Внедрение комплексной финансовой системы "БИТ Финанс 3.1" для "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" в торговой сети "МОНЕТКА"

Партнер: 1-й Советник

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Управленческий учет
    • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
    • Финансовый анализ

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Торговая сеть «Монетка» одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. К ноябрю 2016 года в ее состав входит 861 магазин, расположенных в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, Республике Башкортостан, Сибирском Федеральном округе, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Большая часть магазинов «Монетка», а именно 829, являются магазинами формата дискаунтер - магазины самообслуживания шаговой доступности.
Остальные 32 магазина – супермаркеты, гипермаркеты «Монетка-Супер» и «Райт». В магазинах таких форматов ассортимент товаров в 4 раза больше, чем в дискаунтерах.
В ходе проекта была осуществлена миграция регламентированного и управленческого учета с ПП стороннего разработчика в "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" с модулем "БИТ Финанс 3.1".

Были решены следующие задачи:
- Консалтинг:
1. Исправлены и оптимизированы методики регламентированного учета с учетом отраслевой специфики и масштабов организации.
2. Разработаны методики учета кредиторской задолженности.
3. Оптимизированы процессы управления денежными потоками организации
4. Разработаны методики: бюджетирования, МФСО, управления финансовым учетом.
5. Выявлены и исправлены ошибки в учете, перегруженные из системы OEBS, за три отчетных квартала (порядка 11 млн. документов).

-Проект:
1. Организован проект по переходу на новую автоматизированную систему на базе 1С по технологии корпоративного внедрения
2. Автоматизированы типовые блоки: все участки регламентированного учета, казначейство, бюджетирование, МСФО. А также созданы и внедрены блоки: инвентаризации ОС, аренды, субаренды, кредитной задолженности.

Технологии:
1. Интеграция со смежными системами (система товарного учета собственной разработки, документооборот на системе Directum). Настроены интеграции в автоматическом ежедневном режиме.
2. Оптимизация типовых механизмов проведения документов и интерфейсов
3. Оптимизированы механизмы формирования регламентированной отчетности
4. Внедрены механизмы ЮЗДО и прямого обмена с банком
5. Управление НСИ
6. Выстроена информационная система заказчика, обеспечивающая максимальную отказоустойчивость.
7. Внедрены процессы сопровождения систем на базе технологии ТКС

Сложность проекта:
1. Большое кол-во контрагентов: порядка 10 тысяч, основной частью которых являются поставщики, подрядчики и обслуживающие организации
2. Большое количество ОС: Порядка 1500 объектов, находящихся в собственности компании и порядка 500 объектов, арендованных у сторонних организаций
3. Большое количество хозяйственных операций – порядка 40 000 транзакций в день, которые в свою очередь не являются однотипными и предусматривают виды практически всех хозяйственных операций, связанных с торговлей и учетом имущества Компании
4. Отсутствие возможности автоматического ввода первоначальных данных, что несет риски соблюдения корректности вводимых данных
5. Большой объем данных регламентированной отчетности. Среднее ежеквартальное количество строк Книги продаж – 320 000, количество строк Книги покупок – 780 000.
6. Сложная структура аналитических разрезов финансового учета доходов и расходов организации (по регионам, форматам магазинов, структурным подразделениям, видам доходов и расходов и т.д.)
7. Необходимость наличия «исторических» данных в системе для подготовки финансовой статистики
8. Необходимость автоматического расчета и подготовки платежей на основании договорных условий и задолженности. Автоматизировано 80% всех платежей организации
9. Необходимость обеспечить контроль и безопасность осуществления денежных операций: количество операций в день может составлять порядка 2000.

Для решения поставленных задач нами был выполнен проект по технологии корпоративного внедрения.
Общий срок проекта: 2 года.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации

Работы по адаптации типового решения:

Адаптация связана со спецификой деятельности предприятия и с оптимизацией механизмов программы, с учетом большой интенсивности работы пользователей и большого документооборота.
1. Добавлены механизмы расчета кредиторской задолженности
2. Оптимизирован механизм согласования финансовых заявок
3. Добавлен механизм интеграции со смежными системами (товародвижение)

Внедрение

ООО "Элемент-Трейд"

Общая численность компании: 15000

Екатеринбург, Март 2016

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 500

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 500