Супермаркет «Проспект» АПО «МАКФА»

Партнер: 1С-Рарус Челябинск

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля

Описание

Агропромышленное объединение «МАКФА» – ведущий производитель макаронных изделий в России.
Супермаркет «Проспект» – первый магазин АПО «МАКФА», перешедший на технологию штрихового кодирования товара.

Автоматизированная система управления магазином разделена на две подсистемы: Фронт и Бэк-офис. В качестве Бэк-офиса используется типовая конфигурация «1С:Торговля и Склад» ред. 9.2 с незначительными доработками. На рабочих местах кассира установлен оригинальный программный продукт «СофтСервис: ФронтОфис».

Общие сведения о программном продукте «СофтСервис: ФронтОфис»

Эргономичный интерфейс кассира:
- на экране присутствует информация о текущей покупке (наименование товара, количество, цена, сумма), общая сумма покупки, скидка по текущей покупке, табличная часть со всеми покупками клиента
- отдельный интерфейс ввода оплаты с расчетом сдачи и защитой от ввода оплаты меньше чем сумма покупки. Возможность оплаты покупки через кредитную карту, наличный расчет.
- интерфейс возвратов с поиском чеков по дате, сумме, номеру чека, выбором возвращаемых позиций из чека, по которому оформляется возврат
- работа с POS - клавиатурой. Возможность гибкой привязки к клавишам товара или списка товаров для быстрого доступа (без сканирования) - 28 клавиш. Если к клавише привязано несколько товаров, кассиру выдается список товаров для выбора.
- режим инвентаризации для проведения ревизии торгового зала на рабочих местах кассира

Система скидок:
- по сумме покупки (можно задать прогрессирующую шкалу скидок)
- по дисконтным картам (может быть персонифицированная система и обезличенная, по видам карт). Поддерживается активация, деактивация дисконтных карт, ограничение периода действия группы карт
- простая скидка (по времени суток, дням недели, периоду действия)
- можно задать ограничения на действие любой скидки по времени суток, дню недели, периоду
- поддерживаются комбинации скидок по сумме чека, по дисконтным картам и дополнительной процентной скидки по схеме суммирования либо выбора максимальной из возможных
- предусмотрена возможность предоставления скидок персоналу магазина, в качестве дисконтной карты используется бэдж сотрудника
- отчет по скидкам: количество чеков со скидками, общая сумма скидок, средняя сумма скидки

Ограничение доступа к ответственным операциям – доступ предоставляется только после сканирования бэджа ответственного сотрудника. Гибкое назначение прав ответственные действия, фиксирование в журнале фактов выполнения ответственных операций, отчет по типам событий:
- удаление строк в чеке, отмена продажи текущего просканированного товара
- изменение количества, цены в чеке
- аннулирование чека
- оформление возврата

Отчеты:
- на основании данных чеков формируется статистика по количеству чеков, покупок, сумме покупок, средней сумме покупки, среднему количеству позиций в чеке в разрезе часов дня, дней недели, дней месяца, дней года, недель, месяцев и т.д.
- поиск сопутствующих товаров (какие товары чаще всего продаются с данным товаром)
- дефицит товаров (отчет по необходимым закупкам) с группировкой по поставщикам товара
- электронная чековая лента
- рейтинг поставщиков по сумме закупок
- закрытие кассовых смен с формированием стандартных документов конфигурации «1С:Торговля и Склад» ред. 9.2.

Работа с торговым оборудованием на кассовых терминалах:
- фискальный регистратор (возможно подключение 2-х регистраторов)
- дисплей покупателя
- сканер штрих кода (возможно подключение 2-х сканеров)
- POS - клавиатура
- ридер магнитных карт (по требованию)

Подключение торгового оборудования выполнено с помощью оригинального решения, которое позволяет:
- подключать разнообразное торговое оборудование без внесения изменений в конфигурацию (необходимо только добавить соответствующий элемент в справочник «Торговое оборудование» и указать путь к внешней обработке);
- задать настройки оборудования по умолчанию для всех рабочих мест;
- для каждого рабочего места кассира выполнить настройку на конкретное оборудование (кассовый аппарат), фирму и склад, с которого производится списание товара.

ФронтОфис интегрируется в типовую конфигурацию «1С:Торговля и склад» ред. 9.2. позволяя кассовым терминалам работать одновременно с остальными пользователями конфигурации без заметного замедления (ФронтОфис развязан по транзакциям с Бэк-офисом).

