Внедрен ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" в ООО "Русская Чайная Компания"
ООО "Русская Чайная Компания"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Стабильный рост предприятия и увеличение потоков информации, усложнение информационной структуры, привели руководство ООО "Русская Чайная Компания" к необходимости выбора новой информационной системы. После проведенного анализа решений выбор был сделан в пользу программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием". При выборе программы для автоматизации руководствовались ее многофункциональностью, масштабируемостью, поддержкой, оперативным изменением программы при изменениях законодательства.
Целью проекта автоматизации является построение интегрированного программно-аппаратного комплекса, решающего задачу автоматизации компании и создания финансового управленческого учета с созданием управленческого баланса, отчета о прибылях и убытках, ДДС с разделением по направлениям.
Определены следующие основные требования к автоматизированной системе:
- единый контур учета;
- единая система документооборота;
- единая информационная платформа для всех видов учета и система нормативно-справочной информации;
- возможность быстрого сопоставления данных управленческого, бухгалтерского, налогового учетов;
- обеспечение оперативности получения управленческих отчетов; возможность ведения бюджетирования.
Состояние внедрения: работы завершены.
Выполнены следующие работы:
- установка продукта у Заказчика;
- консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
- консультационные услуги;
- начальное обучение пользователей работе с программой;
- обучение пользователей;
- первичное сопровождение (поддержка пользователя);
- передача в промышленную эксплуатацию.
Внедрены подсистемы:
- Бухгалтерский учет
- Управление заказами в производстве
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление производством
- Расчет себестоимости продукции
- Планирование продаж
В результате внедрения программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" на предприятии ускорился документооборот, повысилась эффективность продаж, руководителям и сотрудникам стало легче отслеживать информационные потоки и проводить анализ эффективности деятельности предприятия.
Выполняется сопровождение по линии ИТС.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Описание проекта развития АС управления предприятием
в ООО «Русская Чайная Компания»
на базе программного продукта
«1С:Предприятие 8. Управления производственным предприятием»
Основное направление деятельности общества с ограниченной ответственностью «Русская Чайная Компания» — поставка в Россию более полутора тысяч наименований чая, кофе, чайных аксессуаров, посуды, сладостей и сопутствующих товаров. Компания закупает чайные листья на плантациях и аукционах Китая, Цейлона, Индии и поставляет в Россию:
• высококачественные, эксклюзивные зеленые, ароматизированные черные и зеленые чаи;
• белые, желтые, благородные оолонги,
• насыщенные дарджилинги и выдержанные пуэры,
• травяные и фруктовые смеси,
• экзотические ройбуш и мате, а также легендарные лотовые чаи Кимун
«Золотая почка» и «Лунцзин».
Компания не только покупает за рубежом и продает в России лучшие сорта чая, но ещё и сама создает купажи, которые воплощаются в жизнь в Германии, на производстве одной из крупнейших компаний по изготовлению чая «Wollenhaupt GmbH»
Компания продает не только чаи, но и кофе и другие сопутствующие товары. С этой целью разработано стильное фирменное торговое оборудование (бизнес «под ключ»).
В городе Одинцово Московской области запущена собственная фасовочная линия, с современным, инновационным оборудованием. На производстве установлено новейшее японское оборудование для изготовления чая в фильтро-пакетах Nеilopack® из нейлона в форме пирамидки, которые выпускаются в том числе и в индивидуальной упаковке.
В активе «Русской Чайной Компании» более четырех тысяч партнеров по всей России, от индивидуальных предпринимателей, которые делают первые шаги в бизнесе до именитых, известных всему миру торговых сетей, таких как «METRO Сash and Сarry» и «Ашан».
Ранее на предприятии для автоматизации деятельности использовались разнородные программные продукты с ведением нескольких информационных баз:
• «1С:Торговля и склад 7.7»;
• «1С:Бухгалтерия 7.7»;
• «1С:Зарплата и управление персоналом 8»;
• Excel (система учета и подготовки отчетов);
• "1С:Бухгалтерия 8".
Степень автоматизации – частичная.
Между системами был организован периодический обмен информацией (как в автоматическом, так и в ручном режиме).
В управлении повседневной деятельностью существовали следующие проблемы:
- недостаточная оперативность получения информации;
- дублирование данных для различных учетных систем;
- система бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия 7.7» частично решает функции управленческого учета;
- сложность в обновлении конфигурации бухгалтерского учета.
- отсутствие инструментов планирования и бюджетирования.
Уровень автоматизации не устраивал руководство Предприятия и пользователей.
Основными причинами неудовлетворенности являлись следующие:
• Устаревшая программа «1С:Предприятие 7.7» не позволяла вести автоматизированный учет по БУ и НУ по последним законодательным нормативам и как следствие автоматическое формирование бухгалтерского учета;
• Варианты вывода управленческих отчетных форм для анализа состояния предприятия были ограничены функционалом программного продукта.
