«1С:Управление производственным предприятием 8.0» в российском отделении группы компаний Nedcon (Производство стеллажной продукции для крупных складских комплексов )

ЗАО "Недкон-СИ групп"
Москва, Октябрь 2006

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 28

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ деятельности в разрезе проектов
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Лизинг
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование проектов
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций по проектам
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Основные причины автоматизации:
-Открытие собственного производства
-Потребность в прозрачной управленческой информации по затратам, финансовым потокам, материальным запасам.
-Необходимость интегрированной работы различных подразделений

Почему именно "1С:Управление производственным предприятием 8.0"
-Система выбрана исходя из функциональных требований.
-Из нескольких подходящих вариантов выбран оптимальный по соотношению "цена-функциональность"
-Одним из важных факторов оказалась гибкость системы (даже с параметрическими настройками, без кодирования), особенно - гибкость отчетов подсистемы управленческого учета.

Специфика бизнеса, важные моменты
-Специфика работы состоит в позаказном производстве продукции: изделие конструируется и выполняется "под заказ".
-В связи с этим, нормативно-справочная информация должна динамически создаваться при введении нвого заказа, что и сделано путем доработок.
-Кроме того, для подсистемы бюджетирования выполнена увязка проектов и заказов, что позволяет вести план-фактный анализ бюджетирования по каждому заказу.
-Позаказное производство предъявляет серъезные требования к подсистеме посменного планирования производства: более гибкая работа с посменными планами, возможность перепланиования по приоритетам заказов и группировки сходных заказов в портфели.

Состояние внедрения: система введена в промышленную эксплуатацию на всех участках оперативного учета деятельности и передана на поддержку отделу ИТ Заказчика. На этапе внедрения подистема бюджетирования и создание специальной отчетности для зарубежных акционеров.

Автоматизированные участки:
-Акционеры. Данные для баланса берутся из информационной системы с помощью специально созданных отчетов. (Разработка продолжается)
-Администрация. Общий контроль производства и финансов с помощью специально созданных отчетов.
-Финансы. Утверждение заявок на расходование денежных средств с помощью механизма бизнес-процессов. Переадресация утвержденных заявок в бухгалтерию для оплаты. Контроль финансовых потоков (отчет "Кэш-фло")
-Бухгалтерия. Ведется бухгалтерский учет.
-Зарплата и кадры. Ведется кадровый учет и расчет регламентированной заработной платы.
-Отдел продаж. Планирование контактов и продаж.
-Отдел закупок. Объемно-календарное планирование закупок по заказам и планам производства.
-Конструкторский отдел. Введение спецификаций номенклатуры. Управление сведениями об изделиях.
-Производственные цеха. Задания на производство, и производственный учет материалов и операций.
-Секретариат. Общая работа с информацией. Учет новых клиентов по источникам маркетинговых акций.


Что выполнено:
-Полный цикл разработки от поиска заказчика и разработки проекта до монтажа стеллажей на объектах.
-Расширен механизм управления сведениями об изделиях, автоматически создаются нормативы (спецификации и технологические карты производства). Автоматически рассчитывается плановая себестоимость и рекомендуемая цена продукции из расчета материальных затрат.
-Облегчен поиск номенклатуры по категориям ассортимента.
-Облегчен доступ пользователей к командам системы.
-Проведено обучение пользователей.
-Завершен первый этап настройки конфигурации.
-Выполняется донастройка конфгурации в соответствии с требованиями Заказчика.

Сделан отчет по разулованию потребностей по заказам в шаблоне, необходимом Заказчику. Добавлен управленческий отчет "Состояние заказов", указывающий на какой стадии находится заказ, какие полуфабриваты по нему выпущены, какие заказы поставщикам материалв по нему сделаны и выполнены и т.п.


Внедрение системы уже на первом этапе использования показало эффективность совместной работы подразделенй предприятия в единой информационной среды. Руководство и подразделения получили возможность оперативного получения необходимой информации.