Производство стеклотканей, стекловолокна, изделий из стеклопластика
ОАО «ТВЕРЬСТЕКЛОПЛАСТИК»
Тверь, Декабрь 2002
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 60
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 40
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
В конфигурации использованы элементы типового решения «ИТРП:Производственное предприятие Стандарт».
Автоматизированы все участки управленческого и бухгалтерского учета, включая управление закупками, продажами, производством, финансовыми ресурсами. Учтена специфика предприятия в функциях учета себестоимости вспомогательных производств, учета транспортно-заготовительных расходов, недостач, ТМЦ в пути.
Автоматизирован учет МБП и оснастки (в т.ч. собственного производства).
В производстве реализовано включение в общую себестоимость оказание взаимных (встречных) услуг между подразделениями, учитываются услуги, оказанные объектами вспомогательного и обслуживающего производства. При расчетах с контрагентами поддерживаются любые операции, в т.ч. взаимозачеты, переуступка долга и пр.
Реализован отдельный блок сценарного производственно-коммерческого моделирования по методу CVP-анализа.
Полностью автоматизирован расчет заработной платы.
Отзыв клиента
ОАО "Тверьстеклопластик" - это мощный производственный комплекс, расположенный на 28 га площади. Предприятие выпускает широкий спектр изделий из стекловолокна, стеклопластиков, стеклотканей, пластмасс, строительно-отделочных материалов - от стеклоткани до прогулочных лодок и деталей автомобилей. По объему и номенклатуре продукции предприятие является лидером по производству стеклопластиков на всем экономическом пространстве СНГ. Особенность предприятия заключается в многообразии различных видов производства на разных переделах - непрерывное (вытяжка стекловолокна из расплава стекла), дискретное серийное (выпуск стеклотканей), серийное и единичное позаказное (формование готовых деталей из пластика).
На предприятии работают приблизительно 2000 сотрудников, имеется 30 складов и 12 производственных цехов. В бухгалтерии работают 30 сотрудников.
Ассортимент продукции около 1000 позиций, основного сырья и комплектующих, полуфабрикатов собственного производства - 2000 позиций.
В течение трех лет до осени 2001 г. на предприятии внедрялась силами местной фирмы-франчайзи автоматизированная система "Производство, услуги, бухгалтерия" и "Зарплата и кадры" фирмы 1С, однако результаты оказались неудовлетворительными. Возможности указанных систем не соответствовали потребностям учета и управления, особенно с точки зрения возможности комплексного учета и управления с охватом всех сторон деятельности предприятия и возможности включения функций системы в бизнес-процессы предприятия. Удалось решить только локальные задачи учета материалов и готовой продукции на центральных складах, управленческого учета расчетов с поставщиками материалов и покупателей продукции. При этом целостность и достоверность данных, и взаимосогласованность были неудовлетворительными по причине отсутствия соответствующих средств обеспечения, а примененные технологические решения не всегда были корректны, методические решения не во всем соответствовали требованиям Заказчика. Бухгалтерский учет велся в ручную.
Осенью 2001 г. руководством предприятия было принято решение о построении автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) с целью повышения качества бизнес-процессов и управляемости предприятием.
Было принято решение о построении автоматизированной системы силами фирмы, которая обладает наилучшими результатами по автоматизации на платформе 1С 7.7 крупных производственных предприятий. Поэтому в качестве генерального подрядчика по построению автоматизированной системы была выбрана московская фирма "Институт типовых решений-Производство".
Построение АСУП велось фирмой "ИТРП" с применением полного проектного цикла - обследование, информационный консалтинг, проектирование, реализация, внедрение. Хочется отметить наличие отработанной технологии построения аналогичных систем у фирмы "ИТРП", большой опыт и знание предметной области у команды специалистов, четкое планирование работ, внимательное отношение к потребностям Заказчика, практически отсутствие нареканий по срокам и по качеству.
По результатам обследования было принято решение не внедрять какие-либо типовые решения с доработками, а разработать собственную комплексную автоматизированную систему "с нуля", с реализацией новых методик и использованием имеющихся наработок фирмы "ИТРП". Потенциал и возможности Заказчика позволили сформулировать основные требования к методологическим решениям и архитектуре системы. Одно из основных требований к системе - с одной стороны, соответствие бизнес-процессам предприятия, с другой стороны - универсальность на уровне типового решения.
Основную работу по обследованию и проектированию, реализации выполнил Лисин Николай Геннадьевич - технический руководитель проекта. Им же осуществлялось руководство дальнейшими работами по внедрению АСУП. А также руководство работами по проектированию силами Заказчика автоматизированной системы расчета сдельной заработной платы в производственных подразделениях.
Работы по обследованию, проектированию, реализации системы были выполнены в период с сентября 2001 г. по январь 2002 г. Большой срок на проектирование системы объективно соответствует всей сложности и ответственности этого этапа проекта. Вместе с Заказчиком были определены исчерпывающие требования к функциям системы, условия ее функционирования (как на уровне технических условий ее работы так и на уровне бизнес-процессов, имеющихся на предприятии), много сил было потрачено на согласование между Заказчиком и Исполнителем методологических решений.
С 1 февраля начата опытная эксплуатация системы. В качестве опытного периода был выбран февраль 2002 г. В процессе опытной эксплуатации была проделана огромная работа по систематизации и классификации объектов учета, созданию нормативной системы, повышению достоверности учета, внедрению новых методик и включению автоматизированной системы в бизнес-процессы предприятия. Большую помощь по работе с пользователями и получении обратной связи оказали специалисты отдела АСУ предприятия и региональной фирмы-франчайзи "Фаэтон" Ицкова Ирина Владимировна и Алешин Алексей Владимирович.
К осени 2002 г. указанные работы были завершены и система была принята с 01 октября 2002г. в промышленную эксплуатацию. С 1 ноября 2002 г. принято решение об отказе от прежней автоматизированной системы учета и использовавшихся ранее методик учета.
С лета 2002 г. начались работы по построению системы планирования и бюджетирования предприятия силами фирмы "ИТРП" с применением полного проектного цикла. Эти работы выполняются специалистом фирмы Ситосенко Еленой Александровной с высоким качеством и в срок. С 1 ноября принята в промышленную эксплуатацию подсистема управления продажами "Производственно-коммерческое моделирование".
В настоящее время благодаря использованию АСУП удалось построить целостную комплексную систему управленческого учета масштаба предприятия с необходимой степенью детализации и оперативности, а также полноценного бухгалтерского учета, получены достоверные данные по реальной себестоимости продукции, появилась возможность принятия управленческих решений на основе оперативной и достоверной информации.
По большей части бизнес-процессов работа с системой ведется в реальном режиме времени.
Необходимо отметить стабильную работу системы "1С: Предприятие 7.7. для SQL" с разработанной конфигурацией при числе одновременно работающих пользователей 30-40 человек.
В настоящее время фирма "ИТРП" оказывает консультационные услуги по сопровождению АСУП, ведется проектирование и реализация автоматизированной системы планирования и бюджетирования, системы расчета заработной платы, учета рабочего времени, кадрового учета.
Руководство предприятия выражает благодарность фирме "ИТРП" и надеется на дальнейшее успешное сотрудничество.