Автоматизация бухгалтерского учета и сбыта готовой продукции ОАО "СтеклоНиТ" на базе конфигурации, основанной на ПП "1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка"

Партнер: Софт-портал

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

Программа «Бухгалтерский учет, сбыт готовой продукции» была разработана ООО «Софт-Портал» на базе программы «1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка» и внедрена в ОАО «СтеклоНиТ».
ОАО «СтеклоНиТ» - сложное производственное предприятие, структура которого включает более 50 подразделений, в том числе пять крупных цехов основного производства, семь – вспомогательного, множество отделов и служб. Продукция, производимая заводом, проходит несколько технологических переделов - от сырья и полуфабрикатов до готового товара. Завод работает с сотнями поставщиков, подрядчиков и покупателей, отправляет свою продукцию на экспорт. Сырье и материалы, поступающие на завод, складируются на нескольких складах и в цехах. Персонал предприятия насчитывает более 1700 человек.
Программа «Бухгалтерский учет, сбыт готовой продукции» предназначена:
- для автоматизации оперативного учета в отделе сбыта и на складе готовой продукции (регистрации прихода готовой продукции на склад, выписки счетов на аванс, накладных, счетов-фактур получателям на отгрузку, регистрации факта отпуска готовой продукции со склада), получения оперативной отчетности по готовой продукции;
- для автоматизации бухгалтерского учета: расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками в рублях и иностранной валюте; учета ТМЦ и стеклоплавильных сосудов, основных средств, нематериальных активов, готовой продукции; учета кассовых, банковских, вексельных операций, кредитов и займов, учета начисленных и оплаченных налогов, расчетов с подотчетными лицами и сотрудниками, получения бухгалтерской отчетности.
Программа полностью автоматизирует процесс сбыта готовой продукции, а также основные участки бухгалтерского учета. Количество пользователей в системе в настоящий момент составляет более 30 человек.
Практически все работы по проекту проводились на территории ОАО «СтеклоНиТ» в тесном сотрудничестве с руководством и специалистами предприятия, принимаемые решения обсуждались на совместных совещаниях. Текущее состояние проекта – техническое задание, текст программы, документы по разработке и внедрению были открыты для общего доступа и обсуждения. Это позволило специалистам АСУП ознакомиться с задачей еще до начала этапа конфигурирования, а также принять участие в общем ходе работ, получить навыки доработки и сопровождения программы. Таким образом, в момент ввода системы в эксплуатацию программисты предприятия оказались технически готовы к дальнейшему самостоятельному сопровождению программы.
Руководителем проекта автоматизации со стороны ОАО «СтеклоНиТ» выступил генеральный директор предприятия Ш.К. Ибрагимов. Оперативный контроль над состоянием работ по проекту, решение текущих вопросов осуществляли финансовый директор Кодинцев Андрей Викторович и заместитель главного бухгалтера Г.А.Садретдинова.

Внедрение

ОАО "СтеклоНиТ"

Уфа, Июнь 2003

Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Среднее число подключений к базе: 30

Параметры

Вариант работы клиент-сервер
Общее количество автоматизированных рабочих мест - 30
Среднее количество подключений к базе в день - 30

Отзыв клиента

На базе 1С успешно автоматизировано ОАО "СтеклоНиТ" - крупнейшее предприятие по производству стекловолокна в России.

Компанией "Софт-портал" (г. Уфа) в мае 2003 года внедрена программа "Бухгалтерский учет, сбыт готовой продукции" на Уфимском предприятии ОАО "СтеклоНиТ" - одном из крупнейших предприятий по производству стекловолокна в России. Программа "Бухгалтерский учет, сбыт готовой продукции" разработана на платформе "1С: Предприятие 7.7" для SQL.

В настоящее время на ОАО "СтеклоНиТ" завершены работы по первому этапу комплексной автоматизации предприятия - введена в эксплуатацию программа, которая позволила автоматизировать процесс сбыта готовой продукции, а также основные участки бухгалтерского учета. Количество пользователей в системе в настоящий момент составляет более 30 человек.

