Автоматизация бухгалтерского учета Управления федеральной почтовой связи (УФПС) – филиала ФГУП «Почта России»

Партнер: НПП Интегрис

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

Конфигурация «ИНТЕГРИС:1С Бухгалтерия - УФПС»

1. Назначение
Специализированная конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в Управлении федеральной почтовой связи (УФПС) - филиале ФГУП "Почта России" Свердловской области.

2. Особенности конфигурации:
- Учет реализован в соответствии с утвержденной учетной политикой, принятыми стандартами, методическими указаниями и рекомендациями ФГУП "Почта России" (в т.ч. - "Изменения Плана счетов, КАУ на 2007 год", изменения в процесс закрытия счетов затрат согласно Пр. 6136).
- Для оформления основных операций применяются документы, настроенные на структуру плана счетов ФГУП "Почта России", методологию учета, требования к документообороту.
- Предусмотрены технологические справочники, используемые для автоматизации процесса ввода операций, которые одновременно обеспечивают гибкость программы, позволяя пользователю при изменениях в плане счетов или структуре КАУ произвести перенастройку формируемых программой проводок.

3. Разделы учета.
3.1. Учет материалов.
3.1.1. Особенности:
- С помощью программы можно решать как задачи бухгалтерского, так и складского учета материалов.
- Решается проблема удаленного склада.
- Учет материалов ведется по ценам приобретения; при отпуске, выбытии используется метод списания по средне-взвешенной цене.
- Реализован учет расходов, формирующих стоимость материалов, на субсчетах счета 10.
- Учет малоценных основных средств (стоимостью до 10 000 рублей) ведется в составе материалов.

3.1.2. Операции по учету материалов, оформляемые с помощью документов:
- Поступление материалов (по договорам с поставщиками, заключаемым как самостоятельно Филиалом, так и Аппаратом управления ФГУП «Почта России»;
- Учет расходов на приобретение материалов;
- Приобретение материалов в подотчет;
- Учет возвращаемых материалов из Почтамта;
- Оприходование возвращаемых материалов из Почтамтов;
- Внутреннее перемещение материалов (виды перемещений: в производство, для управленческих нужд, передача в Почтамт);
- Списание в состав прочих расходов;.
- Реализация материалов;
- Возврат поставщику;
- Инвентаризация материалов;
- Автоматический расчет сумм списания расходов по направлениям расходования материалов, формирование Авизо на передаваемые в Почтамты расходы;
- Расчет средне-взвешенной стоимости материалов, корректировка оборотов по расходу материалов.


3.2. Учет товаров.
3.2.1. Особенности:
- С помощью программы можно решать как задачи бухгалтерского, так и складского учета товаров.
- Решается проблема удаленного склада.
- Учет товаров, полученных по договорам: "договоры купли-продажи", "централизованные договоры купли-продажи", "договоры комиссии", "централизованные договоры комиссии".
- Учет товаров на складе Филиала ведется по ценам приобретения; при отпуске, выбытии используется метод списания по средне-взвешенной цене.
- Реализован учет расходов, формирующих стоимость товаров, на субсчетах счета 41.
- Предусмотрена возможность учета товаров комитента на складе Филиала, передач в Почтамты как в ценах поставщика, так и в розничных ценах.

3.2.2. Операции по учету товаров, оформляемые с помощью документов:
для товаров по договорам купли-продажи:
- Поступление товаров от поставщика.
- Учет расходов на приобретение товаров.
- Приобретение товаров в подотчет.
- Внутреннее перемещение товаров (виды перемещений: внутренние перемещения товаров между складами, передача в Почтамт).
- Оприходование возвращаемых товаров из Почтамта.
- Списание товаров (причины списания: недостача и порча, списание на производственные цели, на рекламу, на хоз.нужды и т.д.).
- Реализация товаров.
- Возврат поставщику (возврат товаров, поступивших от поставщика по договору купли-продажи, и возврат нереализованных товаров по централизованным договорам по товарным накладным).
- Автоматический расчет сумм списания расходов по направлениям расходования товаров, формирование Авизо на передаваемые в Почтамты расходы.
- Расчет средне-взвешенной стоимости товаров, корректировка оборотов по расходу товаров.

для товаров по договорам комиссии:
- Поступление товаров.
- Начисление наценки на комиссионные товары.
- Внутреннее перемещение товаров (виды перемещений: для управленческих нужд, передача в Почтамт).
- Оприходование возвращаемых товаров комитента из Почтамта.
- Списание товаров комитента (причины снятия с продажи: возврат комитенту, списание).
- Инвентаризация комиссионных товаров.
- Переоценка товаров комитента.

учет реализации товаров:
- Учет реализации товаров комитента в Почтамте на основании отчета Почтамта.
- Формирование сводной отчетности реализации товаров по договорам.

3.3. Учет основных средств.
3.3.1. Особенности:
- Документы по учету ОС доработаны в соответствии с требованиями стандарта "Учет основных средств".
- В соответствии с учетной политикой для целей налогообложения, методикой ведения налогового учета по налогу на прибыль учет разниц ведется на счетах бухгалтерского учета.
- В программе отражены особенности учета основных средств, взятых по договору лизинга.
- Предусмотрен учет объектов недвижимости в зависимости от стадии регистрации.

3.3.2. Операции по учету ОС, оформляемые с помощью документов:
- Поступление ОС от поставщика, прием объектов ОС от Аппарата управления.
- Учет расходов на приобретение ОС.
- Приобретение ОС в подотчет.
- Поступление оборудования, передача оборудования в монтаж.
- Ввод в эксплуатацию ОС.
- Начисление амортизации ОС.
- Перемещение ОС (виды перемещений: внутреннее перемещение, передача в Почтамт, возврат от Почтамта, госрегистрация объектов недвижимости).
- Перемещение малоценных ОС, учитываемых на забалансовом счете (виды перемещений: внутреннее перемещение, передача в Почтамт).
- Ремонт ОС (функции: передача в ремонт, прием после ремонта; виды ремонтов: текущий, капитальный).
- Переоценка ОС.
- Выбытие ОС (причины выбытия ОС: продажа, безвозмездная передача).
- Списание ОС (причины списания ОС: в связи с чрезвычайными обстоятельствами, списание недостач и потерь, списание по прочим причинам).
- Инвентаризация ОС.

3.4. Учет расходов.
3.4.1. Особенности:
- Учет расходов производится в соответствии с внутренним стандартом предприятия, с требованиями к классификации расходов на счетах учета.
- Учет расходов ведется в соответствии с методикой ведения налогового учета по налогу на прибыль.
- Учет и списание произведенных расходов по обычным видам деятельности производится в соответствии с методическими рекомендациями по порядку отражения и распределения в бухгалтерском учете расходов.
- Для автоматизации процесса ввода операций по учету расходов при регистрации услуг, оказанных сторонней организацией используется технологический справочник.
3.4.2. Оформление операций по учету расходов с помощью документов:
- Проводки по учету расходов (материальные затраты, амортизационные отчисления и др.) формируются отдельными документами по учету материалов, основных средств, товаров.
- Проводки по учету переданных по Авизо расходов формируются документами, регистрирующими предоставленные Авизо.
- Отдельными видами документов регистрируются операции по отнесению на расходы услуг, оказанных сторонней организацией (расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы, расходы будущих периодов).
- Автоматическое списание произведенных расходов в конце отчетного периода на себестоимость реализованных товаров, работ, услуг.

3.5. Учет доходов.
3.5.1. Особенности:
- Учет доходов производится в соответствии с внутренним стандартом предприятия, с требованиями к классификации доходов на счетах учета.
- Учет доходов ведется в соответствии с методикой ведения налогового учета по налогу на прибыль.
- Для автоматизации процесса ввода операций по учету доходов при регистрации оказания услуг используется технологический справочник.
3.5.2. Оформление операций по учету доходов с помощью документов:
- Проводки по учету выручки от продаж формируются документами по реализации материалов, основных средств, товаров.
- Отдельным видом документов регистрируются операции по оказанию услуг (учитываются доходы от обычных видов деятельности, прочие доходы)

3.6. Учет внутрихозяйственных расчетов.
3.6.1. Особенности:
- Учет производится в соответствии с внутренним стандартом предприятия, с требованиями к классификации внутрихозяйственных расчетов на счетах учета.
- Для автоматизации процесса ввода документов при регистрации входящих Авизо, оформлении исходящих Авизо используются технологические справочники.
3.6.2. Оформление операций по учету внутрихозяйственных расчетов с помощью документов:
- Проводки по учету внутрихозяйственных расчетов формируются документами по передаче материалов, основных средств, товаров в Почтамты, по оприходованию ценностей, поступивших от Аппарата управления или возвращенных из Почтамтов.
- Для регистрации Авизо, предоставленных по другим операциям, оформления исходящих Авизо используются отдельные виды документов.

