Аналит:Стоматологические услуги

Партнер: 1С-АналитИКС

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг

Описание

Функциональное назначение программы «Аналит: Стоматологические услуги» – автоматизация работы стоматологической клиники. Конфигурация предназначена в первую очередь для коммерческих клиник, работающих по принципу индивидуального подхода к своим пациентам. Она отражает широкий спектр организационно-административных процессов, на которых строится функционирование организаций такого типа, предоставляет возможность получения полного объема управленческой и маркетинговой информации.
На пациента, первый раз обратившегося в клинику, заводится амбулаторная карта, которая может корректироваться в дальнейшем. Амбулаторная карта содержит большой объем первичной информации о пациенте, отражает его «Историю болезни». «История болезни» включает все прошедшие посещения пациента с детализацией дат приема, исполнителей и оказанных услуг.
Факт приема пациента обрабатывается специальным документом «Прием стоматолога». В нем отражаются оказанные процедуры, исполнители, врачебная информация, используемая в дальнейшем для автоматического формирования медицинской карты №043/У. С этим документом могут работать администраторы или врачи клиники (если их рабочие места оснащены компьютерами). Возможна также совместная работа, при которой часть информации (о пациенте, врачах, выполненных процедурах, стоматологическая информация) заносится врачом, производится автоматическая калькуляция счета, а по окончании приема администратор на основании введенной информации распечатывает договор, акт о выполненных услугах, медицинскую карту стоматологического больного, корректирует способ оплаты и выставляет счет.
По каждому пациенту отслеживается состояние взаиморасчетов с ним (Возможно оказание услуг по авансовым платежам, оказание услуг в долг), поддерживаются различные категории пациентов (по оплате), различные варианты оплаты (наличные, кредитная карта). Существует возможность работы с использованием механизма индивидуальных членских карт, по которым контролируются сроки членства. Отчет «Взаиморасчеты с пациентами» позволяет получать исчерпывающую информацию о движении денежных средств в разрезе процедур и приемов.
Существует возможность комплексного формирования цен на оказываемые стоматологические услуги для новых категорий пациентов в полуавтоматическом режиме.
Предусмотрена возможность работы по прямым договорам с организациями, страховыми компаниями по добровольному медицинскому страхованию. При этом, если пациент лечился по страховому полису, стоимость лечения предъявляется соответствующей страховой компании. Акт о выполненных работах выставляется комплексно по всем пациентам данной компании за любой период времени. Счета, выставляемые контрагентам, могут сопровождаться детализированным актом об оказанных стоматологических услугах и приложением к акту приема-сдачи выполненных работ.
Реализовано понятие «себестоимость процедуры», которое подразумевает выполнение некоторых работ сторонними организациями, после передачи им полученного заказа. Примером может служить ортопедическая лаборатория, выполняющая заказы стоматологических клиник. В этом случае клинике необходимо вести расчеты, как с пациентом, так и с лабораторией. В программе предусмотрена возможность вести взаиморасчеты с организациями, оказывающими внешние услуги (к примеру, анализ, выполняемый другой организацией и т.д.), а также формировать отчет по оценке себестоимости таких услуг.
Присутствует возможность хранения большого объема врачебной информации, в том числе рентгеновских снимков, фотографий. Врачи имеют возможность заполнять информацию о перенесенных и сопутствующих заболеваниях, жалобах пациентов, составлять план лечения, ставить диагнозы по МКБ10, заполнять дневники врачей.
Предусмотрена возможность осуществления гибкого гарантийного обслуживания (отслеживание гарантийных услуг вплоть до поверхности зуба, что позволит врачу нести ответственность только за свою работу), ведения «зубной формулы». «Зубная формула» представляет из себя карту зубов, на которой по каждому зубу отмечаются общее и дополнительное состояния, глубина, подвижность. Варианты состояний зуба корректируются пользователями самостоятельно.
В связи с высокой стоимостью расходных материалов реализован механизм нормированного учета расходов материалов при оказании стоматологических услуг, а также сравнения фактического расхода материалов с нормированным, проведения инвентаризации. Материалы приходуются на склад клиники (документ «Приходная накладная») и выдаются по мере надобности материально ответственным лицам, которые осуществляют прием. На основе оказанных за период времени услуг программа рассчитывает средний расход тех или иных материалов и предположительный остаток. Периодически проводящаяся инвентаризация позволяет сверить предположительный остаток с реальным, и сделать необходимые организационные выводы. Широкий спектр отчетов позволяет контролировать остатки, движения и расход материалов на любую дату и за любой период времени («Остатки у материально ответственных лиц», «Остатки на складе», «Оборот материалов», «Перерасходы»).
Выполняемые процедуры хранятся в системе в виде иерархической структуры, позволяющей организовать прайс-лист наиболее удобным способом. Производится расчет доплаты врачам и медперсоналу за оказанные ими услуги. Доплата может быть процентом, фиксированной суммой, с учетом себестоимости, без учета себестоимости, с накопительной себестоимостью. Доплата автоматически рассчитывается исходя из приемов, которые выполнял тот или иной врач. Комплекс отчетов позволяет оценивать деятельность врачей, прибыльность их работы («Деньги по процедурам», «Персонал»).
По окончанию дня формируются сводные аналитические отчеты по оказанным процедурам и услугам, по работе отделений и персонала клиники, выявлению наиболее перспективных направлений деятельности. По необходимости распечатываются прейскуранты, формируется отчет, отражающий качество рекламных источников.
Ведется гибкое расписание работы врачей клиники с индивидуальной детализацией до конкретной даты. Запись пациентов на прием осуществляется на основании сетки приема врача. Осуществляя запись на прием, администратор указывает интересующий пациента интервал дат. Система отображает список врачей, ведущих прием в этом диапазоне. Информация берется из расписания работы врачей. Выбор конкретного врача позволяет увидеть все дни в диапазоне дат, в которые принимает конкретно он. После выбора интересующей даты отображается сетка приема, в которую можно записывать информацию о времени приема, его продолжительности, причине и пр. При необходимости прием можно отменить или записать пациента вне сетки приема.
Маркетинговый блок включает в себя возможности по индивидуализации работы с конкретным пациентом, «систему напоминания». Система позволяет осуществлять «телемаркетинг», в рамках которого, например, поздравлять пациентов с днем рождения, напоминать о необходимости прийти на обследование и пр. Она отражает информацию о последнем посещении пациента, оказанных услугах, сроках и датах контрольных звонков, результатах этих звонков для контроля эффективности и результативности работы отдела маркетинга.
Программа содержит отчет позволяющий контролировать приток новых пациентов за период времени, количество принесенных ими денег. Она позволяет оценивать объем «недополученной прибыли» по пациентам, в силу каких-либо причин не оплачивающих лечение.

Внедрение

Немецкая стоматология

Москва, Май 2003