный отчет «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности».
Сотрудники «1С-Рарус» выполнили все поставленные задачи.
Выполнены следующие работы:
• Первичные работы по контракту;
• Перенос данных из предыдущих систем учета;
• Адаптация программного продукта: создание дополнительных отчетов и печатных форм, в соответствии с требованиями Заказчика.
• Обучение пользователей.
В настоящее время завершен значимый участок внедрения.
В результате в «Трест Мосэлектротягстрой» создана единая информационная система, в которой каждое дочернее предприятие ведет бухгалтерский и налоговый учет.
Система введена в промышленную эксплуатацию 15 февраля 2012 года.
Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
• Закупки;
• Учет МТР;
• Бухгалтерский учет.
Руководители и сотрудники подразделений получили:
• Автоматическое формирование отчетов по всему тресту;
• Стандартизированную нормативно-справочную информацию для всего треста.
При составлении ежедневной отчетности минимизирован ручной труд, исключен человеческий фактор, сокращено количество ошибок, связанных с ручным вводом данных. Процесс формирования консолидированной отчетности сегодня занимает в среднем 2 минуты.
Разработанный отчет «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности» позволяет отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженность, а также даты возникновения обязательств, начисление процентов по договорам займа юридическим лицам, входящим в структуру треста. Руководство контролирует задолженность и принимает своевременные меры для недопущения ее роста.
В рамках следующих этапов запланирована автоматизация участков: казначейство, бюджетирование, проведение план-фактного анализа затрат на строительство, закупки.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв клиента ОАО "Трест Мосэлектротягстрой"
Сегодня ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» - генподрядный строительно-монтажный трест по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и перевооружению объектов полного перечня категорий сложности и назначений.
В связи с ростом предприятия возникла задача упорядочивания и автоматизации управленческого и бухгалтерского учета, а также появилась необходимость перевода бухгалтерской базы на более современную платформу «1С:Предприятие 8.2».
Были поставлены цели:
- Произвести перевод бухгалтерской базы с версии «1С:Бухгалтерия 7.7» на платформу «1С:Предприятие 8.2»;
- Автоматизировать распределение затрат и учет распределенного НДС;
- Автоматизировать отражение условной выручки через 46 счет по БУ и НУ;
- Разработать отчет «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности» с датой возникновения обязательства, начисление процентов
по договорам займа юр. лицам.
Выбор платформы был сделан в пользу «1С:Предприятие 8.2» по причине того, что бухгалтерия компании уже давно использует программные продукты фирмы 1С семейства 7.7, работой которых вполне удовлетворена. Выбор же конфигурации "1С" был сделан в пользу «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией», которая удовлетворяла поставленным перед ней целям.
В роли в внедренца была выбрана компания «1С-Рарус» как самая известная и имеющая большой опыт внедрения на аналогичных проектах.
В настоящее время завершен значимый участок внедрения.
Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Закупки;
- Учет МТР;
- Бухгалтерия.
Выполнены работы:
- Перенос данных;
- Адаптация ПП;
- Создание дополнительных отчетов и печатных форм;
- Обучение пользователей.
В результате руководители и сотрудники подразделений получили:
• Единую базу учета
• Автоматическое формирование отчетов по всему холдингу
• Получили стандартизированную НСИ для всего холдинга
• Увеличили скорость обработки данных.
В планах дальнейшего развития системы:
• Производить план-фактный анализ затрат на строительство;
• Автоматизировать оперативное планирование движения денежных средств (Казначейство).
• Автоматизировать бюджетирование.
Особую благодарность выражаем сотруднику компании "1С-Рарус" Вершининой Ольге Геннадьевне за высокий профессионализм, системный подход к решению задач - как с точки зрения организации учетных процессов, так и с точки зрения отражения указанных процессов в программе. За время совместной работы Ольга Геннадьевна стала нам соратником, помощником и консультантом в части использования широких возможностей внедряемого программного продукта.
На сегодняшний день автоматизировано 10 рабочих мест, среднее количество одновременно работающих с базой - 10.
Дата ввода в промышленную эксплуатацию - 1.08.2012