Комплексная автоматизация ЗАО "Вторчермет". Переработка всех видов лома черных металлов

Отзыв клиента

ЗАО "Вторчермет"
Санкт-Петербург, Июль 2006

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 60

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов поставщикам
  • Подключение складского оборудования
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат

Описание

Полностью оригинальная конфигурация. Автоматизированы все виды учета, включая расчет заработной платы, система полностью оптимизирована с учетом специфики отрасли - комплексная переработка лома металлов.
В системе решены следующие задачи:
- специфика учета лома металлов, сложный аналитический учет;
- расчет себестоимости готовой продукции;
- сложное производство, требующее разработки набора специализированных аналитических функций;
- поддержка холдинговой структуры предприятия с множеством территориально-обособленных филиалов;
- изменение плана счетов "на ходу";
- автоматическое формирование книги покупок.
Система обрабатывает до 500 документов в день, расчет заработной платы производится по более чем 600 сотрудникам. Произведена оптимизация системы по быстродействию.
Проект реализован в сжатые сроки с высокой эффективностью благодаря применению наиболее прогрессивных методов разработки и слаженной работе команды разработчиков.
В июле 2006 года разработана и внедрена надстройка на конфигурацию - блок бюджетного урпавления и финансового анализа:
- план-фактный анализ;
- БДДС и БДР;
- Расчет рентабельности, ликвидности, платежеспособности и другие показатели;
- Постатейный анализ, сравнение статей;
- сравнительный анализ различных периодов планирования (факта);
- Платежный календарь и Бюджетный процесс (Заявки на бронирование ДС, на расходование, утверждение заявок, постановка их в платежный календарь)

Отзыв клиента

ЗАО "Вторчермет" - крупнейшее в северо-западном регионе предприятие по переработке всех видов лома чёрных металлов. Компания имеет разветвленную сеть площадок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Учет лома имеет ряд особенностей, которые не позволяют вести учет типовыми средствами (типовыми конфигурациями). Численность сотрудников компании более 800 человек, поэтому процесс расчета зарплаты должен быть корректным и правильным. Ежедневный объем документации в компании порядка 500 документов. Существовала потребность в получении оперативных и корректных остатков по продукции во всех подразделениях компании. Исходя из вышеперечисленных особенностей, нам нужна была система, которая не только сможет учесть их.

Специалисты компании «Сегмент» предложили написать продукт, который не был бы адаптацией типового продукта, т.к. это потребовало бы колоссальных переработок, а был бы разработан «с нуля» с учетом нашей специфики.

В ходе проекта:

- был организован сложный аналитический учет (в программе затратные счета имеют до 5 аналитик);
- была рассчитана себестоимость готовой продукции в каждом подразделении (каждый элемент затрат имеет разную базу раскрутки расходов) и получен финансовый результат;
- организована возможность динамического изменения корреспонденции счетов по управленческому учету;
- разработано автоматическое формирование книги покупок (порядка 8000 записей в месяц) на основе данных взаиморасчетов и отфактуровки;
- разработано автоматическое формирование книги продаж.
- автоматизирован процесс формирования заявок на платежи (с элементом бюджетирования платежей)
- разработан план счетов управленческого учета в разрезе основных средств и ТМЦ.
- автоматизировано 50 рабочих мест в различных учетных подразделениях предприятия локально:
планово-экономический отдел,
бухгалтерия,
склады готовой продукции,
отдел материально-технического обеспечения,
отдел кадров,
автотранспортный цех.
- автоматизировано 6 рабочих мест удаленно (пункты приема лома, порт).
Программа сдавалась поэтапно, сразу тестировалась и запускалась в рабочее состояние. Реализация такого рода проекта стала для нас определённым "испытанием" на гибкость и динамичность. И не последним фактором успеха проекта был профессионализм сотрудников «Сегмента», их умение руководить проектами такого уровня, найти общий язык в работе с разными людьми, создании сплоченной команды для решения поставленных целей.

ЗАО «Вторчермет»,
Начальник департамента IT


Подробная информация о внедрении