Желание идти в ногу со временем и получать максимальную отдачу от современных информационных технологий привели руководство ООО «Русская Чайная Компания» к решению перейти на многофункциональную инновационную систему «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». В частности, новая система позволила бы расширить возможности по анализу данных и организовать безопасную одновременную работу с базой данных сотрудников всех основных структур предприятия. К тому же, функциональные возможности выбранного программного продукта линейки «1С:Предприятие» восьмой версии настолько широки, что позволили бы автоматизировать практически все основные и вспомогательные бизнес процессы предприятия. Стратегическая цель проекта – повысить эффективность работы компании. Управление предприятием, планирование производства и ресурсов, учет и отчетность на предприятии стали бы доступными для анализа в единой информационной базе.
Поиск компании для реализации проекта основывался на нескольких критериях: место в рейтинге 1С, количество успешно завершенных проектов, ассортимент сопутствующих услуг, наличие сертификатов соответствия стандартам качества. Кроме того, от исполнителя проекта требовалось не только перестроить АС предприятия, но и провести переподготовку пользователей, а в дальнейшем оказывать необходимую консультационную и методологическую поддержку. Был проведен ряд встреч с претендентами на исполнение проекта и в результате выбор остановился на компании «1С-Архитектор бизнеса», специалисты которой предложили очень удобную и гибкую схему управляемого перевода предприятия на новую систему, а их знания и опыт в полной мере соответствовали требованиям клиента.
В ходе проекта регламентированы и автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:
- Управление закупками (Отдел закупок)
- Управление логистикой (Отдел внутренней логистики)
- Ценообразование (Отдел внутренней логистики)
- Управление складом ГП (Отдел внутренней логистики)
- Управление продажами (Отдел продаж)
- Управление производством (Отдел внутренней логистики)
- Регламентные обработки (IT-отдел)
- Бухгалтерский учет (Бухгалтерия)
Настройки модифицированной конфигурации программного продукта приведены в соответствии с утвержденными Регламентами и другими нормативными документами предприятия и обеспечивают реализацию Учетной политики, принятой на предприятии и в целом по отрасли.
На качественно новом уровне обеспечены следующие виды работ:
• Управление продажами с учетом информации о наличии/отсутствии товаров на предприятии, актуальной на момент приема заявки от клиента с автоматическим определением причины отсутствия (запаздывание производства, задержка поставки материалов и пр.) и формированием предложений на закупку и догруз временно отсутствующих товаров.
• Планирование закупок с учетом потребности, обусловленной продажами за предыдущие периоды, остатков товаров на складах и в пути, а также формирование заказов поставщикам с учетом запланированного количества по разным ценам.
• Установка прайс-листов по различным категориям с учетом гибких разнообразных скидок, формирование, заполнение и выгрузка платежных документов при обмене информацией с банком, регистрация претензий по оплате заказов клиентами с автоматизированным расчетом задолженности клиента, штрафов и пеней за просрочку.
• Прием импортного сырья и товаров с автоматизацией всех обязательных основных и вспомогательных операций по вводу ГТД по импорту, расчету таможенной стоимости товара, приему товара на склад в момент прихода товара с регистрацией полной себестоимости, с учетом ГТД и дополнительных расходов.
• Управление складской деятельностью в части касающейся перемещения товаров, учета отгруженных мест, автоматического пополнения основного склада с накопительного, формирования аналитики по складским остаткам с учетом анализа продаж предыдущих периодов и расчета количества оставшихся обеспеченных товаром дней продаж, а также остатков товаров в разрезе сертификатов соответствия.
• Взаимодействие с заказчиками по вопросам отгрузок, подбора и выдачи товаров клиентам по накладным на отгрузку и приему возврата с анализом причины, автоматическим формированием документов в зависимости от причины, расчетом стоимости возврата и себестоимости возврата.
• Управление производством по процессам формирования спецификаций и ежедневного планирования производства, регистрации выпуска продукции, перемещения продукции на склад готовой продукции и для переупаковки.
• Управление логистикой в интересах автоматизации планирования использования автотранспорта, формирования и групповой печати комплекта документов на отгрузку, перевозку, маршрутных листов, бланков, доверенностей.
• Ведение регламентированного учета в плане формирования и выполнения регламентных операций по налоговому учету – нормирование брака, перевод дорогостоящих ТМЦ при передаче на ответственное хранение в основные средства, поиск ОС при возврате ТМЦ.
В ходе проекта специалисты «1С-Архитектор бизнеса» обеспечили преемственность нормативно-справочной, исторической и оперативной информации в «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
Всего было автоматизировано 50 рабочих мест. Все пользователи АС предприятия прошли специальную подготовку и получили теоретические знания о системе в целом, о бизнес-процессе, реализуемом в своем подразделении и лично исполняемым функциям. Кроме того пользователи получили устойчивые практические навыки исполнения своих функций в системе, знают приемы и способы выявления и исправления собственных ошибок в практической работе и ошибок своих подчиненных.
Использование созданной единой автоматизированной системы ускорило обмен информацией и улучшило взаимодействие между отделами. В результате внедрения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» появилась возможность получать более достоверную и детальную информацию для оперативного анализа деятельности предприятия и управления производственными и бизнес-процессами. Новая система позволила проводить быстрый расчет зарплаты для всех сотрудников, получать отчетность, необходимую для управления персоналом, оперативно отслеживать количество и номенклатурный ассортимент материалов и готовой продукции.
Проект завершен с допустимыми изменениями показателей успешности по срокам и бюджету.
Дата начала промышленной эксплуатации 30 апреля 2013 г.