Супермаркет «Губернский»

Супермаркет «Губернский»
Челябинск, Май 2003

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Автоматизированы следующие функции:

  • Розничная торговля

Описание

Компания состоит из нескольких магазинов, заправочных комплексов со столовыми. Количественный учет и штриховое кодирование внедрено пока только в одном магазине, на остальных объектах суммовой учет. В магазинах с суммовым учетом работает оригинальная (самописная) конфигурация, которую решено было оставить. Для связи с основной конфигурацией разработаны механизмы обмена данными. В основную конфигурацию внесены механизмы для отслеживания задолженности отделов в розничных ценах и формированию товарных отчетов в розничных ценах.

Автоматизированная система управления на базе типовой конфигурации 1С: Торговля и Склад ред. 9.2 разделена на две подсистемы: фронт и бэк-офис.
Фронт-офис
Рабочее место кассира оборудовано сканером штрих кода, POS-клавиатурой, дисплеем покупателя, фискальным регистратором, денежным ящиком. В типовую конфигурацию добавлен «ФронтОфис» - удобный интерфейс кассира с ограничением возможных некорректных действий. Интерфейс реализует контроль доступа к ответственным функциям, регистрацию таких действий в журнале с привязкой к лицу, давшему санкцию на эти действия.
Настроена дисконтная система. Дисконтная карта может использоваться как карта регистрации кассира в системе, карта для получения скидки, карта доступа к ответственным функциям. Реализован блок скидок: по сумме чека, по дисконтной карте, по времени, по периоду дат, по дню недели. Возможны комбинации скидок по алгоритму с вычислением максимальной из скидок, суммы скидок.
В системе предусмотрено несколько вариантов оплаты: за наличный расчет, через кредитную карту, по системе чековых книжек, которые выдаются определенным покупателям.
Интерфейс кассира работает в типовой конфигурации одновременно с другими пользователями, оформляющими приходные, платежные и другие документы без замедления работы касс. По окончании дня формируются стандартные документы «Отчет кассовой смены».
Бэк-офис
Настроены механизмы ценообразования. Система позволяет задать правила наценки на товар, группу товаров. Если для конкретного товара правила не заданы, система использует значения из группы родителя.
Расширена возможность работы с весовыми товарами. Товары прикрепляются к конкретным весам. Карточка весового товара содержит дополнительные характеристики: срок хранения, вес тары, номер ПЛУ и др.
В магазине есть свое производство: куры гриль, выпечка, столовая. Управление производством реализовано на стандартных документах типовой конфигурации (комплектация) без настроек. Для разделки товара, например разделка рыбы по сортам, используется документ «Акт разделки».
Реализован механизм взаиморасчетов с поставщиками в разрезе документов.
Ведется учет покупок сотрудников в счет зарплаты.
Реализована возможность уценки товара в пределах одной номенклатурной позиции (несколько штрих кодов с различной ценой).
Проверка состава приходных документов и перемещений производится с помощью сканера штрих-кода.
Автоматизирована оригинальная схема взаимодействия юридических лиц, входящих в состав компании, при этом все необходимые внутренние документы формируются автоматически.