Супермаркет «Губернский»

Партнер: 1С-Рарус Челябинск

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля

Описание

Компания состоит из нескольких магазинов, заправочных комплексов со столовыми. Количественный учет и штриховое кодирование внедрено пока только в одном магазине, на остальных объектах суммовой учет. В магазинах с суммовым учетом работает оригинальная (самописная) конфигурация, которую решено было оставить. Для связи с основной конфигурацией разработаны механизмы обмена данными. В основную конфигурацию внесены механизмы для отслеживания задолженности отделов в розничных ценах и формированию товарных отчетов в розничных ценах.

Автоматизированная система управления на базе типовой конфигурации 1С: Торговля и Склад ред. 9.2 разделена на две подсистемы: фронт и бэк-офис.
Фронт-офис
Рабочее место кассира оборудовано сканером штрих кода, POS-клавиатурой, дисплеем покупателя, фискальным регистратором, денежным ящиком. В типовую конфигурацию добавлен «ФронтОфис» - удобный интерфейс кассира с ограничением возможных некорректных действий. Интерфейс реализует контроль доступа к ответственным функциям, регистрацию таких действий в журнале с привязкой к лицу, давшему санкцию на эти действия.
Настроена дисконтная система. Дисконтная карта может использоваться как карта регистрации кассира в системе, карта для получения скидки, карта доступа к ответственным функциям. Реализован блок скидок: по сумме чека, по дисконтной карте, по времени, по периоду дат, по дню недели. Возможны комбинации скидок по алгоритму с вычислением максимальной из скидок, суммы скидок.
В системе предусмотрено несколько вариантов оплаты: за наличный расчет, через кредитную карту, по системе чековых книжек, которые выдаются определенным покупателям.
Интерфейс кассира работает в типовой конфигурации одновременно с другими пользователями, оформляющими приходные, платежные и другие документы без замедления работы касс. По окончании дня формируются стандартные документы «Отчет кассовой смены».
Бэк-офис
Настроены механизмы ценообразования. Система позволяет задать правила наценки на товар, группу товаров. Если для конкретного товара правила не заданы, система использует значения из группы родителя.
Расширена возможность работы с весовыми товарами. Товары прикрепляются к конкретным весам. Карточка весового товара содержит дополнительные характеристики: срок хранения, вес тары, номер ПЛУ и др.
В магазине есть свое производство: куры гриль, выпечка, столовая. Управление производством реализовано на стандартных документах типовой конфигурации (комплектация) без настроек. Для разделки товара, например разделка рыбы по сортам, используется документ «Акт разделки».
Реализован механизм взаиморасчетов с поставщиками в разрезе документов.
Ведется учет покупок сотрудников в счет зарплаты.
Реализована возможность уценки товара в пределах одной номенклатурной позиции (несколько штрих кодов с различной ценой).
Проверка состава приходных документов и перемещений производится с помощью сканера штрих-кода.
Автоматизирована оригинальная схема взаимодействия юридических лиц, входящих в состав компании, при этом все необходимые внутренние документы формируются автоматически.

Внедрение

Супермаркет «Губернский»

Челябинск, Май 2003

Параметры

Четыре кассовых места на базе компьютеров Celeron 1.1GHz/128Mb/20Gb HDD IDE. Монитор 9” монохромный.
Сервер Pentium IV 1700GHz/512Mb/2*60Gb HDD
Рабочие места Pentium 166MHz/32Mb – Celeron 1.7GHz/256Mb
Сеть 100 MBit Ethernet

Более 10000 товаров, примерно 100 поставщиков, порядка 3000 продаж в день.
Около 40 документов в день в среднем по 20 строк в документе.

Подключенное торговое оборудование:
Кассовые станции: фискальный регистратор Феликс-Р Ф, дисплей покупателя Firich FV-2029M, сканер штрих кода Metrologic Eclipse, POS Клавиатура Firich KB-80.
Склад: весы DIGI SM-80, сканеры Metrologic Eclipse, принтер штрихкодов Godex BZB-2.

На текущий момент компания ВЦ СофтСервис обеспечивает эффективную комплексную поддержку ПП «1С:Предприятие 8» при помощи различных сервисов сопровождения, в т.ч. поддержку по линии консультации +7 (351) 771-8-911