ОАО "СтеклоНиТ" - сложное производственное предприятие, структура которого включает более 50 подразделений, в том числе пять крупных цехов основного производства, семь - вспомогательного, множество отделов и служб. Предприятие выпускает широкий спектр продукции - стекловолокно, стеклошарики, стеклоткани, стеклопластики. Продукция, производимая заводом, проходит несколько технологических переделов - от сырья и полуфабрикатов до готового товара. Завод работает с сотнями поставщиков, подрядчиков и покупателей, отправляет свою продукцию на экспорт. Персонал предприятия насчитывает более 1700 человек.

ОАО "СтеклоНиТ" неоднократно побеждало в конкурсе "Лучшее уфимское предприятие года".

Определенные усилия в плане автоматизации предпринимались отделом АСУП и ранее, до перехода к единой системе. Были разработаны и приобретены программы для отдела сбыта, финансового и планового отделов, отдельных участков бухгалтерии. Но в целом, в программах на Рascal и Fохрrо. использовались отдельные базы данных для каждой задачи, программы были ориентированы на работу в системе DOS, имели устаревший интерфейс. Одна и та же информация многократно дублировалась в различных программах. Например, банковская выписка вводилась в базы данных программ "Реализация продукции", "Банк", "Предоплата" трижды в различных отделах предприятия. Дублирование информации существенно снижало точность и оперативность получения сводных данных.

Такое положение дел не могло устраивать новое руководство завода. Летом 2002 года на завод пришла команда молодых и энергичных руководителей, поставившая задачу комплексной автоматизации завода как основы создания современной системы управления предприятием.

Руководством предприятия было принято решение о поэтапной автоматизации на основе системы программ "1С: Предприятие". Основными причинами в выборе платформы "1С: Предприятие" явились доступная цена, открытость системы, развитые функциональные возможности настройки программы. Внедрение системы на предприятии было поручено фирме "Софт-портал" (1С: Франчайзи), имеющей опыт работы с производственными предприятиями.

В существующих экономических условиях наиболее важным для предприятия является организация процесса сбыта готовой продукции, расчетов с покупателями. Поэтому руководством предприятия были поставлены задачи по оптимизации процесса обслуживания покупателя, снижения времени на подготовку и согласование документов на реализацию готовой продукции. В связи с этим на совместных совещаниях специалистов "Софт-Портал" и руководства предприятия были разработаны новые схемы документооборота процесса сбыта. Было проведено перераспределение функций между отделом сбыта, бухгалтерией и финансовым отделом. Выставление счетов на предоплату покупателям стало проводиться с учетом оперативных остатков на складе готовой продукции. Накладные и счета-фактуры покупателю стали оформляться в одном месте и уже в момент выписки отражаться в бухгалтерском учете. Отгрузка на складе готовой продукции и поступление платежных документов в финансовом отделе также стали оперативно регистрироваться в единой информационной системе предприятия. В результате все участники данного процесса смогли в любой момент времени отслеживать состояние остатков на складе готовой продукции, контролировать расчеты с покупателями, а в бухгалтерии снизилось время на обработку документов.

В целом, программа "Бухгалтерский учет, сбыт готовой продукции" автоматизирует следующие функции отдела сбыта, склада готовой продукции, планово-экономического отдела, финансового отдела, бухгалтерии ОАО "СтеклоНиТ":

Регистрация поступления готовой продукции на склад;
Регистрация договоров с покупателями, выписка счетов, накладных, счетов-фактур на отгрузку продукции самовывозом и по железной дороге;
Учет расчетов с покупателями за готовую продукцию в рублях и иностранной валюте, формирование актов сверок с покупателями, различной оперативной и бухгалтерской отчетности по сбыту;
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, выполненным работам, оказанным услугам;
Учет финансовых операций в рублях и иностранной валюте (банк, касса, векселя, взаимозачеты, кредиты и займы);
Привязка оплат к счетам-фактурам, формирование книги продаж и книги покупок;
Учет основных средств, НМА, сырья, полуфабрикатов, ГСМ, материалов, товаров;
Учет стеклоплавильных сосудов и аппаратуры;
Учет готовой продукции;
Учет расчетов с подотчетными лицами и сотрудниками;
Учет налогов и взносов;
Учет расчетов по столовой,
Формирование финансового результата, учет прибылей и убытков;
Формирование баланса и приложений к нему;
Налоговый учет.
Для разработки программы "Бухгалтерский учет, сбыт готовой продукции" была использована система программ "1С: Предприятие 7.7." (комплексная версия для SQL). Основой для разработки послужила конфигурация "1С: Бухгалтерия 4.2." В процессе обследования предприятия были выявлены различные особенности ведения учета, многообразие форм отгрузочных документов и внутренних отчетов предприятия, а также план счетов, отличный от типовой программы. Такая специфика работы предприятия вызвала необходимость разработки уникальной программы. При этом объекты типовой конфигурации были использованы как надежная основа для разработки документов и отчетов программы.

