Автоматизация торговли тканями (учет и финансовый анализ)

Партнер: ООО Компания "Комплексные решения"

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

Предприятие осуществляет оптовую и розничную торговлю тканями, которые закупаются как в России, так и за рубежом. Имеется склад и сеть розничных торговых точек. В целях повышения эффективности продаж осужествляется достаточно интенсивный обмен товаром между торговыми точками. Возможна также отгрузка товара оптом из магазина с оплатой по безналичному расчету. Кроме того, предприятие реализует швейные изделия собственного
производства и оказывает услуги населению.

Основной задачей системы автоматизации является создание единой базы данных в целях учета и финансового анализа на верхнем уровне управления.

Особенность системы учета кассовых операций состоит в том, что данные о кассовой выручке по всем розничным точкам поступают ежедневно, а структура выручки становится известной только в конце недели. Разработана система документов для учета кассовых операций в данных условиях.

Учет товаров ведется только в суммовом выражении, по укрупненным группам товара. План счетов и документы типовой конфигурации переработаны с целью исключения количественного учета. Также разработаны оригинальные документы внутреннего перемещения: "Внутренний расход" и "Внутренний приход". Такое разделение обусловлено тем, что расходный документ склада-источника не всегда попадает в один отчетный период с соответствующим приходным документом склада-приемника.

В документах отгрузки и внутреннего перемещения наряду с суммой товара может указываться также сумма торговой наценки. Если сумма наценки не указана, то она рассчитывается специальным регламентным документом по среднему проценту для данного подразделения и даной группы товаров.

В целях финансового анализа организована трехуровневая схема учета затрат:
- затраты, которые можно отнести к конкретному подразделению и виду деятельности (счет 20)
- затраты, которые можно отнести только к конкретному виду деятельности (счет 25)
- затраты, которые относятся ко всему предприятию в целом (счет 26)



Внедрение

Челябинск, Май 2003

Параметры

Количество рабочих мест - 7, среднее число одновременно работающих - 4,
два выделенных сервера, Windows 2000, Терминальная система, MS SQL Server 7.0,
Около 100 документов в день, в среднем по 5-10 строк в документе.