Автоматизация ресторана «Ясуми»

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

Предприятие было автоматизировано ранее. Когда владелец поставил вопрос о повышении прозрачности системы и усилении финансового контроля хозяйственной деятельности предприятия, потребовалась более тесная интеграция системы продаж в ресторане с системой управленческого и бухгалтерского учета.
Было принято решение о смене системы на 1С-Совместимое решение.
Стандартные задачи: автоматизация обслуживания гостей ресторана (оформление заказов, печать на кухню, выставление предварительных счетов, печать чеков). Настройка дисконтной системы. Контроль действий обслуживающего персонала. Автоматизация складского и производственного учета. Формирование аналитической и унифицированной отчетности, а так же отражение хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете.
В ходе анализа рынка программ для автоматизации ресторанов, мы сделали вывод, о том, что программные продукты «1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе» и «1С-Рарус: Общепит» обладают необходимым функционалом для решения поставленных задач. Очень важно то конфигурации для автоматизации «фронт-офиса» и «бэк-офиса» написаны на единой платформе «1С: Предприятие», что позволяет четко настроить обмен данными. Открытость платформы позволяет вводить изменения в конфигурации, причем можно делать абсолютно уникальные настройки, что является большим преимуществом системы.
• Специфика работы – ресторанная деятельность, японская кухня;
• Автоматизация обслуживания посетителей (фронт-офис):
Удобство работы с интерфейсом, быстрота выполнения типовых операций по расчету с клиентом;
Возможность построения гибкой система скидок и оценки лояльности клиентов;
Возможность оперативного решения вопросов связанных с обслуживанием посетителей: разбиение счетов, проведение возвратов и.т.п.;
Высокая отказоустойчивость системы и надежность торгового оборудования;
Получение в реальном времени отчетов о продажах, выработке официантов, загруженности залов;
Контроль действий персонала.

• Автоматизация учета (бэк-офис):
Учет производства блюд и полуфабрикатов;
Калькулирование себестоимости продуктов и блюд;
Автоматическая загрузка данных о продажах из «1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе»;
Ведение документооборота «от обратного». Расчет количества необходимых для производства ингредиентов исходя из количества и сумм проданных товаров и блюд;
Получение данных о товародвижении и продажах в виде простых и понятных аналитических отчетов;
Одновременное ведение складского и бухгалтерского учета в одной информационной базе.

Состояние внедрения:
• Произведена инсталляция программных продуктов «1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе» на рабочих местах кассиров. «1С-Рарус: Общепит» на рабочем месте бухгалтера-калькулятора;
• Подключено и настроено торговое оборудование;
• Произведена настройка прав пользователей системы «1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе»;
• Настроен обмен данными между «1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе» и «1С-Рарус: Общепит»;
• Проведено обучение пользователей

Описание выполненных работ по внедрению
• Автоматизация фронт-офиса:
Рабочая станция бармена-кассира – «1С-Рарус: АРМ Кассира», укомплектованный дисплеем 9” TVS, клавиатурой KBM-128P-M02 и подключенным фискальным регистратором ШТРИХ-КОМБО-ФР-К;
Рабочая станция кассира – два терминала «1С-Рарус: АРМ Кассира», укомплектованные дисплеем 9” TVS, клавиатурой KBM-128P-M02 с подключенными 3 принтерами сервис-печати заказов в баре, суши-баре и на кухне Star TSP613 и принтером подкладной печати Star SP298;
Проведены работы по прокладке и настройке СКС;
• Автоматизация складского учета;
• Автоматизация производственного учета;
• В процессе работы предприятия ведется параллельная разработка по наращиванию функционала системы с учетом специфики предприятия

Внедрение

ЗАО «МАКСИМА»,

Москва, Июнь 2006

Общее число автоматизированных рабочих мест: 7

Среднее число подключений к базе: 7

Параметры

• «1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе, ред.2» – 4 рабочих места;
• «1С-Рарус: Общепит, ред.6 ПРОФ сетевая» - 3 рабочих места, не менее 30 документов в день, до 40 строк каждый
1С: Бухгалтерия 7.7, Сетевая для SQL