Софт-Портал: Управление сбытом для Уфимского предприятия тепловых сетей

Партнер: Софт-портал

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Ценообразование, прайс-листы
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

Программа «Управление сбытом» была разработана ООО «Софт-Портал» и внедрена в МУП «Уфимское предприятие тепловых сетей» в рамках первого этапа комплексной автоматизации предприятия.
В настоящее время в УПТС завершены работы по автоматизации контура управления сбытом - введена в эксплуатацию программа, которая позволила полностью автоматизировать процесс управления сбытом тепловой энергии, оперативный и бухгалтерский учет, расчеты с абонентами и покупателями.
С внедрением программы появилась возможность оперативно получать информацию о состоянии задолженности, принимать меры по погашению долгов, находить решения по обеспечению 100% оплаты отпуска товаров, более оперативно осуществлять работу по оформлению претензий и исков к потребителям тепла, имеющих просроченную оплату более 2-х месяцев. В результате внедрения программы ликвидировано дублирование информации между абонентскими отделами районных УТС, отделом сбыта, финансовым отделом, бухгалтерией, появилась возможность для прямого освобождения численности.
Существенно сократилось рабочее время на подготовку платежных документов, отчетов - на формирование любой справки или отчета требуется всего лишь несколько минут. К тому же единая база данных позволяет оперативно получать всю необходимую для работы информацию, сформированную в других подразделениях: бухгалтерии, финансовом отделе, ПТО, районных УТС.
Особенно следует отметить оперативность получения данных по банковским операциям. В среднем за месяц на расчетные счета УПТС поступает до 2000 платежей за тепловую энергию, но благодаря автоматической обработке выписки банка информация об оплатах становится доступной для специалистов отдела сбыта уже на следующее утро.
По сравнению с прежними программами в новой программе более совершенен расчет отпуска тепла: алгоритм расчета соответствует нормативно-правовым документам, соблюдается баланс реализации тепла и расхода топливно-энергетических ресурсов.
Обеспечено удовлетворение потребностей потребителей теплоэнергии: счета оформляются с расшифровкой по объектам теплопотребления, существует возможность выставления единого счета в разрезе разных договоров, по отдельному плательщику можно распечатать подробную расшифровку расчета отпуска тепла за любой период, а также по запросу потребителей быстро найти любую информацию.
Программа соответствует всем требованиям жилищно-коммунальной реформы 2002-2010 г.г.
Практически все работы по проекту проводились на территории УПТС в тесном сотрудничестве с руководством и специалистами предприятия, принимаемые решения обсуждались на совместных совещаниях, процесс ввода данных в программу на рабочих местах оперативно контролировался специалистами «Софт-Портал».

Внедрение

МУП "Уфимское предприятие тепловых сетей"

УПТС входит в единую систему жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Основной вид деятельности предприятия - обеспечение Уфы тепловой энергией для отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и технологических нужд. В структуру предприятия входят экономические и финансовые службы, службы капстроительства и ремонта, снабжения, отдел кадров, бухгалтерия, производственные службы и цеха. УПТС имеет в своем составе семь теплосетевых управлений (районных УТС) по эксплуатации теплоэнергетического хозяйства в каждом административном районе г. Уфа. Общая численность предприятия составляет более 4400 человек. На балансе УПТС находятся 47 котельных, 317 центральных тепловых пунктов, тепловые сети, протяженностью около 600 километров. Кроме того, предприятие заключает договора на покупку и распределение тепловой энергии от сторонних теплоисточников. Принимая участие в конкурсе предприятий тепловых сетей, в 2003 и 2004 г. УПТС получило Гран-При за отличную работу в сфере теплоснабжения.

Уфа, Июнь 2003

Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Среднее число подключений к базе: 30

Параметры

Вариант работы клиент-серверный; общее количество автоматизированных рабочих мест - более 30; количество справочников, видов документов, обработок, отчетов - более 300; количество вводимых документострок в день - свыше 1000; количество распечатываемых документов в месяц - свыше 20000.

Отзыв клиента

Рекомендательное письмо

В мае 2003 года на предприятии успешно завершено внедрение программы "Управление сбытом", разработанной на платформе "1С: Предприятие 7.7".
Программа внедрена фирмой ООО "Софт-Портал" в рамках работ по комплексной автоматизации предприятия.
Данный программный продукт позволяет оперативно управлять процессом работы по реализации тепловой энергии, включает в себя следующие основные функции:

Ведение договоров по потребителям тепла ( и прочей реализации)
Расчет отпуска тепла
Выставление платежных документов
Учет финансовых операции ( в том числе работа с клиент-банком).
Ведение бухучета в части реализации
Анализ дебиторской задолженности в различных разрезах (в том числе по группам потребителей)
Подготовка актов сверок
Под готовка необходимых отчетных форм.
Программа "Управление сбытом" успешно функционирует в семи районных теплосетях ( УТС) , финотделе, отделе сбыта, производственном отделе и бухгалтерии. На 30 рабочих местах, организованных в рамках программы ежемесячно формируется и обрабатывается свыше 20 000 документов.

Важным результатом внедрения программы "Управление сбытом" явилось объединение в единую информационную базу данных территориально удаленных рабочих мест в районных УТС на основе оптико-волоконной и радио связи.

Схема работ, проводимых ООО "Софт-Портал" - обследование, подробное техническое задание, тщательное согласование создали условия для успешного внедрения программы. Работы на всех этапах были четко спланированы и организованы, все вопросы решались оперативно, доработки проводились в максимально сжатые сроки.

В результате внедрения данного программного обеспечения в два раза сократилось время выставления платежных документов, в 10 раз - время обработки банковской выписки, исключено дублирование функции персонала в финансовом отделе, отделе сбыта, бухгалтерии и созданы условия для сокращения численности. Появилась возможность получать оперативное сальдо по расчетам с абонентами и полные данные по сбыту на любой момент времени.

Зам. генерального директора по экономике Ю.И. Тишин