Внедрение программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" на предприятии ОАО "КРИОГЕНМАШ"
ОАО "КРИОГЕНМАШ"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет в обособленных подразделениях
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Для реализации поставленных задач на предприятии ОАО "Криогенмаш" было принято решение использовать типовой программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8".
В результате автоматизации были проведены следующие работы:
1. Доработана и настроена автоматизированная система согласно требованиям технического задания:
программная доработка и настройка схем бухгалтерского и налогового учета и логистики;
первичное обучение специалистов заказчика;
отладка настроек схем бухгалтерского и налогового учета, включая логистику, в ходе тестирования и опытно-промышленной эксплуатации системы;
обучение и консультации специалистов заказчика работе с системой;
подготовка пользовательской документации.
2. Внедрена автоматизированная система согласно требованиям технического задания.
3. Пользователи обучены работе с системой.
В результате внедрения были автоматизированы следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Расчет зарплаты
- Управление персоналом
- Управление взаимоотношениями с клиентом
- Управление взаимоотношений с поставщиками
- Управление заказами покупателей
- Управление заказами в производстве
- Управление закупками
- Управление запасами
- Расчет себестоимости продукции
При выборе системы клиент руководствовался рядом требований, основными из которых являются:
1. Система должна обеспечивать выполнение следующий функций:
ведение нормативно-справочной информации, необходимой для БУ, НУ, КУ и РЗП;
регистрация первичных документов, отражающих хозяйственные операции;
учет бухгалтерских, налоговых операций, операций кадрового учета и расчета зарплаты;
формирование регламентированной отчетности;
управление правами доступа пользователей.
2. Системы должны удовлетворять следующей структуре:
- Подсистема управления НСИ;
- Подсистема БУ;
- Подсистема НУ;
- Подсистема ЗУП;
- Подсистема логистики;
- Подсистема расчета себестоимости;
- Подсистема формирования отчетности;
- Подсистема администрирования.
Основные изменения учетной политики ОАО «Криогенмаш», связанные с переходом на новую информационную систему в части бухгалтерского и налогового учета:
1. «Рабочий план счетов бухгалтерского учета ОАО «Криогенмаш» - изменился в соответствии с учетом корпоративных требований ОАО ОМЗ к ведению бух.учета, а так же с учетом специфики ведения бух.учета в системе.
2. «Перечень статей затрат, включаемых в состав общехозяйственных, коммерческих и прочих расходов» - разработан перечень статей затрат, включаемых в состав общепроизводственных расходов, а также уточнены остальные перечни статей затрат, имеющиеся на данный момент.
3. «График документооборота и Регламент работы корпоративной информационной системы ОАО «Криогенмаш»» - пересмотрен график документооборота и регламент работы тех подразделений, которые с 2011 года ведут учет в новой информационной системе.
4. «Модель распределения затрат в модуле «Контроллинг» при закрытии месяца» - пересмотрена модель распределения косвенных затрат с учетом применения системы.
5. «Порядок учета НИОКР» - скорректированы документ в части отражения в бухгалтерском учете.
6. В связи с отказом от использования счетов 15 и 16 и переходом на учет ТМЦ по фактической себестоимости плана счетов откорректированы следующие пункты учетной политики:
a. 3.3.5 в части поступления оборудования к установке.
b. 3.6.9 в части приобретения ТМЦ.
c. 3.6.11 в части учета выпуска готовой продукции.
7. В связи с переходом на учет общехозяйственных расходов на 25 счете откорректированы следующие пункты учетной политики:
a. 3.6.7 в части затрат на доставку ТМЦ.
b. 3.12.3 в части группировки затрат.
В настоящий момент внедрение системы успешно завершено.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика