Автоматизация учета на деревообрабатывающем предприятии

Партнер: Первый Дом Консалтинга "Что делать Консалт"

Деревообрабатывающий комбинат №6
Московская обл, г Железнодорожный, Сентябрь 2002

Вариант работы: Файловый

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг

Описание

Предприятие «Деревообрабатывающий комбинат №6» производит следующую номенклатуру продукции и услуг:
· производство основной продукции - оконные и дверные блоки, отделочные панели, погонные отделочные материалы – с реализацией, как оптом, так и в розницу.
· услуги по сушке и другой обработке древесных материалов заказчика
· услуги по заточке и изготовлению режущего инструмента
· услуги по транспортировке грузов
· услуги предоставления региону энергетических ресурсов и аренды помещений
· оптовая торговля

Производство как позаказное, так и массовое (с накоплением продукции на складе).
Задачей внедрения, проводившегося «с нуля», было создание учетной системы полностью покрывающей следующие функции:
· учет материальных ценностей
· учет выполнения заказов
· учет взаиморасчетов с контрагентами
· учет движения финансов предприятия
· расчет и анализ себестоимости продукции и услуг
· формирование налоговой отчетности

При формировании схемы учета в АС была принята следующая политика учета производственных операций:
· на типовые изделия и поступившие заказы составляются спецификации, которые вносятся в систему как нормативы.
· каждое изделие включает 2 обязательных специальных узла: узел «1 кв.метр» и узел «1 шт.», которые включают в себя соответственно нормируемые МПЗ.
· техоперации нормируются непосредственно на изделие.
· часть материалов, используемых в производстве, не нормируются на изделие, а отпускаются в производство документами «Списание МПЗ прочее».
· в качестве «основного сырья» принято использовать единый полуфабрикат «пиломатериал».
· учет производственных операций ведется комплексным способом
· сдельная зарплата оформляется в конце месяца по нарядам цехов документами «сдельный наряд»
· учет реализации ведется в реальном времени, а оформление выпуска может запаздывать по времени, поэтому открыта возможность работать с отрицательными остатками по складу готовой продукции.
· учет документов поставщиков может опаздывать по отношению к списанию в производство, поэтому открыта возможность работать с отрицательными остатками по складу материалов
· Документ «Закрытие месяца» проводится (с восстановлением последовательности) зам. главного бухгалтера почти ежедневно, при этом контролируются сообщения об отрицательных остатках по складам и делаются замечания ответственным.
· Налоговый учет формируется автоматически и контролируется главным бухгалтером.

Поскольку возможностей типовой конфигурации недоставало для полной автоматизации рабочих мест, были сделаны следующие доработки:
· Введен дополнительный ресурс «метраж» в регистр «Выпуск».
· Введено дополнительное измерение в регистрах для фиксации разных вариантов сборки без влияния на нормативы и себестоимость.
· Добавлен и модифицирован ряд процедур для организации полуавтоматического «прогона» по учету.
· Усовершенствован учет техопераций в производстве.
· Облегчена процедура ежедневного проведения.
· При закрытии месяца добавлено распределение затрат вспомогательных цехов.
· Уточнена автоматическая генерация документов налогового учета по местным условиям.
· Разработан ряд специальных отчетов, форм печати документов для данного предприятия.

Изменения в российских нормативах учета дорабатываются в конфигурации индивидуально, по мере необходимости. Однако при больших изменениях (переход на новый план счетов, введение налогового учета) производится переход на новый релиз.