Работы по проекту были начаты в августе 2002 года, и проводились по классической схеме: обследование предметной области, разработка технического задания, создание уникальной конфигурации для программы "1С:Предприятие" и внедрение программы. Работы были завершены в мае 2003 г., в общей сложности проект занял 10 месяцев.

Практически все работы по проекту проводились на территории ОАО "СтеклоНиТ" в тесном сотрудничестве с руководством и специалистами предприятия. Интересным и полезным моментом явилось организационное объединение процессов программирования и внедрения С целью сокращения времени выполнения проекта, а также наибольшей адаптации пользователей к работе в новой программе процессы по разработке и внедрению программы начались практически одновременно в начале 2003 г. Разработанные справочники и документы новой программы передавались в опытную эксплуатацию небольшими блоками. Ранняя передача программ в эксплуатацию позволили пользователям лучше вникнуть в систему, а разработчикам - учесть замечания, высказанные на ранних этапах.

Постоянный контроль за ходом работ позволил внедрить систему в заданные сроки. Программа полностью соответствует техническому заданию, утвержденному заказчиком, а также всем его требованиям.

Андрей Викторович Кодинцев, первый заместитель генерального директора, финансовый директор:
"Разработка и внедрение программы является первым успешным шагом к созданию единой учетно-информационной системы предприятия. Совместная работа фирмы "Софт-портал" и служб завода позволила получить необходимый результат благодаря четко поставленным задачам, высокому уровню организации, взаимодействию и оперативности."

Гузель Альфатовна Садретдинова, заместитель главного бухгалтера, куратор проекта со стороны ОАО "СтеклоНиТ":
"Программа позволила перейти бухгалтерии на более высокий уровень работы. Бухгалтера стали работать в единой системе, перестали дублировать ввод данных, меньше времени стало уходить на обработку первичных документов. Бухгалтерские операции и проводки были описаны с учетом рекомендаций аудиторов и согласованы на этапе подготовки технического задания, что позволило привести бухгалтерский учет к нормативным стандартам. Существенно сократилось время, затрачиваемое на подготовку платежных документов и отчетов. Повысился контроль за работой подразделения Данные бухгалтерии используются другими подразделениями, например, отделом финансового контроля для анализа хозяйственной деятельности предприятия."

Ольга Юрьевна Никитина, начальник отдела сбыта:
"Сократилось время на подготовку документов по реализации готовой продукции, обслуживание клиентов стало более быстрым и эффективным. Благодаря единой программе снизился бумажный документооборот между складом готовой продукции, отделом сбыта и бухгалтерией, соответственно отпала трудоемкая функция сверки остатков готовой продукции между этими подразделениями."

Марс Касимович Ахтямов, начальник отдела АСУП:
"Текущее состояние проекта - техническое задание, текст программы, документы по разработке и внедрению были открыты для общего доступа и обсуждения. Это позволило специалистам АСУП ознакомиться с задачей еще до начала этапа конфигурирования, а также принять участие в общем ходе работ, получить навыки доработки и сопровождения программы. Таким образом, в момент ввода системы в эксплуатацию программисты предприятия оказались технически готовы к дальнейшему самостоятельному сопровождению программы."

Заказчик удовлетворен результатами работы и качеством сопровождения программы.
Компания "Софт-портал" подготовила бизнес-план на выполнение работ по второму этапу комплексной автоматизации - разработке и внедрение системы планирования сбыта и производства продукции, управленческого и бухгалтерского учета производства продукции. В качестве базовой, предлагается использовать конфигурацию "ИТРП: Производственное предприятие - Стандарт" с единой базой данных, работающей в архитектуре клиент-сервер (MS SQL Server).