Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Суксунский оптико-механический завод"

Пермский край, Суксунский р-н, пгт Суксун, Июнь 2012
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
80
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 80
Партнер
Учетные системы
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Подбор кадров
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

До 2012 года на предприятии использовалась информационная система на базе «1С:Предприятие 7.7». На тот момент данная система соответствовала требованиям регламентированного бухгалтерского учета. В процессе работы система масштабировалась, при этом уже начались сложности при работе с большим объемом данных. За время эксплуатации система была в значительной части доработана, возникли сложности с сопровождением системы со стороны разработчика. В определенный момент стала ощутимой потребность в новой системе.
В октябре 2011 года стартовал проект построения ИСУП на основе «1С:Управление производственным предприятием 8», реализуемый совместно со специалистами компании ООО «Региональная ИТ Компания». В связи с тем, что ООО «Региональная ИТ Компания» уже на протяжении длительного времени сопровождала и обслуживала старую систему, и познала всю специфику предприятия, выбор компании внедренца был определен сразу.
Выбор остановился на системе программ "1С:Предприятие 8", так как стоимость приобретения, внедрения, сопровождения одна из самых низких на рынке. Кроме того имеется большое компании, сопровождающих данную систему.
Задачи, которые ставились руководством предприятия перед проектом:
- внедрение подсистемы оперативного производственного планирования;
- внедрение подсистемы налогового учета;
- внедрение на предприятии системы бюджетного управления;
- повышение эффективности системы управления предприятием, в т.ч. за счет снижения затрат на систему управления, сокращения сроков подготовки отчетности для принятия управленческих решений при повышении их качества;
- снятие ограничений существующей ИСУП.

В рамках проекта были запущены следующие подсистемы:
- бухгалтерский и налоговой учет;
- Расчет заработной платы и кадров;
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление производством;
- объемно- календарное планирование продаж, производства;
- управление данными об изделиях.

С запуском новой ИСУП на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» учетные службы стали корректно отражать некоторые операции по бухгалтерскому, налоговому учету, что было невозможно ранее, повысилась точность и прозрачность расчета себестоимости продукции.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД

Отзыв клиента

АО "Суксунский оптико-механический завод" - специализированное предприятие по разработке и производству средств индивидуальной защиты головы, глаз, лица, органа слуха и органов дыхания. Вся продукция, выпускаемая ОАО "Суксунский оптико-механический завод" РОСОМЗ®, соответствует требованиям стандартов, технического регламента, соответствует рекомендациям Типовых Отраслевых Норм. Под торговой маркой РОСОМЗ® на предприятии выпускается более 400 видов средств защиты. Численность сотрудников 440 человек.
До 2012 года на предприятии использовалась информационная система на базе «1С:Предприятие 7.7». На тот момент данная система соответствовала требованиям регламентированного бухгалтерского учета. В процессе работы система масштабировалась, при этом уже начались сложности при работе с большим объемом данных. За время эксплуатации система была в значительной части доработана, возникли сложности с сопровождением системы со стороны разработчика. В определенный момент стала ощутимой потребность в новой системе.
В октябре 2011 года стартовал проект построения ИСУП на основе «1С:Управление производственным предприятием 8», реализуемый совместно со специалистами компании ООО «Региональная ИТ Компания».
Задачи, которые ставились руководством предприятия перед проектом:
- внедрение подсистемы оперативного производственного планирования;
- внедрение подсистемы налогового учета;
- внедрение на предприятии системы бюджетного управления;
- повышение эффективности системы управления предприятием, в т.ч. за счет снижения затрат на систему управления, сокращения сроков подготовки отчетности для принятия управленческих решений при повышении их качества;
- снятие ограничений существующей ИСУП.
Благодаря профессионализму проектной команды, выполняющей работы в тесном взаимодействии со службами нашего Предприятия, в соответствии с планом проекта было автоматизировано решение целого ряда задач:
• Управление персоналом (Управление штатной структурой, Кадровый учет, Табельный учет, расчет зарплаты);
• Управление производством (Подготовка НСИ, Выполнение производства на уровне цеха, управление затратами и расчет себестоимости);
• Управление финансами (Бухгалтерский учет, Налоговый учет, Управление денежными средствами (Казначейство));
• Управление основными средствами (учет основных средств);
• Управление запасами;
• Управление закупками;
• Управление продажами.
Специалистами ООО «Региональная ИТ Компания» в рамках данного этапа были выполнены следующие работы:
• Организация проекта, разработка архитектуры решения;
• Разработка концептуального бизнес-проекта;
• Обучение пользователей;
• Разработка прототипа и проведение функционального тестирования;
• Доработка системы и проведение комплексного тестирования;
• Запуск системы в промышленную эксплуатацию.
С учетом специфики нашего предприятия, специалистами ООО «Региональная ИТ Компания» была проведена частичная переработка типовых подсистем под требования предприятия.
С запуском новой ИСУП на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» учетные службы стали корректно отражать некоторые операции по бухгалтерскому, налоговому учету, что было невозможно ранее, повысилась точность и прозрачность расчета себестоимости продукции.
Соответствие потребностям организации – 4
Удобство работы с программой – 5
Мы рекомендуем коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности.
На сегодняшний день автоматизировано 80 рабочих мест.
01 июня 2012 года система введена в промышленную эксплуатацию.
Специалисты ООО «Региональная ИТ Компания» оказали квалифицированную оперативную помощь при переходе на новую ИСУП, помогли сдать первую регламентированную отчетность и проявили себя при этом высококвалифицированными специалистами, качественно внедрив ИСУП.
В дальнейшем планируем продолжить проект построения ИСУП в части производственного учета, планирования, управления взаимоотношениями с покупателями.
Текущее сопровождение осуществляется в рамках бесплатной ИТС подписки.