Автоматизация оптовой торговли системами отопления и сантехники

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Оптовая торговля

Описание

На основе типовой конфигурации «1С:Торговля и Склад 7.7» (редакция 9.2) разработана оригинальная конфигурация для автоматизации оптовой торговли системами отопления и сантехники. С учетом специфики деятельности организации внесены соответствующие изменения в типовую конфигурацию.
1. Обеспечена возможность отпуска товара в рамках одной накладной по разным скидкам для отдельных спецификаций товара, причём с автоматическим учётом скидок, предоставляемых на группы товаров или отдельные позиции конкретному покупателю.
2. Введено понятие так называемого «управленческого контрагента», используемое для обобщения информации о взаиморасчетах с несколькими контрагентами в случаях, когда сделки оформляются с разными юридическими и физическими лицами, являющимися фактически представителями одного и того же партнёра, например, покупателя. Переработан ряд отчётов с целью включения и детализации информации по «управленческому контрагенту».
3. Видоизменён механизм «Заявки-Заказы». Так, при вводе на основании «Неподтверждённой заявки» документа «Заявка на склад», в последний «попадают» только товары, присутствующие на указанном складе в качестве свободного остатка. Остальные товары составляют «Заявку на поставку». В «Заявку покупателя» добавлена возможность группировки нескольких позиций под единым названием, обеспечивающая удобство работы с печатной формой «Заявки». Учтено возможное наличие в «Заявке» повторяющихся позиций номенклатуры, принадлежащих разным группировкам. Соответствующим образом видоизменены процедуры проведения и ввода на основании «Заявки». В «Заказ» добавлена возможность автоматического формирования заказа только на те товары, которые поставляются конкретным поставщиком, причём одновременно с учетом их минимального остатка.
4. Усовершенствован отчёт «Заявки», отражающий информацию о неисполненных «Заявках покупателя», до отчёта «Заявки и Заказы», детализирующего, какая из позиций в «Заявке» уже заказана и каким «Заказом» конкретно. Отчёт активно используется логистами организации.
5. В конфигурацию добавлены средства, позволяющие вести учёт контактных лиц контрагентов, а также собственных сотрудников и печать их реестров. С этой целью введены справочники «Контактные лица», «Должности», «Дни рождения» и др.
6. Для управленческих целей создан отчёт «Поступление денежных средств», служащий для руководства основанием премирования сотрудников и анализа их деятельности. Из отчёта можно получить информацию о том, кто конкретно из сотрудников «принёс деньги» (безналичные или наличные) организации, какую сумму, в рамках каких «Заявок» и «Проектов» и от каких «Контрагентов» и «Управленческих контрагентов».
7. Видоизменён механизм работы с ценами номенклатуры, минимизирующий ошибки пользователей при вводе. Жестко установлены права доступа к ценам для различных пользователей. Некоторые цены даже «не видны» отдельным пользователям, а изменение части цен доступно только пользователям с соответствующими правами.
8. Учитывая необходимость отправки части печатных форм документов (например, «Заказов») по электронной почте, соответствующие печатные формы переработаны. Тем самым решена проблема переноса форм в MS Excel стандартным методом «Файл» – «Сохранить как…».
Для автоматизации расчета заработной платы внедрена типовая конфигурация "1С:Зарплата и Кадры 7.7".

Внедрение

Москва, Июнь 2004

Параметры

"1С:Торговля и Склад 7.7" для SQL редакция 9.2, "1С:Зарплата и Кадры 7.7" для 3-х пользователей.
Элементов справочников более 15000. Компьютеров, одновременно работающих с информационной базой, около 30: от Celeron 700 до Pentium IV 2,2. Сервер с RAID-1. Сеть 100 Мбит.