3.7. Касса. Банк.
3.7.1. Особенности:
- Учет движения денежных средств в кассе, по расчетным и специальным счетам организации производится в соответствии со структурой плана счетов.

3.7.2. Операции, оформляемые с помощью документов:
- Оформление платежных документов.
- Учет зачисления или списания денежных средств по счету в банке (расчетному, специальному).
- Оформление приходных и расходных кассовых ордеров для учета поступления, выдачи наличных денежных средств.
- Оформление авансовых отчетов.


3.8. Учет приобретенного НДС.
- Реализовано ведение раздельного учета НДС в соответствии со стандартом "Учет НДС по приобретенным ценностям".
- Предусмотрена возможность передачи по Авизо одновременно с передаваемыми ТМЦ доли расходов по сумме НДС, формирующих стоимость ТМЦ, переданных в Почтамты.
- Автоматизирован процесс распределения доли НДС по приобретенным ценностям, использованным как в деятельности, облагаемой НДС, так и в деятельности, не облагаемой НДС при ЕНВД, на деятельность, облагаемую ЕНВД, с одновременным восстановлением принятого ранее к зачету НДС.
- Формирование отчета «Книга покупок».

3.9. Подписка.
- Реализовано ведение подписки на периодические издания в разрезе почтамтов, видов подписки (текущая, годовая, полугодовая и за нестандартные периоды) по утвержденным формам 20,25,30 по местным ценам, заказам.
- Реализовано ведение подписки на периодические издания в разрезе издательств, видов подписки (текущая, годовая, полугодовая и за нестандартные периоды) по утвержденной форме 60.

4. Отчетность
На основании данных бухгалтерского учета может быть сформирован отчет о прибылях и убытках (форма №22, внутренняя)
с формами расшифровок:
- № 2011 "Выручка без учета сетевых доходов",
- № 2012 "Сетевые доходы",
- № 2021 "Расходы без учета сетевых расходов",
- № 2022 "Сетевые расходы",
- № 2025 "Распределение общепроизводственных расходов (25 Счет)",
- № 2026 "Распределение общехозяйственных расходов (26 Счет)",
- № 2044 "Распределение расходов на продажу товаров (Счет 44.03)",
- № 2090 "Операционные доходы",
- № 2100 "Операционные расходы",
- № 2120 "Внереализационные доходы",
- № 2130 "Внереализационные расходы".

Внедрение

УФПС Свердловской области

Система внедрена в управлении федеральной почтовой связи Свердловской области в декабре 1999 года.
С 1.01.2000 года работает на полных объемах информации.
С 1.01.2005 года осуществлен переход на новую конфигурацию с планом счетов, который утвержден ФГУП «Почта Россия», в связи с созданием нового предприятия.
С 30.03.2006 года осуществлен переход на новую конфигурацию, учитывающую изменения в плане счетов, в учетной политике с 01.01.2006г., утвержденные ФГУП «Почта Россия».
C 30.04.2007 учтены "Изменения Плана счетов, КАУ на 2007 год", изменения в процесс закрытия счетов затрат согласно Пр. 6136).

Екатеринбург, Июнь 2007

Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Среднее число подключений к базе: 25

Параметры

«1С:Бухгалтерия 7.7» SQL. Количество рабочих мест в управлении - 30 (одновременно работающих - 25). Используется компонента «1С:Предприятие 7.7. Управление распределенными информационными базами».
Количество документов в управлении ежедневно – 200-300. Среднее количество строк в документе – 15 (может доходить до 200). Максимальный объем справочника в управлении – свыше 3000 элементов. Для серверов используются MS Windows 2000 Server.