Механизмы ценообразования в БЭК-офисе:
- задание наценок и правил ценообразования для группы товаров с учетом иерархии групп (действует по умолчанию для всех вложенных групп и товаров группы).
- правило ценообразования, заданное для конкретного товара либо для группы нижнего уровня будет приоритетнее правила, заданного для верхней группы
- в приходных документах реализована автоматическая расценка товара. В табличной части «Расценка» выводятся правила ценообразования – наценка, старая и новая входная и розничная цена. Если новая розничная цена оказывается больше текущей, по умолчанию устанавливается новая цена. Можно отменить изменение цены или ввести новую розничную цену вручную
- реализован механизм уценки части штучного товара с привязкой измененной цены к штрихкоду на этикетке этого товара
- разработан универсальный отчет «Печать ценников», в котором гибко настраиваются форматы ценников, состав полей печати и список товаров

Механизмы работы с оборудованием в БЭК-офисе:
- реализована печать штрих-этикеток и ценников из документов «Поступление ТМЦ», «Перемещение», «Переоценка» с помощью стандартного механизма подключения внешних печатных форм. Штрих-этикетки могут быть напечатаны как на специализированном принтере штрих-кода, так и на обычном лазерном принтере
- предусмотрена возможность работы с весовыми товарами. Добавлен справочник весов магазина. Товары прикрепляются к конкретным весам, один и тот же товар может быть выгружен в разные весы. Карточка весового товара содержит дополнительные характеристики: срок хранения, вес тары, номер ПЛУ и т.п.
- выполнено подключение терминала сбора данных в режиме инвентаризации и прихода товара

При внедрении использован типовой справочник товаров с штрих кодами для продуктового магазина. Данный справочник разработан специалистами 1С:Франчайзи «ВЦ СофтСервис», его использование значительно облегчает запуск новых магазинов, т.к. пользователям не нужно создавать справочник товаров с нуля.

Для данного магазина сделаны доработки:
- предусмотрен режим печати копии чека на фискальном регистраторе по запросу;
- изменены механизмы ценообразования, схемы ценообразования задаются для каждого склада;
- реализован механизм взаиморасчетов с поставщиками в разрезе документов
- реализован механизм автоматического формирования платежных поручений поставщикам за полученный товар с учетом глубины кредита, текущего и просроченного долга;
- выполнено подключение БЭК-офиса к программе «Клиент банка» с использованием типового решения «Обмен с программами клиент банка».
- каждый из магазинов работает в отдельной периферийной базе данных, настроены правила обмена между базами данных. Настроен обмен по электронной почте.
- разработаны алгоритмы, разделения пространства внутренних штрих кодов для каждого из магазинов.
- разработана обработка, позволяющая находить и производить замену двойных карточек товара. Возможные варианты поиска по штрих коду, по наименованию, по подстроке в наименовании. При выполнении обработки производится замена товаров во всех справочниках и документах. Существует возможность «построчного» перепроведения документов, что значительно ускоряет процесс восстановления последовательности при замене товаров. Замену товаров можно производить в любой из баз данных (как периферийных, так и центральной), после обмена, в остальных базах данных будет произведена замена товаров во всех необходимых справочниках.

Из 1С:Торговли и склад с помощью типового механизма осуществляется выгрузка
проводок в 1С:Бухгалтерию.

Произведено обучение кассиров, операторов, бухгалтеров магазина.

Внедрение

Супермаркет «Проспект»

Челябинск, Июнь 2003

Параметры

Сервер 2хPIII 1GHz/1Gb/SCSI HDD RAID, сеть 100 MBit Ethernet.
Пять кассовых мест на базе компьютеров Celeron 1.1GHz/128Mb/20Gb HDD IDE. Монитор 9” монохромный.
Рабочие места Pentium 166MHz/32Mb – Celeron 1.7GHz/256Mb

Подключенное торговое оборудование:
Кассовые станции - фискальный регистратор Феликс-Р Ф, дисплей покупателя Firich FV-2029M, сканер штрих кода Metrologic Orbit, POS Клавиатура Firich KB-80;
Склад - весы DIGI SM-80 и CAS-LP, сканеры Metrologic Eclipse, принтер штрих кодов Godex BZB-2.

Более 20000 товаров, примерно 100 поставщиков, более 3000 продаж в день.
Около 40 документов в день в среднем по 20 строк в документе.

На текущий момент компания ВЦ СофтСервис обеспечивает эффективную комплексную поддержку ПП «1С:Предприятие 8» при помощи различных сервисов сопровождения, в т.ч. поддержку по линии консультации +7 (351) 771-8-911