Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Тулагорводоканал"

Тула, Ноябрь 2011
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
60
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 35
Партнер
СофтЭксперт

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Планирование расхода ГСМ
  • Производственные операции
  • Распределительный центр
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование отраслевой отчетности

Описание

«Тулагорводоканал» ведет свою историю с 1891 года, когда в Туле было принято решение о строительстве городского водопровода. В 2008 году муниципальное унитарное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество. Основным направлением его деятельности является водоснабжение и водоотведение. Общая численность персонала – более 1400 человек.
Долгое время на предприятии использовалась для управления самостоятельно разработанное программное обеспечение, которое автоматизировало отдельные локальные участки, без связи между ними. С течением времени оно устарело, перестало отвечать текущим задачам предприятия. Кроме этого, руководству предприятия для эффективного управления потребовался инструмент оперативного и комплексного анализа деятельности предприятия. Обеспечить эту задачу в рамках существующей системы не представлялось возможным. Поэтому было принято решение о внедрении комплексной системы автоматизации.
Основные задачи при внедрении системы автоматизации обеспечение комплексной, оперативной и достоверной информации о деятельности подразделений; исключение ошибок, связанных с двойным вводом документов; автоматизация тех подразделений, которые не были охвачены предыдущей системой.
В качестве базы для автоматизированной системы была выбрана программа «1С:Управление производственным предприятием 8». Выбор данного программного продукта был обусловлен тем, что он содержит большую часть необходимого предприятию функционала, как на текущий день, так и на перспективу; соотношение цена/качество наиболее оптимально среди программных продуктов; есть большое количество специалистов и организаций, которые могут обеспечить поддержку данного решения. Кроме того, большим плюсом в пользу «1С:Управление производственным предприятием 8» при выборе программного продукта стала информация об успешном использовании именно данного решения на других аналогичных предприятиях.
При внедрении необходимо было учитывать, что предприятие имеет распределенную структуру водозаборов, зарплата работников рассчитывается по сдельным нарядам и нормированным заданиям, затраты на продукцию распределяются по особому алгоритму. Кроме основных участков необходимо автоматизировать автотранспортное хозяйство и абонентский отдел, чей функционал не охватывается типовой редакцией «1С:Управление производственным предприятием 8».
В результате, на предприятии завершено внедрение следующих программных продуктов: «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Управление автотранспортом 8». Продолжается автоматизация абонентского отдела на базе «1С:Управление водоканалом 8».
Внедрены следующие участки системы:
• Бухгалтерский учет,
• Налоговый учет,
• Расчет зарплаты,
• Расчет сдельной зарплаты,
• Управление персоналом,
• Управление денежными средствами,
• Управление закупками,
• Управление запасами,
• Расчет себестоимости,
• Управление продажами,
• Управление автотранспортом.
Работы начались в 2010 году и в начале 2011 года система была передана в промышленную эксплуатацию. В ходе внедрения были доработаны участки управления затратами и расчета себестоимости, расчета сдельной заработной платы, разработаны комплекты отчетов для различных служб предприятия.
В результате внедрения были решены следующие задачи:
• объединение всех участков бухгалтерского учета в одной программе;
• автоматизирован налоговый учет;
• подключены к работе в единой системе транспортного отделал и планового отдела, что увеличило оперативность и точность учетных данных;
• удалось повысить контроль за движением материальных ценностей;
• расширена аналитика учета затрат;
• удалось ускорить формирование сводной и аналитической отчетности, в том числе расчета себестоимости и финансового результата.
В перспективных планах развитие функционала системы на самом крупном участке – расчетов с абонентами. Число автоматизированных рабочих мест на данный момент – 60.

Отзыв клиента

ОАО «Тулагорводоканал» выражает признательность коллективу компании ООО «СофтЭксперт» за квалифицированное выполнение работ по внедрению программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8».
Основным направлением деятельности предприятия является водоснабжение и водоотведение. Предприятие является коммерческим.
До начала внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» автоматизированный учет по участкам бухгалтерского и управленческого учета на предприятии велся с использованием доработанной под специфику предприятия программе. Используемо программное обеспечение устарело и перестало соответствовать ряду требований предприятия. Налоговый учет не автоматизирован и велся вручную.
Руководством предприятия было принято решение провести комплексную автоматизацию деятельности предприятия на базе современного программного продукта (далее ПП) «1С:Управление производственным предприятием 8», что позволило бы объединить все участки учета на предприятии в единое информационное пространство и существенно увеличило бы полноту и оперативность учета.
Выбор предприятия в пользу ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» был обусловлен: успешный опыт использования ПП на других аналогичных предприятиях; возможность расширения функционала с охватом специфики предприятия по отделу реализации и управления автотранспортом; наличием большого количества компаний и специалистов осуществляющих поддержку ПП фирмы «1С»; небольшая стоимость ПО и работ по внедрению по сравнению с другими решениями; оперативная поддержка фирмой «1С» изменений российского законодательства.
На данный момент полностью внедрен автоматизированный бухгалтерский и налоговый учет по всем первичным и сводным участкам: бухгалтерский и налоговый учет; кадровый учет; расчет зарплаты по сдельным нарядам и нормированным заданиям; расчет зарплаты по всему предприятию (в среднем 1500 сотрудников); управление денежными средствами; управление закупками; управление запасами; управление производством; управление продажами; расчет себестоимости продукции и услуг; управление автотранспортом на базе подсистемы «1С:Управление автотранспортом 8»; разработаны и внедрены уникальный функционал по распределению затрат и анализу себестоимости в разрезе элементов затрат.
Программа установлена на 60 компьютерах в 8-ми подразделениях; всего пользователей системы 60, одновременно в системе работают в среднем 35 пользователей.
На данный момент внедрение ПО «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило решить следующие задачи предприятия: объединение всех участков бухгалтерского учета в одной программе; автоматизировать налоговый учет; подключение к работе в единой системе транспортного отделал и планового отдела, что увеличило оперативность и точность учетных данных, повысить контроль за движением материальных ценностей, расширить аналитику учета затрат, ускорить формирование сводной и аналитической отчетности, в том числе расчета себестоимости и финансового результата.
В дальнейшем планируем продолжить развитие функционала на участке учета расчетов с абонентами совместно с компанией ООО «СофтЭксперт».

Отзыв клиента